Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Подмена смыслов в терминологии ценообразования

В процессе правоприменительной практики ПП № 1465 нередко происходит умышленная подмена первоначального смысла концептуальных понятий государственного регулирования цен, меняющая их содержание. Хотя манипулятором движут самые благие намерения, происходит дискредитация главного документа по ценообразованию. Не случайно федеральные органы исполнительной власти так и не смогли договорится о том, кто может давать разъяснения по применению приказа № 334.

Такая метаморфоза произошла с понятием ориентировочной (уточняемой) цены, которая применяется при заключении госконтракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию (п.42 ПП № 2465).

Отсутствие ясности о том, что понимается под исходными данными, необходимыми для определения экономически обоснованной цены на продукцию и отсутствовавшими на момент ее определения (п.48 ПП № 1465), позволяет отнести к этой категории любой базовый экономический показатель. И это становится формальным поводом для применения ориентировочной цены.

По мнению некоторых госзаказчиков, ориентировочная (уточняемая) цена больше отвечает государственным интересам, чем фиксированная, т.к. позволяет минимизировать риски госзаказчика при переводе цены в фиксированную.

Упрощенный порядок размещения ГОЗ, предусматривающий возможность заключения госконтракта под лимиты бюджетного финансирования по ГОЗ (без необходимости предварительного определения цены), превратил ориентировочную (уточняемую) цену из исключения в правило, норму.

Было бы странно, если бы и понятие «уточняемая» так же не затронули метаморфозы.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.