Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Ил, ПАО Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

В 1933 году образовано ЦКБ опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий. Начальником был назначен Сергей Владимирович Ильюшин. Под его руководством КБ стало одним из ведущих предприятий в СССР и России, занятых в создании сложной авиационной техники. За историю существования КБ разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций.  На серийных заводах было выпущено более 60 тыс. самолетов марки «Ил». Создавались самолёты бомбардировочной и штурмовой авиации, военно-транспортные самолеты; самолёты специального назначения: противолодочный самолет Ил-38, специальный самолет-разведчик Ил-20, самолет-заправщик Ил-78 и другие. Неоценимый вклад внесен КБ «Ил» в развитие пассажирского самолетостроения.

Филиалы: г. Жуковский,  д. Каменка Московской области, г. Ульяновск, г. Воронеж, г. Рязань.

Представительство в Республике Узбекистан

В составе ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»

Адрес:

125190, Москва, Ленинградский проспект, 45 «Г»

Контакты:

тел.: +7 (495) 000-00-10

факс: +7 (499) 612-21-32

info@ilyushin.org

http://www.ilyushin.org/

Соцсети:

https://twitter.com/OAO_IL

https://www.facebook.com/pao.ilyushin/

http://oao-il.livejournal.com/

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • разработка, испытания, сертификация гражданской и военной авиационной техники
  • серийное производство, модернизация, техническое и послепродажное обслуживание самолетов марки «Ил»
  • приоритетным направлением работы ПАО «Ил» является разработка грузовых и военно–транспортных самолетов (Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК»)
  • создание воздушного судна
    – разработка аванпроекта
    – создание эскизного проекта, макета, технического проекта
    – рабочее проектирование
    – постройка, летные испытания и сертификация опытных образцов
    – участие в серийном производстве
    – послепродажное сопровожденме
     – обучение (Авиационно-Учебный Центр ПАО «Ил»)
  • военно-транспортные самолеты

– Ил-76МД предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. Имеет 4 турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КП 2 серии с тягой по 12000 кгс каждый. Силовая установка обеспечивает самолету высокую тяговооруженность, а реверсивное устройство уменьшает пробег, многоколесное шасси с высокоэффективной системой торможения позволяет осуществлять взлет и посадку на грунтовые полосы, герметизированная грузовая кабина и грузовая рампа для удобства погрузки-разгрузки и парашютного десантирования личного состава и перевозимых грузов. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей в виде стандартных грузовых контейнеров

– Ил-76МД-90 предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов. На самолете установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ. Это позволило значительно повысить экономическую эффективность самолета в эксплуатации благодаря снижению крейсерского удельного расхода топлива, увеличению дальности полета, повышению перевозимой транспортной нагрузки и снижению прямых эксплуатационных расходов.

– Ил-76МД-90А предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. Полностью модернизирована кабина экипажа и комплекс оборудования. Применено современное цифровое пилотажно – навигационное оборудование. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации. Таким образом, реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

Изготовитель – ЗАО “Авиастар-СП”

  • гражданские транспортные самолеты

– Ил-96-400Т – грузовая модификация Ил-96-300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным отечественным и мировым требованиям. Длина фюзеляжа увеличена на 9,35м по сравнению с базовым самолетом, установлены 4 турбовентиляторных двигателя ПС-90А1 с тягой по 17,4 т каждый. Пассажирская кабина переоборудована в грузовую с усилением пола кабины и с установкой дополнительных рельсов для крепления напольной механизации, предназначенной для загрузки-разгрузки международных авиационных поддонов и контейнеров. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 92 т. Самолет имеет две грузовые палубы: верхнюю и нижнюю. Максимальный взлетный вес 270 т

– Ил-76ТД. Транспортная эффективность самолета повышена по сравнению с Ил-76Т, за счет увеличения максимальной взлетной массы со 170 до 190 т, максимальной коммерческой нагрузки с 43,4 до 50т и практической дальности полета с увеличенной максимальной нагрузкой. Проведены усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси, установлены двигатели Д-30КП 2 серии, обеспечивающие сохранение максимальной взлетной тяги при более высоких температурах окружающего воздуха. Ил-76ТД обеспечивает транспортировку большой номенклатуры грузов в различных условиях. Технические возможности самолета позволяют эксплуатировать его в экстремальных условиях Антарктиды, где он успешно применяется в качестве основного транспортного самолета многие годы

  • самолеты специального назначения

– Ил-76МДК «Космос» — модификация самолёта Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. По сравнению с базовым, на самолете усилена конструкция фюзеляжа и крыла, топливная и гидравлическая системы прошли соответствующую модернизацию для обеспечения бесперебойной работы в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим материалом, на полу закреплены спортивные маты

– Ил-78 предназначен для заправки топливом в полете самолетов дальней и фронтовой авиации днем и ночью в условиях визуальной видимости с целью увеличения их радиуса действия. Ил-78 может использоваться для переброски топлива на аэродром маневра и заправки самолетов на земле. При необходимости, самолет в условиях эксплуатации может быть переоборудован в транспортный для транспортировки личного состава, техники и грузов, переброски больных

– Ил-78МКИ разрабоан для индийских ВВС. Предназначен для заправки топливом в полете до 3-х самолетов различного назначения. Дозаправка может производиться днем и ночью в условиях визуальной видимости. Самолет может быть использован для наземной заправки до четырех самолетов одновременно

– Ил-38 – дальний противолодочный самолет, созданный на базе Ил-18. Предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Оснащен пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование и автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами

— Ил-114ЛЛ является модификацией базового самолета Ил-114. Построен по заказу Научно-Производственного Предприятия “Радар ММС”, г. Санкт-Петербург. Самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. На самолете установлены РЛС бокового обзора сантиметрового и метрового диапазонов, комбинированная телевизионно-тепловизионная гиростабилизированная система для наблюдения за пространством и документирования работы радиолокационных средств

  • пассажирские самолеты

– Ил-96-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичности самолета в эксплуатации. Соответствует международным экологическим требованиям, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара. Допущен к полетам на высокогорных аэродромах.  Может взять на борт до 300 пассажиров. Экипаж – 3 человека. Это обеспечивается благодаря применению современных систем и «стеклянной» кабины. По показателям надежности, безопасности и экономичности стоит на одном уровне с мировыми аналогами. Двигатели ПС-90А, удовлетворяющие требованиям ИКАО по шуму и эмиссии. Современные материалы позволяют уменьшить массу самолета, обеспечив при этом необходимую прочность и жесткость. Фюзеляж большого диаметра предоставляет пассажирам новый уровень комфорта в длительных перелетах. Новое крыло обеспечивает надежный и безопасный полет во всем эксплуатационном диапазоне скоростей

– Ил-62М – первый отечественный реактивный межконтинентальный лайнер. Способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток. Благодаря оригинальным конструкторским решениям, для пассажиров и экипажа был обеспечен высокий уровень безопасности и комфорта. На самолетах Ил-62М было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. В течение нескольких десятилетий самолеты типа Ил-62М летают в правительственных отрядах России и Украины, а также в МЧС и Военно-воздушных силах. Серийный выпуск самолетов производился на «КАПО им. С.П. Горбунова», всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М

– Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 и его модификация Ил-114-100 предназначены для эксплуатации на местных воздушных линиях. Экипаж состоит из командира и второго пилота. Шасси обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114 в различных регионах. Имеется встроенный трап для входа и выхода пассажиров

– Ил-103 – легкий многоцелевой самолет авиации общего назначения. Для этой машины обеспечен наивысший уровень безопасности и исключительная производственная технологичность, что позволяет осуществлять крупносерийное производство по доступным ценам. Самолет сочетает в себе высокие аэродинамические характеристики, комфортную, просторную кабину, надежный двигатель и современную авионику. Обладает высокой экономической эффективностью и надежностью, может эксплуатироваться в любых климатических условиях, использоваться в качестве воздушного такси, патрульного в службах береговой охраны и мониторинга окружающей среды. Также он предназначен для частного использования и как учебный самолет для авиационных учебных заведений. Успешно эксплуатируется на коротких ВПП, а также на грунтовых площадках, самолет прост в обслуживании и ремонте

Статьи о компании

ПАО “Ил”: Несколько «президентских» Ил-96-300 получат новое отечественное навигационное оборудование до конца года

Все Ил-96-300 отряда СЛО «Россия» будут переоснащены до конца 2019 года. В настоящее время в составе спецотряда насчитывается 11 самолетов типа Ил-96.       На нескольких самолетах Ил-96-300, принадлежащих СЛО «Россия», до конца 2018 года будет заменено навигационное оборудование иностранного производства на современные отечественные аналоги. Все Ил-96-300 отряда СЛО «Россия» будут переоснащены до конца…
Читать далее

Ил-112В

Военно-транспортный самолет  Ил-112 разрабатывается ОКБ им. С. В. Ильюшина начиная с первой половины 1990-х годов. Самолет предназначен для замены массового транспортного самолета Ан-26. Первый вариант проекта предусматривал создание пассажирского самолета. Для разработки самолета в 1990-е годы было создано АО «Ил-Башкирия» и финансирование программы должно было проводиться на выручку от продажи башкирской нефти. Серийное производство самолета…
Читать далее

ОКБ Ильюшина: новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году

Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Минобороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. На рис.: Проект среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (ПАО Ил) О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель…
Читать далее

Самолеты дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 в экспозиции компании “Туполев”

«ТУПОЛЕВ» - УЧАСТНИК МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ФОРУМА «АРМИЯ-2017» Компания «Туполев» приняла участие в работе Международного военно-технического форума «Армия-2017», который проходил с 22 по 27 августа 2017 года на территории КВЦ «Патриот».     В составе единой экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации были представлены модели самолетов Дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Натурные образцы стратегической авиации России можно…
Читать далее

ВПК России: модернизация техники СССР или новые образцы?

В течение последнего десятилетия военно-промышленный комплекс (ВПК) России начал активно работать в интересах собственных Вооруженных сил. Достаточно высокими темпами идёт перевооружение многих видов войск, в особенности это касается Ракетных войск стратегического назначения и Воздушно-космических сил (ВКС), в меньшей степени — Военно-морского флота (за исключением подводного флота).     На финальной стадии разработки находятся многие перспективные…
Читать далее

Вечный транспортник: чем заменят Ил-76?

На прошлой неделе, в пятницу, авиационная общественность довольно скромно отметила очередной юбилей: 45 лет назад, 25 марта 1971 года, в Москве с Центрального аэродрома им. Фрунзе экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем СССР Эдуардом Кузнецовым выполнил первый полет на тяжелом военно-транспортном самолете Ил-76. Три года назад — 25 марта 2013 года — был подписан договор между ОАО…
Читать далее

“Ильюшин” создаст гражданскую версию военно-транспортного Ил-76МД-90А

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начинает разработку модернизированного транспортного самолета для МЧС РФ, гражданской и коммерческой авиации, сообщает источник в авиастроительной промышленности. "Начинаются работы по созданию глубоко модернизированного транспортного самолета Ил-76ТД-90А", - сообщил источник Новый самолёт будет иметь современное Бортовое радиоэлектронное оборудование(БРЭО), аналогичное Ил-76МД-90А, а также новые двигатели ПС-90А-76. Главным заказчиком нового самолёта выступит МЧС…
Читать далее

ВМФ РФ до 2020 года получит 28 противолодочных самолетов Ил-38

Авиационный комплекс имени Ильюшина в ноябре 2016 года поставит Военно-морскому флоту РФ еще два противолодочных самолета Ил-38, всего по контракту морская авиация до 2020 года получит 28 машин, сообщил заместитель гендиректора компании Юрий Юдин. "На сегодняшний день мы передали морской авиации пять самолетов Ил-38Н "Новелла". По контракту мы передадим в ноябре текущего года еще два таких самолета", — сказал он…
Читать далее

МАКС-2009: взлетая выше кризиса!

Одним из приоритетов развития Вооруженных сил РФ на период до 2020 года является создание системы единой воздушно-космической обороны. В связи с этим интерес к производимой в России технике увеличивается в разы. Ближайшая демонстрация последних достижений пройдет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 с 18 по 23 августа 2009 года в Жуковском, организацией которого по традиции занимается Министерство…
Читать далее

Исполнение государственного оборонного заказа России в 2008 году

Общая ситуация Основной особенностью 2008 года в области формирования и исполнения государственного оборонного заказа России (ГОЗ) стало принятие системы трехлетних военных бюджетов. Таким образом, в отрасли формально появилась возможность заключать долгосрочные контракты, что сделало систему закупок вооружений и военной техники (ВВТ) более предсказуемой для предприятий оборонной промышленности. ГОЗ (расходы на закупку, ремонт и разработку ВВТ)…
Читать далее