Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Многоцелевой транспортно-ударный вертолет  

Ми-8АМТШ (Ми-171Ш-ВН) создана КБ им. Миля на базе транспортного вертолета Ми-8АМТ. Разработка гражданской модификации Ми-8АМТ (экспортное название - Ми-171) стартовала в 1991 г.  В конце 1990-х годов был создан военный "штурмовой" вариант Ми-8АМТШ (экспортное название - Ми-171Ш), который под названием "Терминатор" впервые был показан на авиасалоне в Фарнборо в 1999 г.

Вертолеты Ми-8АМТШ предназначены для транспортировки личного состава, снаряжения и грузов (в том числе на подвеске). Могут применяться для выполнения спасательных и десантных операций, а также для огневой поддержки и решения ударных задач. Вертолет несет разливное вооружение на внешней подвески и может применяться в ночное время. Вертолеты Ми-8АМТШ выпускаются на авиазаводе в Улан-Удэ. 

На вооружение армейской авиации вооруженных сил России Ми-8АМТШ принят в 2009 году. Вертолет выпускается в нескольких вариантах по оборудованию с кабине. Вариант вертолета Ми-8АМТШ-В оснащен оборудованием только российского производства и двигателями ВК-2500-03 производства компании "Климов".

 

Ми-8АМТШ на авиасалоне МАКС-2015 (https://www.vitalykuzmin.net/)

Ми-8АМТШ на авиасалоне МАКС-2015 (https://www.vitalykuzmin.net/)

Ми-8АМТШ в ВС России

К началу 2020-х годов в вооруженных силах России Ми-8АМТШ является одним из наиболее востребованных транспортно-ударных вертолетов, который применяется в составе армейской авиации, а авиации ВМФ России, а так же входит в авиачасти "Росгвардии". В эксплуатации несколько вариантов вертолета, которые отличаются составом оборудования и огневыми возможностями. 

 

Конструкция вертолета

Конструкция классическая одновинтовая с рулевым винтом. Основной винт имеет 5 лопастей, рулевой винт - 3 лопасти. Фюзеляж вертолёта является основным силовым корпусом вертолёта и состоит из трех частей: носовая часть, центральная часть и хвостовая балка. Шасси трехстоечное неубираемое. Система внешней подвески грузов позволяет перевозить до 3000 кг грузов. Вооружение размещается на пилонах по бокам фюзеляжа.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.