Основан в 1936 с целью укрепления обороноспособности страны, одно из старейших предприятий судостроительной отрасли, базовое предприятие этого профиля в Дальневосточном регионе России по строительству подводных лодок и боевых надводных кораблей для ВМФ как с обычной, так и с ядерной энергетической установкой, а также судов различного класса и назначения.
В составе ОСК Госкорпорации Ростех
Адрес:
681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда 1
Контакты:
тел.: +7 (4217) 57-34-83
факс: +7 (4217) 57-30-00
email@amurshipyard.ru
http:/асзкмс.рф
Филиал ПАО «АСЗ» в г. Владивосток:
ул. Дальзаводская, д. 2, Владивосток, 690001
тел./факс: +7 (423) 279-17-20
ASZBaza@amurshipyard.ru
ОТРАСЛИ: судостроение
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- строительство подводных лодок, кораблей и судов спусковой массой до 10 000 т, длиной до 150 м и шириной до 15 м. Предприятие выпускает:
— атомные и дизельные подводные лодки и боевые надводные корабли
— сухогрузы, лесовозы-пакетовозы класса река-море
— морские буксиры-спасатели, морские и речные баржи
— плавучие транспортные и спусковые доки, док-понтоны, плавучие пирсы
— рыбопромысловые суда и маломерный флот
- на АСЗ построено более 300 кораблей и судов различного назначения. В том числе:
— атомных подводных лодок – 58 единиц
— дизель-электрических подводных лодок – 41 единица
— боевых надводных кораблей – 56 единиц
— морских ледоколов проекта 576 типа «Ломоносов» — 15 единиц
— транспортных доков (различных проектов) – 13 единиц
— плавучих технических баз перезарядки реакторов – 4 единицы
— судно (плавучий комплекс с заводом) по переработке жидких радиоактивных отходов «Ландыш» — 1 единица
— прочие суда (сухогрузы, лесовозы, рыболовные траулеры, дизель-электроходы) — более 120 единиц
- выполнение средних ремонтов подводных лодок проектов 971, 877
- производство крупногабаритных морских объектов, металлоконструкций, технологических модулей для нефтедобывающих платформ, ёмкостей и резервуаров для хранения дизельного топлива и углеводородных растворов
Статьи о компании
АО «Лопастные гидравлические машины» изготовил и осуществил отгрузку партии морских электронасосов типа НЦВ для многоцелевого корвета «Резкий» проекта 20380. Это третий серийный корабль, строящийся для Тихоокеанского флота ВМФ РФ на Амурском судостроительном заводе (г. Комсомольск-на-Амуре). Ранее АО «ЛГМ» укомплектовал электронасосами корветы «Совершенный» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжалов». Как сообщили в пресс-службе АО «ЛГМ», несмотря на сложившуюся эпидемиологическую ситуацию,…
Читать далее
Созданием надстроек из композитных материалов для кораблей ВМФ АО «СНСЗ» занимается с 2003 года, надстройка предназначена корвету «Строгий» проекта 20380
Читать далее
В годы войны Амурский судостроительный завод фактически был единственным предприятием страны, занятым новым крупным судостроением
Читать далее
Заказ на два парома Амурский судостроительный завод получил в 2016-м году. В качестве заказчика выступила компания «ГТЛК»
Читать далее
О том, с какими трудностями сталкиваются и каких успехов добиваются предприятия ОПК при исполнении контрактов по ГОЗ и ВТС в условиях пандемии
Читать далее
Амурский судостроительный завод (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре может получить крупнейший в своей российской истории заказ на постройку боевых кораблей. Как рассказали «Ведомостям» топ-менеджер одного из предприятий судостроительной промышленности и человек, близкий к Минобороны, стороны обсуждают условия контракта на постройку до 10 корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. 10 таких кораблей оцениваются в сумму свыше 180 млрд…
Читать далее
Вице-президент ОСК Александр Юрьевич Нейгебауэр в эксклюзивном интервью журналу «НОЗС» рассказал о финансовых результатах и процентной нагрузке по «старым» кредитам, о капитальных вложениях в модернизацию верфей и о сложившемся партнерстве корпорации с «Промсвязьбанком». – Согласно опубликованной финансовой отчетности ОСК за 2018 год, ее чистая прибыль за этот период сократилась в два с половиной раза и…
Читать далее
Автор: Дмитрий Болтенков В 2011 году было объявлено о начале масштабного перевооружения российских армии и флота. Предполагалось в течение 10 лет провести практически полную замену вооружения и техники еще советского производства на новые образцы. Огромнейшее значение имело обновление корабельного состава. На фото: Амурский судостроительный завод. Спуск подводной лодки "Комсомольск-на-Амуре" В период 1990–2010 годов Россия, по сути, потеряла…
Читать далее
Малые ракетные корабли – это новая для завода продукция. Приказом главнокомандующего ВМФ кораблям присвоены имена российских городов – "Ржев" и "Удомля". Торжественное мероприятие состоялось в одном из строительных доков стапельного цеха. В митинге участвовали представители Министерства обороны и ВМФ России, Правительства Хабаровского края и администрации г. Комсомольска-на-Амуре, а также вице-президент по техническому развитию ОСК Дмитрий…
Читать далее
Более 80 лет АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (АО "ЦТСС") решает задачи по созданию инфраструктуры, технологий и оборудования для развития военно-морского флота России и зарубежных стран. АО "ЦТСС" выполняет большой объем работ по разработке проектной документации для реконструкции, модернизации и технического перевооружения предприятий судостроительной и судоремонтной отрасли. По комплексным проектам фирмы для нужд…
Читать далее