Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Иркут, ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

Интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения. Создано в 2002 на базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение». Инженерный центр им. А.С. Яковлева – главное конструкторское подразделение корпорации. Производство продукции обеспечивает Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал корпорации. С 2020 в состав корпорации включены в качестве филиалов «Региональные самолеты» (ведет разработку и серийное производство региональных реактивных самолетов SSJ100) и компания «ОАК—Центр комплексирования».

В составе ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»

Адрес:

125315, Москва, Ленинградский проспект, дом 68

Контакты:

тел.: +7 (495) 777-21-01

факс: +7 (495) 221-36-39

office@irkut.com

http://www.irkut.com/

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • СУ-30СМ. В качестве головного исполнителя ГОЗ корпорация серийно выпускает высокоманевренные многоцелевые истребители Су-30СМ. Модель продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ. Самолет разработан «ОКБ Сухого» и производится на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут»

 – двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением

– способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»

– может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители

– адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем

  • ЯК-130, двухместный учебно-боевой самолет. Разработан «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). Работы по развитию самолета ведет Инженерный центр им. А.С. Яковлева – ведущее конструкторское подразделение ПАО «Корпорация «Иркут». Серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе, успешно эксплуатируется ВВС России и за рубежом

– обеспечивает основную и повышенную подготовку летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5»

– комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач

– высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации

  • СУ-30МК, высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет, входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире. Серийно производится на Иркутском авиационном заводе

– способен поражать высокоточным оружием воздушные, наземные и надводные цели в одном боевом вылете, действуя на значительном удалении от базы, в любую погоду и время суток в условиях информационного и огневого противодействия противника

оснащен бортовым радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением

  • МС-21. Следуя стратегии диверсификации, корпорация как головной исполнитель разрабатывает и организует производство ближне/среднемагистрального пассажирского самолета. Семейство российских самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества самолета: сниженные эксплуатационные расходы, новейшие технологии, повышенный комфорт для пассажиров, удовлетворение требований перспективных норм по воздействию на окружающую среду. Семейство включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации:

– МС-21-200 – рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров

– МС-21-300 – рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров

  • Як-152 – учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки, является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля. Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью
  • Superjet 100 – региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. Предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды. Superjet 100 – самолет нового поколения, разработанный и производимый компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» (с 17 февраля 2020 года является филиалом ПАО «Корпорация «Иркут» — «Гражданские самолёты») при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi

Статьи о компании

В АО «Авиастар-СП» изготовлена очередная партия агрегатов для самолета МС-21

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной партии агрегатов для серийных авиалайнеров МС-21.       – В настоящее время готовятся к отгрузке на Иркутский авиационный завод панели фюзеляжа, - поясняет директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. – На финальной стадии сборки находится следующая…
Читать далее

Серийная сборка самолетов МС-21 начнется в 2020 году

Сборка серийных гражданских самолетов МС-21 начнется в 2020 году, сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех». «Сборка серийных самолетов начнется в 2020 году. В 2021 году планируются первые поставки МС-21 заказчикам», - отметили в госкорпорации. По данным Ростеха, панели и агрегаты уже производятся и поставляются участниками кооперации на завод в Иркутске. В августе вице-премьер РФ Юрий Борисов…
Читать далее

Завершена сборка фюзеляжа самолета МС-21-300, который пройдет испытания с российским двигателем ПД-14

На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена сборка фюзеляжа самолета МС-21-300. Этот самолет пройдет испытания с российским двигателем ПД-14. Cтыковка полуфюзеляжей опытной машины была осуществлена на автоматизированной станции. В ближайшее время начнется монтаж систем, стыковка консолей крыла и хвостового оперения самолета МС-21-300.   Видео стыковки фюзеляжа МС-21-300: [video width="1280"…
Читать далее