Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. ПАО

В 1933 году образовано ЦКБ опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий. Начальником был назначен Сергей Владимирович Ильюшин. Под его руководством КБ стало одним из ведущих предприятий в СССР и России, занятых в создании сложной авиационной техники. За историю существования КБ разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций.  На серийных заводах было выпущено более 60 тыс. самолетов марки «Ил». Создавались самолёты бомбардировочной и штурмовой авиации, военно-транспортные самолеты; самолёты специального назначения: противолодочный самолет Ил-38, специальный самолет-разведчик Ил-20, самолет-заправщик Ил-78 и другие. Неоценимый вклад внесен КБ «Ил» в развитие пассажирского самолетостроения.

Филиалы: г. Жуковский,  д. Каменка Московской области, г. Ульяновск, г. Воронеж, г. Рязань.

Представительство в Республике Узбекистан

В составе ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»

Адрес:

125190, Москва, Ленинградский проспект, 45 «Г»

Контакты:

тел.: +7 (495) 000-00-10

факс: +7 (499) 612-21-32

info@ilyushin.org

http://www.ilyushin.org/

Соцсети:

https://twitter.com/OAO_IL

https://www.facebook.com/pao.ilyushin/

http://oao-il.livejournal.com/

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • разработка, испытания, сертификация гражданской и военной авиационной техники
  • серийное производство, модернизация, техническое и послепродажное обслуживание самолетов марки «Ил»
  • приоритетным направлением работы ПАО «Ил» является разработка грузовых и военно–транспортных самолетов (Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК»)
  • создание воздушного судна
    – разработка аванпроекта
    – создание эскизного проекта, макета, технического проекта
    – рабочее проектирование
    – постройка, летные испытания и сертификация опытных образцов
    – участие в серийном производстве
    – послепродажное сопровожденме
     – обучение (Авиационно-Учебный Центр ПАО «Ил»)
  • военно-транспортные самолеты

– Ил-76МД предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. Имеет 4 турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КП 2 серии с тягой по 12000 кгс каждый. Силовая установка обеспечивает самолету высокую тяговооруженность, а реверсивное устройство уменьшает пробег, многоколесное шасси с высокоэффективной системой торможения позволяет осуществлять взлет и посадку на грунтовые полосы, герметизированная грузовая кабина и грузовая рампа для удобства погрузки-разгрузки и парашютного десантирования личного состава и перевозимых грузов. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей в виде стандартных грузовых контейнеров

– Ил-76МД-90 предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов. На самолете установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ. Это позволило значительно повысить экономическую эффективность самолета в эксплуатации благодаря снижению крейсерского удельного расхода топлива, увеличению дальности полета, повышению перевозимой транспортной нагрузки и снижению прямых эксплуатационных расходов.

– Ил-76МД-90А предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. Полностью модернизирована кабина экипажа и комплекс оборудования. Применено современное цифровое пилотажно – навигационное оборудование. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации. Таким образом, реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

Изготовитель – ЗАО “Авиастар-СП”

  • гражданские транспортные самолеты

– Ил-96-400Т – грузовая модификация Ил-96-300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным отечественным и мировым требованиям. Длина фюзеляжа увеличена на 9,35м по сравнению с базовым самолетом, установлены 4 турбовентиляторных двигателя ПС-90А1 с тягой по 17,4 т каждый. Пассажирская кабина переоборудована в грузовую с усилением пола кабины и с установкой дополнительных рельсов для крепления напольной механизации, предназначенной для загрузки-разгрузки международных авиационных поддонов и контейнеров. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 92 т. Самолет имеет две грузовые палубы: верхнюю и нижнюю. Максимальный взлетный вес 270 т

– Ил-76ТД. Транспортная эффективность самолета повышена по сравнению с Ил-76Т, за счет увеличения максимальной взлетной массы со 170 до 190 т, максимальной коммерческой нагрузки с 43,4 до 50т и практической дальности полета с увеличенной максимальной нагрузкой. Проведены усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси, установлены двигатели Д-30КП 2 серии, обеспечивающие сохранение максимальной взлетной тяги при более высоких температурах окружающего воздуха. Ил-76ТД обеспечивает транспортировку большой номенклатуры грузов в различных условиях. Технические возможности самолета позволяют эксплуатировать его в экстремальных условиях Антарктиды, где он успешно применяется в качестве основного транспортного самолета многие годы

  • самолеты специального назначения

– Ил-76МДК «Космос» — модификация самолёта Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. По сравнению с базовым, на самолете усилена конструкция фюзеляжа и крыла, топливная и гидравлическая системы прошли соответствующую модернизацию для обеспечения бесперебойной работы в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим материалом, на полу закреплены спортивные маты

– Ил-78 предназначен для заправки топливом в полете самолетов дальней и фронтовой авиации днем и ночью в условиях визуальной видимости с целью увеличения их радиуса действия. Ил-78 может использоваться для переброски топлива на аэродром маневра и заправки самолетов на земле. При необходимости, самолет в условиях эксплуатации может быть переоборудован в транспортный для транспортировки личного состава, техники и грузов, переброски больных

– Ил-78МКИ разрабоан для индийских ВВС. Предназначен для заправки топливом в полете до 3-х самолетов различного назначения. Дозаправка может производиться днем и ночью в условиях визуальной видимости. Самолет может быть использован для наземной заправки до четырех самолетов одновременно

– Ил-38 – дальний противолодочный самолет, созданный на базе Ил-18. Предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Оснащен пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование и автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами

— Ил-114ЛЛ является модификацией базового самолета Ил-114. Построен по заказу Научно-Производственного Предприятия “Радар ММС”, г. Санкт-Петербург. Самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. На самолете установлены РЛС бокового обзора сантиметрового и метрового диапазонов, комбинированная телевизионно-тепловизионная гиростабилизированная система для наблюдения за пространством и документирования работы радиолокационных средств

  • пассажирские самолеты

– Ил-96-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичности самолета в эксплуатации. Соответствует международным экологическим требованиям, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара. Допущен к полетам на высокогорных аэродромах.  Может взять на борт до 300 пассажиров. Экипаж – 3 человека. Это обеспечивается благодаря применению современных систем и «стеклянной» кабины. По показателям надежности, безопасности и экономичности стоит на одном уровне с мировыми аналогами. Двигатели ПС-90А, удовлетворяющие требованиям ИКАО по шуму и эмиссии. Современные материалы позволяют уменьшить массу самолета, обеспечив при этом необходимую прочность и жесткость. Фюзеляж большого диаметра предоставляет пассажирам новый уровень комфорта в длительных перелетах. Новое крыло обеспечивает надежный и безопасный полет во всем эксплуатационном диапазоне скоростей

– Ил-62М – первый отечественный реактивный межконтинентальный лайнер. Способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток. Благодаря оригинальным конструкторским решениям, для пассажиров и экипажа был обеспечен высокий уровень безопасности и комфорта. На самолетах Ил-62М было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. В течение нескольких десятилетий самолеты типа Ил-62М летают в правительственных отрядах России и Украины, а также в МЧС и Военно-воздушных силах. Серийный выпуск самолетов производился на «КАПО им. С.П. Горбунова», всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М

– Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 и его модификация Ил-114-100 предназначены для эксплуатации на местных воздушных линиях. Экипаж состоит из командира и второго пилота. Шасси обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114 в различных регионах. Имеется встроенный трап для входа и выхода пассажиров

– Ил-103 – легкий многоцелевой самолет авиации общего назначения. Для этой машины обеспечен наивысший уровень безопасности и исключительная производственная технологичность, что позволяет осуществлять крупносерийное производство по доступным ценам. Самолет сочетает в себе высокие аэродинамические характеристики, комфортную, просторную кабину, надежный двигатель и современную авионику. Обладает высокой экономической эффективностью и надежностью, может эксплуатироваться в любых климатических условиях, использоваться в качестве воздушного такси, патрульного в службах береговой охраны и мониторинга окружающей среды. Также он предназначен для частного использования и как учебный самолет для авиационных учебных заведений. Успешно эксплуатируется на коротких ВПП, а также на грунтовых площадках, самолет прост в обслуживании и ремонте

Статьи о компании

Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки

Первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки. В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера. Новый самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа и сохранит высокие показатели надежности своего предшественника. «Работы по программе…
Читать далее

«Ильюшин» презентовал уникальную ливрею для первого опытного образца Ил-114-300

Специалисты Авиационного комплекса им С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) провели окончательную окраску первого опытного образца Ил-114-300. Самолет получил уникальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полетах. Самолет создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Ростеха. «Окраска самолета поможет нам определиться с…
Читать далее

“Ильюшин” презентовал интерьер перспективного пассажирского самолета Ил-96-400М

Салон может иметь различные комплектации и формироваться индивидуально под потребности заказчика. В рамках круглого стола с потенциальными эксплуатантами перспективного дальнемагистрального самолета Ил-96-400  ПАО "Ил" представил облик пассажирского салона перспективного самолета и его возможные компоновки. Салон может иметь различные комплектации и формироваться индивидуально под потребности заказчика. В интерьере использованы самые современные решения и материалы. "Мы хотим…
Читать далее

ПАО “Ил”: серийный Ил-112В будет полностью соответствовать требованиям Минобороны

Самолет Ил-112В в субботу успешно завершил первый испытательный полет, совершив штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Гендиректор ПАО "Ил" Алексей Рогозин сообщил ТАСС, что есть определенные проблемы, связанные с избыточной массой новой машины, и пояснил, что это стандартные проблемы для любого первого опытного изделия. Фото©ПАО "Ил" Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В будет…
Читать далее

Ил-86ВКП

Самолет-воздушный командный пункт  Ил-86ВКП создан ОАО им.С.В. Ильюшина в качестве средства управления Генерального штаба вооруженными силами Страны в ходе конфликта с применением ядерного оружия.  Аналог этого самолета по назначению - американский Boeing E-4B. Самолет разработан в 1980-е годы на базе пассажирского самолета Ил-86. Первый полет Ил-86ВКП совершил 29 мая 1985 г. Полностью укомплектованный оборудованием самолет совершил первый…
Читать далее

Гендиректор “Ил” назвал возобновление производства Ан-124 “Руслан” решаемой задачей

Алексей Рогозин также отметил, что такие самолеты "крайне востребованы во всем мире". Возобновление производства тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 "Руслан" в новом облике - решаемая задача, считает вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК", генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин. "Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех "Русланов"…
Читать далее

Фирма Ильюшина и ЦАГИ “продуют” модель перспективного самолета Ил-276

Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, а серийные поставки в интересах Минобороны планируется начать с 2026 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе фирмы Ильюшина. Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации) и Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу работ по продувкам модели перспективного транспортного…
Читать далее

Партнеры