Модернизированный Ил-103 будут производить в Венгрии по лицензии

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (входит в ОАК) и венгерская компания Aviation Engineering Zrt подписали договор на модернизацию и лицензионное производство Ил-103 в Венгрии. Церемония подписания состоялась в присутствии замминистра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова и советника, заместителя посла Венгрии в РФ Ласло Вида. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Стороны договорились о совместной работе по разработке и изготовлению усовершенствованной версии легкого многоцелевого самолета Ил-103 на производственной базе Aviation Engineering Zrt. в г. Печ.

«Подписанное соглашение - свидетельство того, что российские авиационные технологии и разработки востребованы на зарубежном рынке, даже на таком сложном и высококонкурентном, как европейский. Мы рады предложить российские разработки нашим венгерским партнерам для последующего продвижения в другие регионы. Спрос на самолеты такого класса в мире устойчивый», - сказал после подписания документа замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. 

В свою очередь советник, заместитель посла Венгрии в Российской Федерации Ласло Вида так прокомментировал современный этап деловых отношений двух стран: «Всё больше и больше венгерских компаний заинтересованы в размещении своего производства в России. Российские производители также проявляют все больший интерес к размещению своего бизнеса в Венгрии. Для них это означает получение доступа к рынку ЕС».

В рамках реализации договора планируется провести работы по оцифровке существующей конструкторской документации и модернизации воздушного судна, необходимой для успешного выхода на рынок авиации общего назначения. По итогам наземных и летных испытаний модернизированной версии самолета Ил-103 планируется оформить главное изменение к существующим сертификатам типа.

«Сотрудничество с венгерскими партнерами – для нас хорошая возможность расширить линейку проектов и эффективно использовать имеющийся технологический задел КБ Ильюшина. Это новый интересный формат взаимодействия с европейскими коллегами, который обеспечит развитие компетенций. Наши специалисты готовы оказать всю необходимую помощь в реализации проекта», - подчеркнул первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

А генеральный директор компании Aviation Engineering Zrt. Ласло Борош так прокомментировал состоявшееся подписание: «Сегодня мы достигли важного рубежа, имеющего большое значение для нас и будущего сотрудничества. Большая честь, что Объединённая авиастроительная корпорация сочла нас достойными партнёрами для совместной работы, как в производственной сфере, так и в области научных разработок. Я верю и знаю, что мы достигнем большого успеха. Наша цель - создать самолёт, который будет признан в мире авиации общего назначения благодаря своему современному оборудованию и летно-техническим характеристикам».

Модернизированный Ил-103 будет представлять собой универсальную платформу, на базе которой может быть осуществлен выпуск различных версий самолета по запросу заказчика: учебный самолёт, самолеты для частного использования и туризма, транспортировки нуждающихся в экстренной медицинской помощи, перевозки пассажиров и мелких грузов в труднодоступные регионы, проведения мониторинга окружающей среды, патрулирования, сельского хозяйства.

Проект модернизации самолета Ил-103 в сотрудничестве с венгерскими партнерами станет примером экспорта российских авиастроительных технологий в европейскую страну, позволит получить сторонам проекта новые компетенции, выйти с усовершенствованным самолетом на новые рынки.

Источник - ОАК

Партнеры

гособоронзаказ