Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ГАЗ Группа ООО, Управляющая компания

Специализируется на разработке и производстве легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков, автобусов, силовых агрегатов и автокомпонентов. Компания является лидером в России по созданию функционального, экономичного и экологичного транспорта для бизнеса, различных отраслей промышленности, пассажирских перевозок, образовательных и медицинских учреждений, коммунальных и пожарных служб, сельского хозяйства. Внедряет лучшие мировые практи­ки в сфере технологий и производства, организации труда, ведет разработки пер­спективной техники. Нижегородский автозавод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932, и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 — ГАЗ-АА). 17 апреля 1935 вышел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. В годы ВОВ предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники: освоен  выпуск лёгкого танка Т-60, Т-70 и Т-70М, лёгкого бронеавтомобиля БА-64 на базе армейского внедорожника ГАЗ-64, САУ, двигателей, миномётов и прочей продукции военного назначения. Уже в первом послевоенном 1946 в серию пошла легковая Победа М-20. Освоен выпуск гусеничного снегоболотохода ГАЗ-47, в 1948 полноприводного грузовика ГАЗ-63, в 1949 создан прототип джипа ГАЗ-69. В 1956 на смену Победе пришёл седан среднего класса Волга ГАЗ-21. В декабре 1995 собран 15-миллионный автомобиль марки ГАЗ. В 1999 внедорожный грузовик двойного назначения ГАЗ-66, выпущенный почти миллионным тиражом, был заменён более совершенным капотным грузовиком ГАЗ-3308 Садко, также принятым на вооружение Российской армии. В 2020 группа  запустила продажу внедорожных грузовиков Садко Некст грузоподъёмностью до трёх тонн. 18 февраля 2021 официально презентован Валдай NEXT во всех дилерских автосалонах страны. Экспортирует продукцию в более чем 30 стран мира. Традиционными рынками сбыта являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

Группа объединяет 18 производственных предприятий в десяти регионах России, а также сбытовые и сервисные организации.

 – Дивизион Легкие коммерческие и легковые автомобили
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
Ульяновский моторный завод (УМЗ)
Нижегородские моторы
 – Дивизион Грузовые автомобили
Автомобильный завод Урал
 – Дивизион Автобусы
Павловский автобусный завод (ПАЗ)
Курганский автобусный завод (КАвЗ)
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
 – Дивизион «Силовые агрегаты»
Автодизель (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА)
 – Дивизион Автокомпоненты
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
Завод штампов и пресс-форм
Канашский автоагрегатный завод (КаАЗ)
 – Дивизион Спецтехника

 

Адрес:

603004, Нижний Новгород,
проспект Ленина, 88

Контакты:

тел.: +7 (831) 299-09-90

факс: +7 (831) 299-09-99

ukgg@gaz.ru

https://gazgroup.ru/

Соцсети:

https://vk.com/gazautomobiles

https://www.youtube.com/channel/UC9NMg-uqUZqQdTkNwilaxMw

https://zen.yandex.ru/gazgroup

ОТРАСЛИ: автомобилестроение
 
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 
 

крупнейший российский производитель автобусов всех классов и назначений, работающих на различных видах топлива (дизель, бензин, газ, электричество) и соответствующих экологическим нормам. Марки: ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ (20 базовых моделей и более 60 их модификаций, вместимостью от 16 до 200 пассажиров). Выпускает автобусы всех классов и назначений, в том числе городские, пригородные, междугородные и туристические, автобусы специального назначения

 

автобусы особо малого класса: Газель NEXT Citiline, Газель City

 

легкие коммерческие автомобили – наиболее известный и популярный продукт группы: семейства ГАЗель NEXT, ГАЗель City, ГАЗель БИЗНЕС, «Соболь БИЗНЕС», ГАЗель NN полной массой от 2,8 до 4,6 т. занимают более 50% рынка РФ и от 30 до 65% рынка в странах СНГ. Выпускается более 300 модификаций спецтехники для различных отраслей бизнеса, сельского хозяйства, социальной сферы

 

среднетоннажные автомобили ГАЗ и спецтехника на их базе: ГАЗон NEXT, Садко NЕХТ, Валдай NEXT

 

техника для социальных проектов:

 – школьные автобусы
 – автомобили скорой помощи, мобильные медицинские центры и кабинеты на базе автобусов ГАЗель NEXT. Автобусы с Павловского автобусного завода сертифицированы для изготовления на их основе мобильных фельдшерско-акушерских пунктов. Передвижные медицинские пункты широко используются в различных регионах в качестве мобильных рентген-кабинетов, пунктов приёма донорской крови, маммологических и кардио-центров, стоматологических кабинетов и др.
 – мобильный технопарк Кванториум,  лаборатория на колесах, внутри которой организован многофункциональный комплекс для проведения опытов, моделирования и конструирования
  –  многофункциональный передвижной клуб-трансформер на шасси ГАЗон NEXT позволяет проводить различные культурно-массовые, праздничные мероприятия
 

электротранспорт: разработка полной линейки коммерческих электромобилей и электробусов для решения различных задач в сфере грузовых и пассажирских перевозок

 

газомоторный транспорт: производство автобусов и коммерческого транспорта на газовом топливе (метане)

 

автокомпоненты: мосты, оси и подвески, колесная продукция, элементы выхлопной системы, а также заготовительная продукция – чугунное и цветное литье, кузнечная продукция и инструментальная оснастка

Статьи о компании

Как внедрить бережливое производство на оборонном предприятии?

Секреты эффективной программы развития производственной системы для оборонно-промышленного комплекса.  Бережливое производство победно шагает по предприятиям России. От пилотных примеров внедрения, о которых осторожно писала пресса еще несколько лет назад, успешный опыт развития производственных систем (РПС) переходит практически во все отрасли, крупные холдинги и госкорпорации, компании среднего и малого бизнеса, в федеральные и региональные целевые программы…
Читать далее

Открыта регистрация на V Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС»

1 октября 2015 года на VМеждународном конгрессе «ЭРА-ГЛОНАСС» российские и зарубежные эксперты рассмотрят направления развития российской государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и возможности использования ее инфраструктуры в интересах операторов навигационно-информационных систем, сервис-провайдеров, автопроизводителей и страховых компаний. Что планируется обсудить в рамках конгресса? • направления развития российской государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»,…
Читать далее

Оборонно-промышленный комплекс России в 2008 году

В 2008 году в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) России произошли следующие значимые события : • в условиях экономического кризиса многие предприятия ОПК обратились за помощью к государству. Проблема обеспечения их ГОЗ стала как никогда актуальной; • в обмен на господдержку акционеры НПО «Сатурн» согласились уступить государству контроль над своей компанией. Таким образом государство устранило основное препятствие…
Читать далее

Инспектор: на страже безопасности

Терроризм. Каковы возможности его предотвращения? Говоря о ситуации, складывающейся сегодня в области борьбы с терроризмом, следует подчеркнуть, что проблема эта носит международный характер. К сожалению, и в России терроризм превратился в реальную угрозу мирной жизни граждан. Понятно, что терроризм невозможно уничтожить раз и навсегда, но всегда есть возможность своевременно предотвращать его акты. Наш вклад в…
Читать далее

ОАО «Авиаагрегат»: курс на инновационное развитие

ОАО «Авиаагрегат» является ведущим предприятием России по проектированию и производству шасси для самолетов различных типов. В разное время на предприятии изготавливались шасси самолетов генеральных разработчиков – С.В. Ильюшина, А.Н. Туполева, П.О. Сухого, О.К. Антонова, В.М. Мясищева, А.И. Микояна и М.И. Гуревича. Начиная с 1960 года предприятие параллельно с выпуском шасси освоило и серийно выпускало блоки…
Читать далее

Рэнкинг предприятий оборонно-промышленного комплекса России в 2009 году

Центр анализа стратегий и технологий подводит итог своего очередного ежегодного исследования «Рэнкинг предприятий оборонно-промышленного комплекса России». Его цель – мониторинг финансово-экономической динамики лидирующих субъектов ОПК. Источники информации Основным источником информации для составления рэнкинга являются данные официальных годовых отчётов и пресс-релизов предприятий, а также сообщения ведущих новостных изданий. Кроме того, в рэнкинге используются данные, предоставленные самими…
Читать далее

Хронограф

1 января 50 лет назад (1962) на боевое дежурство заступили первые полки Ракетных войск стратегического назначения, вооружённые баллистическими ракетами средней дальности Р-14 (8К65) в районе г. Глухов (Сумская обл., УССР; командир И. П. Артёменко) и Р-14У (8К65У) в районе г. Приекуле (ЛатССР; командир С. Г. Чистяков). 6 января 30 лет назад (1982) состоялся первый испытательный полёт транспортного самолёта-но­си­теля ВМ-Т «Атлант» (№…
Читать далее

«Старт» – огнеборцам

НПП «Старт» вот уже больше 60 лет работает в сфере оборонно-промышленного комплекса страны и является одним из ведущих предприятий по разработке и производству стартовых ракетных систем для сухопутных войск, военно-морского флота и авиации. Начиная с 1990-х годов «Старт» разрабатывает и выпускает изделия народно-хозяйственного назначения. Так, в 2011 году по заданию губернатора Свердловской области освоено серийное…
Читать далее

Новости / Демонстрация силы

Вузовские инжиниринговые центры получают министерскую поддержку Минпромторг РФ разработал ряд мер государственной поддержки инжиниринговых центров, создаваемых на базе вузов. «Акцент будет сделан на приоритетные отрасли и направления, которые закреплены в 20 утвержденных планах импортозамещения до 2020 года», – уточняет первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин. К числу приоритетных были отнесены: лазерные и…
Читать далее

Машиностроение: идём своим путём?

Итак, Россия вступила в ВТО и уже прошло некоторое время для того, чтобы мы смогли хотя бы теоретически примерить на себя правила и ограничения этой организации. Многие эксперты уже сейчас задаются вопросом: а пригодился ли нам вообще международный опыт развития такой отрасли, как машиностроение? В этой статье мы затронем вопросы среднего машиностроения, поскольку о тяжёлом…
Читать далее