
Специализируется на разработке и производстве легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков, автобусов, силовых агрегатов и автокомпонентов. Компания является лидером в России по созданию функционального, экономичного и экологичного транспорта для бизнеса, различных отраслей промышленности, пассажирских перевозок, образовательных и медицинских учреждений, коммунальных и пожарных служб, сельского хозяйства. Внедряет лучшие мировые практики в сфере технологий и производства, организации труда, ведет разработки перспективной техники. Нижегородский автозавод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932, и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 — ГАЗ-АА). 17 апреля 1935 вышел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. В годы ВОВ предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники: освоен выпуск лёгкого танка Т-60, Т-70 и Т-70М, лёгкого бронеавтомобиля БА-64 на базе армейского внедорожника ГАЗ-64, САУ, двигателей, миномётов и прочей продукции военного назначения. Уже в первом послевоенном 1946 в серию пошла легковая Победа М-20. Освоен выпуск гусеничного снегоболотохода ГАЗ-47, в 1948 полноприводного грузовика ГАЗ-63, в 1949 создан прототип джипа ГАЗ-69. В 1956 на смену Победе пришёл седан среднего класса Волга ГАЗ-21. В декабре 1995 собран 15-миллионный автомобиль марки ГАЗ. В 1999 внедорожный грузовик двойного назначения ГАЗ-66, выпущенный почти миллионным тиражом, был заменён более совершенным капотным грузовиком ГАЗ-3308 Садко, также принятым на вооружение Российской армии. В 2020 группа запустила продажу внедорожных грузовиков Садко Некст грузоподъёмностью до трёх тонн. 18 февраля 2021 официально презентован Валдай NEXT во всех дилерских автосалонах страны. Экспортирует продукцию в более чем 30 стран мира. Традиционными рынками сбыта являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.
Группа объединяет 18 производственных предприятий в десяти регионах России, а также сбытовые и сервисные организации.
– Дивизион Легкие коммерческие и легковые автомобили
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
Ульяновский моторный завод (УМЗ)
Нижегородские моторы
– Дивизион Грузовые автомобили
Автомобильный завод Урал
– Дивизион Автобусы
Павловский автобусный завод (ПАЗ)
Курганский автобусный завод (КАвЗ)
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
– Дивизион «Силовые агрегаты»
Автодизель (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА)
– Дивизион Автокомпоненты
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
Завод штампов и пресс-форм
Канашский автоагрегатный завод (КаАЗ)
– Дивизион Спецтехника
Адрес:
603004, Нижний Новгород,
проспект Ленина, 88
Контакты:
тел.: +7 (831) 299-09-90
факс: +7 (831) 299-09-99
ukgg@gaz.ru
Соцсети:
ОТРАСЛИ: автомобилестроение
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
крупнейший российский производитель автобусов всех классов и назначений, работающих на различных видах топлива (дизель, бензин, газ, электричество) и соответствующих экологическим нормам. Марки: ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ (20 базовых моделей и более 60 их модификаций, вместимостью от 16 до 200 пассажиров). Выпускает автобусы всех классов и назначений, в том числе городские, пригородные, междугородные и туристические, автобусы специального назначения
автобусы особо малого класса: Газель NEXT Citiline, Газель City
легкие коммерческие автомобили – наиболее известный и популярный продукт группы: семейства ГАЗель NEXT, ГАЗель City, ГАЗель БИЗНЕС, «Соболь БИЗНЕС», ГАЗель NN полной массой от 2,8 до 4,6 т. занимают более 50% рынка РФ и от 30 до 65% рынка в странах СНГ. Выпускается более 300 модификаций спецтехники для различных отраслей бизнеса, сельского хозяйства, социальной сферы
среднетоннажные автомобили ГАЗ и спецтехника на их базе: ГАЗон NEXT, Садко NЕХТ, Валдай NEXT
техника для социальных проектов:
– школьные автобусы
– автомобили скорой помощи, мобильные медицинские центры и кабинеты на базе автобусов ГАЗель NEXT. Автобусы с Павловского автобусного завода сертифицированы для изготовления на их основе мобильных фельдшерско-акушерских пунктов. Передвижные медицинские пункты широко используются в различных регионах в качестве мобильных рентген-кабинетов, пунктов приёма донорской крови, маммологических и кардио-центров, стоматологических кабинетов и др.
– мобильный технопарк Кванториум, лаборатория на колесах, внутри которой организован многофункциональный комплекс для проведения опытов, моделирования и конструирования
– многофункциональный передвижной клуб-трансформер на шасси ГАЗон NEXT позволяет проводить различные культурно-массовые, праздничные мероприятия
электротранспорт: разработка полной линейки коммерческих электромобилей и электробусов для решения различных задач в сфере грузовых и пассажирских перевозок
газомоторный транспорт: производство автобусов и коммерческого транспорта на газовом топливе (метане)
автокомпоненты: мосты, оси и подвески, колесная продукция, элементы выхлопной системы, а также заготовительная продукция – чугунное и цветное литье, кузнечная продукция и инструментальная оснастка
Статьи о компании
Эксперты обсудили стратегии внедрения беспилотного транспорта на дорогах
Ан-72
Санитарные автомобили Российской армии на современном этапе
«Российская неделя высоких технологий – 2019»: площадка для профессионального диалога компаний ИТ-отрасли
Десять бронеавтомобилей “Тигр-М” пополнили автопарк российской военной базы в Абхазии
Новейшие автомобили семейства “Торнадо” в этом году поступят в Вооруженные Силы РФ
Первый научно-технический форум Росгвардии состоялся
Новинки автопрома представят в специальной экспозиции
Как внедрить бережливое производство на оборонном предприятии
- 1
- 2