Основополагающим нормативным правовым документом, устанавливающим порядок распределения накладных расходов, выступает ПП № 47 от 19 января 1998 года (Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности). Головные исполнители и исполнители ГОЗ осуществляют учет производственных и коммерческих затрат отдельно по каждому госконтракту, контракту.
Фактические накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Аналогичный порядок предусмотрен и для административно-управленческих расходов.
Приказ Минпромторга России № 334 разработан с учетом требований ПП № 47. Документ конкретизирует, что общепроизводственные затраты включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, в соответствии с учётной политикой организации или иным документом, сформированным главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утвержденным руководителем организации. В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников. Установление приоритета основной заработной платы основных работников по сравнению с другими показателями прямых затрат служило целью сохранения преемственности с более ранними положениями о составе затрат на продукцию по ГОЗ.
Было бы странно, если бы нормативные правовые документы не содержали положения, противоречащие такому порядку распределения накладных расходов.
Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.