Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Всероссийская конференция «Гособоронзаказ. Финмониторинг и ценообразование»

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Гособоронзаказ. Финмониторинг и ценообразование»


29 октября 2021 года, Санкт-Петербург/онлайн
 

 

Мероприятие пройдет в формате офлайн и онлайн при участии и методологической поддержке специалистов ФАС России, Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ, Управления по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу, ПАО «Промсвязьбанк»

 

Очный формат участия предусмотрен для участников, предоставивших сертификат о полной вакцинации, отрицательный ПЦР-тест на коронавирус не старше 72 часов или справку о перенесенном COVID-19 (со дня выздоровления должно пройти не более шести месяцев). Онлайн формат пройдет на площадке ZOOM

 

 

 

Спикеры конференции:*

 

  • Вахрушина Юлия Михайловна – начальник 3 отдела Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России;
  • Ермолаев Никита Александрович – начальник 5 отдела Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России;
  • Бессонов Сергей Ильич – советник Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России;
  • Шеремет Сергей Вячеславович – заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ; 
  • Седов Михаил Владимирович – начальник управления по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу;
  • Апарышев Илья Валерьевич – руководитель по развитию банковского сопровождения государственного оборонного заказа ПАО «Промсвязьбанк»
  • Маланичев Александр Григорьевич – директор Центра аналитики и экспертизы оборонно-промышленного комплекса ПАО «Промсвязьбанк»;
  • Клименченок Александр Семенович – директор центра оценки рисков государственного оборонного заказа ПАО «Промсвязьбанк»;
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
  • Федеральное Казначейство России.

 

*Состав спикеров дополняется и уточняется

 

Рассматриваемые и упоминаемые документы:

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:
    • Федеральный закон от 30.04.2021 № 132-ФЗ (в том числе в части исключения требования обеспечения исполнения контракта при казначейском сопровождении);
    • Федеральный закон от 30.04.2021 № 133-ФЗ (в том числе в части исключения указания ИГК при осуществлении платежей на расчетный счет);
  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 № 1388 «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Федеральный закон от 09.03.2021 № 37-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»:
    • Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1582 (в том числе в части увеличения планового размера рентабельности (прибыли));
    • Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1944 (в части исключения регистрации цен на продукцию, включенную в реестр ЕП);
    • Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 № 189 (в том числе в части получения фактической прибыли, превышающей плановые значения без проведения мероприятий по снижению издержек);
    • Постановление Правительства РФ от 16.03.2021 № 390 (в том числе в части установления отдельных БЭП на научно-техническую продукцию).
  • Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 № 946 «О порядке формирования кооперации головного исполнителя по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства»;
  • Приказ ФАС России от 17.06.2019 г. №772/19 «Об утверждении формы предоставления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа»; 
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств Федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»;
  • Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 №554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его предоставления»;
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19.11.2019 №670 «Об определении состава и формата предоставления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №47»;
  • Указание от 15.07.2015 № 3733-У «О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа»;

 

 

Программа конференции:*

 

I. Принципы ценообразования. Практические рекомендации по подготовке расчетно-калькуляционных материалов. Продукция, на которую распространяется госрегулирование цен. Отдельные аспекты применения ПП РФ 1465

  • Роль отдельных государственных органов при госрегулировании цен;
  • Принципы ценообразования. Методы определения цены на продукцию по ГОЗ;
  • Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями);
  • Разбор внесенных изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу от 23.08.2021 № 1388;
  • Новый подход к уровню прибыльности (рентабельности). Превышения уровня фактической рентабельности над плановым;
  • Установление базовых цен;
  • Особенности взаимодействия с ВП МО РФ;
  • Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками;
  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно- калькуляционных материалов;
  • Плановые затраты, используемые при калькулировании затрат и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ. Отчетные калькуляции, сметы и расчет накладных расходов;
  • Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, прочих затрат и т. д;
  • Взаимодействие технических и экономических подразделений исполнителей при формировании цен;
  • Плановые затраты, используемые при калькулировании затрат и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ. Отчетные калькуляции.

 

II. Принципы обоснованности затрат. Практика применения законодательства и типовые ошибки на всех этапах формирования и подтверждения цен

  • Формирование себестоимости цены товаров, работ
    и услуг, поставляемых по государственному оборонному заказу;
  • Практика реализации государственных контрактов, заключенных на основании Распоряжения 1256-р, 614-р «ковидная схема». Вопросы возмещения затрат на дополнительную заработную плату, понесенные в период пандемии;
  • Разбор внесенных изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу от 16.03.2021 № 390;
  • Реализация формирования обоснованных экономических показателей и нормативов.
  • Необходимость разделения нормативов исходя из типов и видов производства продукции;
  • Установление базовых цен, порядок и ограничения, применение индексного подхода к формированию планируемых цен;
  • Порядок взаимодействия исполнителя с ВП МО РФ;
  • Порядок заполнения обосновывающих документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465»;
  • Алгоритмы подтверждения заработной платы, накладных расходов и иных показателей, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ, взаимосвязь форм документов, утвержденных Приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19, при формировании и подтверждении затрат на продукцию;
  • Ограничения и правила планирования затрат на оплату труда при обосновании цен долгосрочных периодов;
  • Формулы расчета (нормо/час или чел./час);
  • Подтверждение накладных расходов, формирование базы распределения, типовые ошибки, правила планирования;
  • Подробный разбор причин корректировки затрат;
  • Подтверждение фактически понесенных затрат предприятия ОПК при исполнении государственных контрактов.

 

III. Анализ практики ФАС России при осуществлении функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа 

  • Планируемые внесения изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • Взаимодействие предприятий промышленности с отдельными органами власти при проведении проверочных мероприятий: основания для проведения проверок, виды проверок, регламент проведения, сроки проведения;
  • Разбор возможных причин отказа от заключения контракта по государственному оборонному заказу;
  • Подробный разбор Приказа ФАС России № 240/16
    «Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа»;
  • Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ, Порядок привлечения к ответственности, механизмы воздействия, типовые ошибки и нарушения;
  • Основные типы и виды административной ответственности, предусмотренные КоАП РФ, выявляемые в ходе осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
  • Подробный разбор статей КоАП РФ, статистика привлечения должностных лиц к ответственности;
  • Типовые ошибки предприятий ОПК при направлении в ФАС России обращения/заявлений.

 

IV. Организация и ведение организациями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и финансовый мониторинг ГОЗ

  • Требования к ведению раздельного учета. Принципы и методика ведения раздельного учета;
  • Порядок ежемесячной отчетности об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ;
  • Новое в порядке представления отчета об исполнении государственного контракта;
  • Примеры результатов анализа использования целевых средств, отдельных счетов и раздельный учет;
  • Типичные ошибки при сдаче отчетности и их причины.

 

V. Мониторинг участников ГОЗ с целью выявления «технических» компаний, используемых для завышения стоимости государственных контрактов

  • Роль Росфинмониторинга в системе государственного контроля за выполнением государственного оборонного заказа;
  • Выявление организаций, участвующих в схемах по необоснованному завышению цены государственного контракта в рамках ГОЗ;
  • Взаимодействие Росфинмониторинга с иными участниками системы контроля с целью принятия мер реагирования на выявленные риски.

 

VI. Банковское сопровождение расчетов в рамках гособоронзаказа

  • ПАО «Промсвязьбанк» - опорный банк для оборонно-промышленного комплекса;
  • Актуальные вопросы открытия и закрытия отдельных счетов;
  • Режим использования отдельного счета: получение прибыли, возмещение понесенных расходов, уплата налогов, выплата заработной платы, расходы в рамках 3 (5) млн. руб. в месяц и т.д.;
  • Законодательные инициативы в области банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу;
  • Организация консультационно-методологической работы с головными исполнителями (исполнителями) по государственному оборонному заказу.

 

VII. Диверсификация предприятий ОПК и их финансовая устойчивость

  • Ключевые направления исследований Центра аналитики и экспертизы оборонно-промышленного комплекса ПАО «Промсвязьбанк»;
  • Основные результаты второго рейтинга диверсификации;
  • Динамика показателей производства продукции гражданского назначения (ПГН);
  • Проблематика ПГН;
  • Влияния диверсификации на финансовую устойчивость предприятий ОПК;
  • Ограничения, препятствующие развитию выпуска ПГН и их преодоление;
  • Кейсы из транспортного машиностроения и РЭП.

 

VIII. Совершенствование механизма банковского контроля в части выявления и минимизации рисков, возникающих при исполнении государственного оборонного заказа

  • Прогнозирование, выявление и анализ рисков нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на выполнение ГОЗ;
  • Оценка операционных рисков на всех этапах выполнения ГОЗ;
  • Предупреждение и пресечение возникновение рисков выполнения ГОЗ. Формирование центра компетенций рисков ГОЗ для внешних потребителей, возможное доведение агрегированной информации о потенциальных рисках до головных исполнителей;
  • Взаимодействие Банка с иными участниками межведомственной системы контроля. Минимизация возможности вовлечения банка в сомнительные операции. Повышение прозрачности расчетов в сфере ГОЗ.

 

IX. Нормативно-правовое регулирование и практика межведомственного взаимодействия при казначейском сопровождении

 

X. Развитие форм взаимодействия при казначейском сопровождении между предприятиями оборонно-промышленного комплекса и Федеральным Казначейством

 

*В программе конференции возможны изменения и дополнения

 

Формат участия: очный/онлайн

Место проведения: Санкт-Петербург, Solo Sokos Hotel Palace Bridge, В.О., Биржевой пер. 2–4

Дата и время проведения: 29 октября, 10:00 - 18:00

Регистрационный сбор:

Очное участие в конференции:

  • Базовый пакет– 35 000 руб. (для компаний, которые направляют 1 сотрудника)
  • Корпоративный пакет – 28 000 руб. (для компаний, которые направляют 2-х сотрудников и более)

Участие в конференции в формате онлайн:

  • Базовый пакет- 28 000 руб.

 

В регистрационный сбор входит:

- Участие в конференции;
- Методические материалы;
- Сертификат об участии;
- Последний номер журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии»;
- Обед и кофе-брейки.

Регистрация на конференцию:

тел. 8 (812) 309-27-24; +7 (921) 550 01 64
d1@dfnc.ru 
Гуляева Елизавета

 

 


О нас:

С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей Гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.

С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве