Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Танк “Армата” оборудовали санузлом, проще говоря – туалетом…

Также в танках есть вода и сухой паек, рассказал директор по качеству и информационным технологиям Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения Илья Баранов.

Конструкторы-танкостроители решили проблему отсутствия удобств в танках: в тяжелых машинах, созданных на платформе "Армата", оборудованы санузлы. Об этом сообщил в интервью ТАСС директор по качеству и информационным технологиям Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения Илья Баранов.

 

По его словам, одной из особенностей службы танкистов является длительность непрерывного пребывания внутри боевой машины. "Здесь основное ограничение - нет возможности справлять естественные надобности. То есть, вода и сухой паек в танке есть, но все остальное, извините, не предусмотрено. Проблему удалось решить только в машинах на платформе "Армата", - сказал Баранов.

По его словам, в этом танке "изначально предусмотрена возможность длительного выполнения экипажем боевых задач, поэтому в нем есть так называемое устройство СЖО - средство жизнеобеспечения или, проще говоря, туалет".

"Армата" - тяжелая гусеничная унифицированная платформа, на основе которой создаются основной танк, боевая машина пехоты, бронетранспортер и ряд других бронемашин.

Танк Т-14, созданный на платформе "Армата", был впервые публично показан на параде Победы в Москве 9 мая 2015 года. Новая боевая машина получила полностью цифровое оборудование, необитаемую башню, изолированную бронированную капсулу для экипажа.

Источник: ТАСС


Об особенностях конструкции и некоторых "нюансах" управления тяжелыми гусеничными боевыми машинами, созданными уральскими оружейниками.

Накануне Международного женского дня ТАСС решил разобраться, с какими сложностями могут столкнуться представительницы прекрасного пола в современной тяжелой гусеничной боевой машине.

О некоторых танковых "нюансах" и специфике в интервью агентству рассказал директор по качеству и информационным технологиям Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) Илья Баранов.

Именно на этом оборонном предприятии, входящем в корпорацию "Уралвагонзавод" (в составе Ростеха), разработали практически все наши боевые машины — от легендарного танка Т-34 до современных Т-72Б3, Т-90М и новейшей "Арматы".

По словам специалиста УКБТМ, в годы ВОВ легкие танки от средних по усилию на рычагах ничем не отличались — и там и там они были тугие. Например, чтобы просто тронуться с места на Т-34, требовались недюжинная сила и кувалда. Ею стрелок-радист помогал "втыкать" первую передачу.

"Механик включал кулису (предназначена для связывания рычага-переключателя со штоком, подводящим к коробке передач — прим. ТАСС), а если быстро надо было тронуться, не выжидать, то стрелок-радист кувалдой по ручке легонько ударял. А в Т-72 ручной привод разворота башни — дублирующий, основной привод — от стабилизатора, там просто так называемая чебурашка, за которую двумя руками держишься. Куда ее повернешь — туда и начнет вращаться башня. Управление заряжанием — кнопками, так что там усилий никаких особых нет при движении, чего не скажешь про загрузку боеприпасов, заряжание и обслуживание ходовой части", — рассказывает Баранов.

Сегодня большинство трудностей, связанных с ремонтом и эксплуатацией современных бронированных машин, так никуда и не делись. По словам Баранова, основной боевой танк советской, а сегодня российской армии Т-72 создавали в конце 1960-х годов, когда ни о каких женских экипажах никто и не думал.

Специалист отмечает, что для танков давно сложились технические требования, которые учитывают эргономику машины — "так, как ее видят военные медики". "То есть там допускают некоторые вещи, которые на гражданке не разрешены, — уточняет Баранов. — Рабочая поза может быть не очень удобной в связи с тем, что места мало. Обзорность, досягаемость до органов управления машиной, возможность длительного пребывания на рабочем месте, перегрузки на местах экипажа при движении, при стрельбе, при обстреле  — все рассчитывается под мужскую физиологию".

Еще немаловажный момент — длительность непрерывного пребывания внутри боевой машины.

Кстати, в Израиле возможность для женщин служить танкистами проверялась с начала 2000-х годов. Результаты эксперимента оказались неутешительны. Барышни были  неспособны переносить требуемые физические нагрузки, в первую очередь при работе заряжающим или механиком-водителем танка. Не удалось израильским военным также обеспечить нормальные условия службы смешанного экипажа. По мнению медиков, это, как ни странно, стало главной проблемой. Ведь практика последних войн и операций показала, что экипаж может находиться в машине безвылазно больше суток, а "с утра до вечера" — это вообще обычное явление.

Текст: Роман Азанов

Подробнее на ТАСС