Многоцелевой военно-транспортный вертолет  

Ка-60 "Касатка" разрабатывался конструкторским бюро им. Н. И. Камова начиная с 1980-х годов в качестве многоцелевого вертолета с грузоподъемностью до двух тонн. Новый вертолёт В-60 предназначался для замены вертолета Ми-4. Для увеличения скорости полета разработчики перешли от традиционной для КБ Камова соосной схемы к одновинтовой схеме. 

Новый вертолет мог использоваться также в качестве вертолета разведки и целеуказания - для обеспечения боевого применения группы ударных вертолётов Ка-50. Но в 1990-е годы появился более универсальный вариант вертолета такого назначения - разведывательно-ударный Ка-52. 

В 1984 году была начата разработка вертолета В-60. В 1988 г. проработан эскизный проект морского варианта вертолета В-60 - для замены в ВМФ вертолёта разведки и целеуказания Ка-25РЦ - проект позже был назван Ка-60К. В 1990 г. готов эскизный проект В-60 / Ка-60.

Первый полет первого летного прототипа Ка-60 выполнен 10 декабря 1998 г. Испытания второго летного экземпляра Ка-60 начаты в 2007 г. По состоянию на 2012 г. планов по строительству большой серии Ка-60 нет, но планируется серийное производство гражданского варианта вертолета Ка-62.

 

Второй летный экземпляр Ка-60 на авиасалоне МАКС-2009 (фото - Евгений Пурель, https://ru.wikipedia.org/)

Второй летный экземпляр Ка-60 на авиасалоне МАКС-2009 (фото - Евгений Пурель, https://ru.wikipedia.org/)

 

Ка-60 в ВВС России

В 2000-е годы после завершения работ по созданию разведывательно-ударного вертолета Ка-52 актуальность создания нового многоцелевого вертолета для ВВС России снизилась. Планировалось применение нового вертолета Ка-60 в ВМФ России, но программа создания Ка-60 уже была заморожена.  В перспективе возможно возобновление работ по модификациям вертолета. 

 

Конструкция вертолета

Конструкция классическая одновинтовая с рулевым винтом - фенестроном (11-лопастный винт). Для вертолёта специально спроектированы главный вертолётный редуктор и редуктор рулевого винта («ОКБ Моторостроения», г. Воронеж). Все комплектующие и компоненты вертолета российского производства.

Ка-60 оборудован убирающимся шасси и специальным радиопоглощающим покрытием. Вертолет оборудован энергопоглощающими креслами «Памир-К», разработки НПП «Звезда», а также энергопоглощающими шасси, обеспечивающими спасение экипажа и десанта при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12 м/с.

 

Двигательная установка

2 × ТВД РД-600 разработки НПО "Сатурн"
Мощность двигателей: 2 × 1300 л. с. (взлётная)

Вспомогательная силовая установка ГТД АИ-9.

 

ТТХ вертолета

Экипаж - 1-2 чел.

Длина фюзеляжа - 13,25 м
Высота - 4,10 м
Диаметр несущего винта - 13,50 м
Диаметр рулевого винта - 1,40 м

Масса взлетная максимальная - 6500 кг

Скорость максимальная - 300 км/ч
Скорость крейсерская - 265 км/ч
Дальность полета практическая - 700 км
Потолок статический - 2100 м
Потолок динамический - 5150 м

 

Проекции вертолета Ка-60

Проекции вертолета Ка-60

 


Вооружение

Вертолет может нести вооружение на двух узлах подвески по бокам от фюзеляжа. Это могут быть блоки НАР, контейнеры с пушками или бомбы и контейнеры малогабаритных грузов. 
Первый летный экземпляр Ка-60 на авиасалоне МАКС-2003 (фото - Леонид Фаерберг, https://ru.wikipedia.org/)

Первый летный экземпляр Ка-60 на авиасалоне МАКС-2003 (фото - Леонид Фаерберг, https://ru.wikipedia.org/)

 

Оборудование

Вертолет оснащается всем необходимым для вертолетов такого класса оборудованием. 

 

Модификации:

В-60 - проект многоцелевого вертолета для ВВС и ВМФ СССР.

Ка-60  - многоцелевой военно-транспортный вертолет. первый полет - 1998 г. 

Ка-62  - гражданский вариант многоцелевого вертолета Ка-60. 

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры