Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Особое мнение по поводу особого мнения

Опубликован приказ ФАС России от 11 мая 2023 года № 272/23, утверждающий форму особого мнения на заключение государственного заказчика о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Форма особого мнения предусмотрена только для перевода ориентировочной цены (цены, возмещающей издержки) в фиксированную.

 

Единственный поставщик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о цене на продукцию направляет госзаказчику уточненный с учетом этого заключения протокол цены единицы продукции либо особое мнение на заключение госзаказчика о цене на продукцию.

Госзаказчик по результатам рассмотрения особого мнения единственного поставщика на свое заключение о цене на продукцию в течение 10 рабочих дней со дня его получения согласовывает с единственным поставщиком уточненный протокол цены.

Пункт 46 ПП № 1465 и до изменений, внесенных ПП № 411, предусматривал, что госзаказчик по согласованию с единственным поставщиком устанавливает фиксированную цену при ее переводе из ориентировочной. Процедура согласования постановлением не определена, и не очень понятно, как установление срока в 10 дней может способствовать достижению согласия сторон.

Пункты 46, 50, 51 ПП № 1465 предусматривают согласование уровня фиксированной цены с единственным поставщиком, т.е. формально именно он должен последним поставить свою подпись на протоколе цены. В любом случае, согласие теперь считается достигнутым при равных стоимостных показателях в протоколе цены.

При сохранении разногласий между госзаказчиком и единственным поставщиком по окончании указанного срока госзаказчик направляет в коллегию Военно-промышленной комиссии РФ обращение с предложением о рассмотрении разногласий, но только в части госконтрактов со сроком более 3 лет и стоимостью более 10 млрд рублей.

Право на особое мнение могут реализовать только те единственные поставщики, которые прошли этап ориентировочной цены. А именно на этом этапе и возникает наибольшее количество разногласий.  В рамках ПП № 1465 согласие единственного поставщика с ориентировочной ценой, определенной госзаказчиком, реализуется через подписание государственного контракта.

При размещении ГОЗ в упрощенном порядке – сначала контракт, цена потом – единственный поставщик уже не может отказаться от исполнения подписанного госконтракта. И его мнение по уровню ориентировочной цены можно не принимать в расчет.

Проблем стало бы наполовину меньше, если бы госзаказчик не настаивал на определении ориентировочной цены после заключения госконтракта. Тем более что такая процедура никакими нормативными правовыми документами вообще не предусмотрена, т.к. ориентировочная цена определяется только для целей заключения госконтракта.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.