Многоцелевой противолодочный корабельный вертолет
Противолодочный вертолет палубного базирования Ка-27 разработан коллективом АО «Камов» (с апреля 2020 года включено в состав АО «Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова»). Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту «изделие Д2Б» стартовали в начале семидесятых годов прошлого столетия.
Первым руководителем проекта стал основатель КБ – Николай Ильич Камов. После его смерти (24 ноября 1973 года) коллектив разработчиков возглавил генеральный конструктор С. В. Михеев. Первый полет опытного образца «252» состоялся 08.08.1973, а спустя четыре месяца (24.12.1973 ) в воздух поднялся вертолет, выполнивший первый испытательный полет «по кругу».
Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений! Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.
Ка-27 создан для обнаружения, оперативного отслеживания и эффективного уничтожения подводных лодок противника, удаленных от корабля-носителя не более чем на 200 километров, следующих на скоростях до 40,5 узлов и глубинах до 500 метров, в простых и сложных метеоусловиях, в любое время суток, при волнении моря, не превышающем пять баллов.

Фото 1. Многоцелевой вертолет Ка-27 на палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Ка-52 в эксплуатации
Принят на вооружение авиации Военно-Морского Флота и Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. В рамках военно-технического сотрудничества используется частями военно-морских сил Вьетнама, Китая, Индии, Сирии, Алжира, а также вооруженными силами Йемена и ВВС Южной Кореи.
Конструкция вертолета
Как и все вертолеты, созданные в «недрах» конструкторского бюро «Камов», Ка-27 получил несущую систему соосной конструкции, оснащенную двумя трехлопастными стеклопластиковыми винтами и сверхпрочными титановыми втулками. Для создания балочно-стрингерного фюзеляжа использованы алюминиевые сплавы.
Продольную и путевую устойчивость вертолету обеспечивает двухкилевое хвостовое оперение, включающее горизонтальную и вертикальную компоненты. В качестве первой используется фиксированный стабилизатор, установленный под углом 0±15′, а в состав второй входят две развернутых носком к оси фюзеляжа на 12°30′ киль-шайбы, оснащенные неуправляемыми предкрылками.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.