Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Недостачу средств на ледокол «Виктор Черномырдин» покроют министерства и ОСК

История со строительством и сдачей самого мощного в мире дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин», возможно, приблизилась к финалу. Решен вопрос как со сдвижением сроков с 2018 года на 2020-й, так и с увеличением цены контракта, на чем неоднократно настаивала Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

 

Как стало известно “Ъ”, Минтранс и Минпромторг пришли к консенсусу по вопросу увеличения стоимости строительства самого мощного в мире дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» 25 МВт, который строится на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с 2011 года. Главы министерств Евгений Дитрих и Денис Мантуров предложили профильному вице-премьеру Юрию Борисову, как обойтись без дополнительных бюджетных средств, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Речь идет о том, что оба министерства выделят по 1 млрд руб., еще около 1,5 млрд руб. даст ОСК.

Источник “Ъ”, близкий к правительству, напоминает, что причинами увеличения стоимости контракта стали курсовая разница, а также неоднократно вносимые изменения в проект. Поскольку это головное судно, это простительно, добавляет он.

Об удорожании строительства ледокола как минимум до 11 млрд руб. “Ъ” сообщал еще в 2017 году. На увеличении цены контракта, исходно составлявшей 8 млрд руб., активно настаивала ОСК, основной же заказчик «Росморпорт» не был согласен с требованиями. Президент ОСК Алексей Рахманов неоднократно заявлял о намерении идти в суд.

В аппарате Юрия Борисова “Ъ” сообщили, что с предложениями министерств согласились, а «по вопросам, требующим решения правительства РФ, попросили внести предложения в установленном порядке». В Минтрансе сказали, что с Минпромторгом и ОСК достигнуты договоренности об условиях передачи ледокола заказчику, не уточняя подробности соглашения. В Минпромторге на запрос “Ъ” традиционно не ответили. В ОСК подтвердили предложенную схему. В корпорации надеются пройти необходимые процедуры как можно быстрее, чтобы дальше не росли убытки по проекту.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что теперь должно выйти распоряжение правительства об увеличении сроков и финансирования, потом необходимо изыскать деньги, подписать допсоглашение, и после этого ледокол будет сдан.

По его оценкам, в лучшем случае это будет сделано к сентябрю. Другие собеседники “Ъ” затрудняются даже прогнозировать сроки сдачи ледокола, которые неоднократно переносились. При этом источники “Ъ” уверяют, что судно без нареканий прошло все испытания и полностью готово к эксплуатации.

По данным “Ъ”, предыдущий проект распоряжения правительства не был согласован потому, что Минфин потребовал внести изменения в госпрограмму развития транспортной системы, где сроком сдачи был указан 2018 год. Источники “Ъ” утверждают, что Минтранс внес соответствующие правки 30 марта. Без выхода распоряжения правительства «Росморпорт» мог выставить штрафные санкции и пени за просрочку, которые на конец 2019 года, по данным “Ъ”, достигали 2 млрд руб.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что поддержка Минтранса и Минпромторга объясняется взвешенной позицией ОСК, которая предложила частично профинансировать обоснованные дополнительные расходы по сравнению с контрактом.

Для головного судна с учетом длительности строительства, перепроектирования и изменений курсов валют перерасход средств является некритическим, а готовность ОСК выделить собственные средства упростила министерствам изыскание резервов, заключает эксперт.

Автор - Анастасия Веденеева
Источник - Коммерсантъ

Партнеры