Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Тяжелый транспортный вертолет 

Ми-26 создан в ОКБ им. М. Л. Миля. Сборка первого экземпляра велась МВЗ им. М. Л. Миля в Панках. Первый полет вертолет совершил совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испытатель — Г. Р. Карапетян).

Разработка нового тяжелого транспортного вертолета велась на базе транспортного вертолета Ми-6. Основным требованием было повышение грузоподъемности вертолета не менее 20 тонн с возможностью транспортировки груза на расстояние 500 км.  Рабочее название проекта — «изделие 90». Проект был принят в конце 1971 года и в 1972 г. была начата подстройка опытного образца. Первые экземпляры вертолетов Ми-26 выпускались исключительно для применения в составе ВВС СССР. 

Серийное производство вертолета ведется Ростовским вертолетным заводом («Роствертол») с 1984 г. По состоянию на 2011 г. всего произведено 310 машин. По состоянию на 2018 г. вертолет остается единственным в мире серийным транспортным вертолетом с грузоподъемностью более 20 тонн.

Вертолет Ми-26 (http://www.russianhelicopters.aero)

 

Ми-26 в ВВС России

Всего выпущено 310 вертолетов Ми-26. Воздушно-космическими силами России по состоянию на 2017 г. эксплуатируется 41 вертолет. Некоторое количество вертолетов используется пограничными войсками и национальной гвардией России.

Конструкция вертолета

Вертолёт выполнен по классической одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В носовой части фюзеляжа под радиопрозрачным обтекателем находится РЛС. В носовой части так же расположена кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12 х 3,25 х 2,95-3,57 м и задний отсек, переходящий в концевую балку. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Шасси трехстоечное неубирающееся в полете.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.