Многоцелевой транспортно-ударный вертолет
Ми-8АМТШ (Ми-171Ш-ВН) создан КБ им. Миля на базе транспортного вертолета Ми-8АМТ. Разработка гражданской модификации Ми-8АМТ (экспортное название — Ми-171) стартовала в 1991 г. В конце 1990-х годов был создан военный «штурмовой» вариант Ми-8АМТШ (экспортное название — Ми-171Ш), который под названием «Терминатор» впервые был показан на авиасалоне в Фарнборо в 1999 г.
Вертолеты Ми-8АМТШ предназначены для транспортировки личного состава, снаряжения и грузов (в том числе на подвеске). Могут применяться для выполнения спасательных и десантных операций, а также для огневой поддержки и решения ударных задач. Вертолет несет разливное вооружение на внешней подвески и может применяться в ночное время. Вертолеты Ми-8АМТШ выпускаются на авиазаводе в Улан-Удэ.
Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений! Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.
На вооружение армейской авиации вооруженных сил России Ми-8АМТШ принят в 2009 году. Вертолет выпускается в нескольких вариантах по оборудованию с кабине. Вариант вертолета Ми-8АМТШ-В оснащен оборудованием только российского производства и двигателями ВК-2500-03 производства компании «Климов».
Ми-8АМТШ в ВС России
К началу 2020-х годов в вооруженных силах России Ми-8АМТШ является одним из наиболее востребованных транспортно-ударных вертолетов, который применяется в составе армейской авиации, а авиации ВМФ России, а так же входит в авиачасти Росгвардии. В эксплуатации несколько вариантов вертолета, которые отличаются составом оборудования и огневыми возможностями.
Конструкция вертолета
Конструкция классическая одновинтовая с рулевым винтом. Основной винт имеет 5 лопастей, рулевой винт — 3 лопасти. Фюзеляж вертолёта является основным силовым корпусом вертолёта и состоит из трех частей: носовая часть, центральная часть и хвостовая балка. Шасси трехстоечное неубираемое. Система внешней подвески грузов позволяет перевозить до 3000 кг грузов. Вооружение размещается на пилонах по бокам фюзеляжа.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.