Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ОДК-Климов АО

Ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. По Высочайшему разрешению императора Николая II возник в 1914 как завод Рено.

В составе ОДК

Адрес:

юр.: 194100, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 11

факт.: 197375, Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8

Контакты:

тел: +7(812)647 00 38

факс: +7(812)647 00 29

klimov@klimov.ru

http://www.klimov.ru/

Соцсети:

https://vk.com/uecrus

ОТРАСЛИ: двигателестроение, аэрокосмическая
 
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 

сильное конструкторское бюро: работающее на мировом уровне,
следующее за развитием и потребностями рынка,
основывающееся на самых последних технологиях,
способное выполнять поставленные задачи в запланированные сроки, с указанными характеристиками, имея на выходе разработку, соответствующую или превосходящую продукцию конкурентов

 

высокотехнологичное производство с новейшим высокопроизводительным оборудованием, внедрены унифицированные процессы и процедуры,
сконцентрированы и упрощены сборочные процессы

 

современный, постоянно развивающийся исследовательско-экспериментальный комплекс: полный цикл испытаний и исследований для двигателей как опытного, так и серийного изготовления

 

сильное сервисное подразделение: широкий географический охват, обеспечение поддержки всего спектра производимой продукции на всем жизненном цикле, введение унифицированной системы предоставления сервисной поддержки

 

производство двигателей для самолетов и вертолетов, автоматизированных систем

Статьи о компании

Боевые роботы. Конкуренция за будущее

Автор: Артур Коваливский.  Вооруженные конфликты будущего не смогут проходить без применения боевых роботов – это уже неоспоримый факт. Победителем станет тот, кто обладает большим техническим преимуществом над противником, кто уже сейчас не оставляет без внимания эту технологическую гонку в сфере робототехники. Посмотрим, что на этом поприще может предложить Россия: имеет ли она какое-либо технологическое превосходство…
Читать далее

Итоги работы Международной выставки HeliRussia 2016

С 19 по 21 мая в Москве проходила крупнейшая в Европе 9-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016, которая выступает главным событием года для всех участников вертолетной отрасли. HeliRussia 2016 проведена в соответствии с распоряжением Правительства России от 19 июня 2015 г. № 1140-р, ее организатором выступил Минпромторг России, мероприятие прошло при поддержке Ассоциации Вертолетной…
Читать далее

Оборонно-промышленный комплекс продолжает занимать ведущее место в экономике Санкт-Петербурга

 

Основу промышленности Санкт-Петербурга составляют более 700 крупных и средних предприятий, часть из которых входит в число ведущих предприятий России. Особую роль в их числе имеют организации оборонно-промышленного комплекса.

О предприятиях ОПК Санкт-Петербурга

Это более 100 крупных предприятий, представляющих такие отрасли, как судостроение, радиоэлектронику и приборостроение, информационно-телекоммуникационные системы и средства связи, авиационное и космическое оборудование, артиллерийские системы. Всего же в выполнении государственного оборонного заказа участвует ежегодно от 200 до 300 петербургских предприятий, в том числе и малых, поставляющих не только вооружение и военную технику, но и войсковое снаряжение и обмундирование, продовольствие и предметы бытовой химии.

Поэтому и в настоящее время оборонно-промышленный комплекс продолжает занимать ведущее место в экономике Санкт-Петербурга.

О структуре петербургского ОПК

В городе сконцентрировано более 80% научно-технического потенциала судостроителей, работают ведущие российские верфи (ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Балтийский завод», ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и др.), которые обеспечивают как выполнение экспортных заказов, так и осуществляют выполнение крупных заказов для гражданского судостроения и Военно-морского флота России.

В тесном содружестве и партнерстве с верфями работают петербургские проектировщики и конструкторы. Среди них ОАО «ЦКБ МТ «Рубин», ОАО «СПМБМ «Малахит», ОАО «Северное ПКБ», ОАО «ЦМКБ «Алмаз», ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова», ОАО «ЦНИИ «Электроприбор».

Кроме судостроения другим наиболее перспективными направлением промышленности является приборостроение. В Санкт-Петербурге функционируют более 70 предприятий, специализирующихся в этой сфере. Ведущими из них, отличающимися высоким уровнем технологий, способными конкурировать на мировом рынке со своей продукцией и разработками являются ОАО «ХК «Ленинец», ОАО «Светлана», ОАО «Российский институт радионавигации и времени», ФГУП «НИИ «Вектор», ОАО «НПП «Радар ммс», ОАО «Интелтех», ОАО «ЦНИИ «Электрон», ОАО «Авангард», ОАО «Мощная аппаратура радиовещания и телевидения» и др. Основными видами конкурентоспособной петербургской продукции являются авиационное бортовое радиоэлектронное оборудование, аппаратура для профессиональных радио- и телевещательных станций, телефонные и телекоммуникационные системы закрытой и открытой связи, радиолокаторы и аппаратура обеспечения безопасности авиационных пассажирских перевозок, элементная компонентная база.

Существенную долю в общем объеме выпуска продукции занимает аппаратура специального назначения. Системы радиоразведки и противодействия электронным средствам сбора информации, бортовая аппаратура для боевых самолетов пятого поколения, комплектующие и блоки к ракетным комплексам, головки самонаведения высокоточного оружия, ракетные ударные установки и многое другое.

Большой объем работ по заказам Министерства обороны Российской Федерации и экспортным контрактам выполняется организациями аэрокосмической отрасли, среди которых необходимо отметить ОАО «Климов» и ОАО «Красный Октябрь» – разработчики и производители силовых установок для авиационной техники, ФГУП «Конструкторское бюро «Арсенал» имени М.В. Фрунзе» и ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал» – многопрофильные организации, создающие новейшие космические комплексы и космические аппараты различного назначения, а также корабельные автоматические артиллерийские и пусковые ракетные установки.

О государственном заказе предприятиям ОПК

Правительство Санкт-Петербурга, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее – Комитет) как в прошлом году, так и в настоящее время уделяют большое внимание состоянию дел, связанных с выполнением петербургскими предприятиями государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ), так как от результатов их деятельности во многом зависит экономическая и социальная стабильность Санкт-Петербурга.

Необходимо отметить, что благодаря совместной работе с Министерством обороны объем ГОЗ по итогам 2009 года у петербургских организаций вырос фактически в 1,8 раза по сравнению с уровнем 2008 года.

При этом финансирование наших предприятий составило почти 95% от объема ГОЗ, а задолженность Минобороны по сданным работам на конец года была вообще менее 2%. Это очень хорошие показатели!

Что касается формирования ГОЗ в текущем году, то, по данным последнего мониторинга, проведенного Комитетом, на 15 мая 2010 года общая сумма действующих и заключенных контрактов в 1,8 раза больше, чем в мае 2009 года. При этом объем работ по ГОЗ превысил уровень прошлого года на 6,5%, а фактическое финансирование предприятий по заключенным договорам и контрактам составило 44,5%.

О проблемах ОПК

Вместе с тем на предприятиях ОПК по-прежнему сохраняется ряд серьезных проблем, без решения которых невозможна их устойчивая работа. В первую очередь это касается сроков проведения конкурсных процедур и заключения государственных контрактов по работам ГОЗ. До сих пор ожидают проведения тендеров по ГОЗ ряд организаций. Ситуация также осложняется недостаточным уровнем авансирования выполняемых работ ряда предприятий города.

Не менее важной проблемой стало снижение цен на продукцию, выпускаемую рядом предприятий города, в среднем до 15% по сравнению с 2009 годом.

По всем указанным проблемам подготовлено письмо губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко министру обороны России А.Э. Сердюкову.

О взаимодействии с ОАО «ОСК»

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.03.2007 №394 в целях проведения реорганизации отечественного судостроения создано Открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» (далее – ОСК).

В качестве дочерней структуры корпорации в Санкт-Петербурге образовано открытое акционерное общество «Западный центр судостроения», куда вошли ведущие судостроительные предприятия города – ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» и ФГУП «Кронштадтский морской ордена Ленина завод».

Мы надеемся, что данная структура сможет в короткие сроки провести обновление основных фондов судостроительных предприятий, повысить их инновационную активность и активизировать работу созданных в отрасли рыночно-ориентированных бизнес-структур нового поколения.

Для того чтобы обеспечить благоприятные условия взаимного сотрудничества в области укрепления финансово-экономического положения судостроительных организаций Санкт-Петербурга, входящих в состав ОАО «ОСК», сегодня заключено Соглашение о взаимном сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

О кадрах для предприятий ОПК

С 2007 года реализуется Программа подготовки и переподготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности, в соответствии с которой предприятиям, осуществляющим затраты на подготовку и переподготовку кадров, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга возмещается часть стоимости договоров с учебными заведениями в размере 80%.

Сегодня в программе участвуют:

– 35 организаций различных отраслей промышленности: ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Светлана», ОАО «Силовые машины» и др.;

– 7 ведущих вузов Санкт-Петербурга, среди которых Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова (ВОЕНМЕХ), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и др.

За период действия программы на дополнительную подготовку направлено 892 студента, а на переподготовку – 277 работников предприятий города, а сумма выделенных на эти цели бюджетных средств составила 53 млн руб.

В 2009 году согласно разработанной схеме реализации программы городом заключено 13 договоров с промышленными организациями на частичное возмещение затрат, связанных с подготовкой 235 студентов и переподготовкой 94 сотрудников.

В 2010 году Программы продолжат свою работу, субсидии будут предоставлены на сумму 14,5 млн руб.

Евгений Елин, Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга

 

Итоги года в преддверии HeliRussia 2011

По традиции, на ежегодной выставке HeliRussia будут отмечены главные события минувшего года и подведены наиболее значимые его итоги для вертолётной индустрии России. Несомненно, к разряду поворотных моментов в развитии индустрии следует отнести ввод уведомительного порядка полётов на высотах до нижнего безопасного эшелона (с 1 ноября 2010 г.) – класс G воздушного пространства, что сразу увеличило…
Читать далее

Содружество крылатых

Авиационную промышленность порой называют «содружеством крылатых». Здесь особенно важны сотрудничество предприятий и проверенные временем связи, которые помогают сообща защищать интересы отечественного авиапрома. Подлинным флагманом интеграционных процессов в авиапроме стран СНГ можно по праву назвать запорожское предприятие «Мотор Сич». Его руководитель Вячеслав Богуслаев убеждённо подчёркивает: «Если мы сегодня посмотрим на Запад, то увидим, что, например, Airbus…
Читать далее

Летящие сквозь бури

Авиационная индустрия может стать прорывным направлением для всей отечественной промышленности Авиастроение – особая отрасль, играющая примерно ту же роль для оборонки, что сама оборонка – для всей отечественной промышленности. Это не только площадка для инноваций, вывода научных и конструкторских разработок в серию, но и локомотив, который тянет за собой другие отрасли – делясь с ними…
Читать далее

Направления развития HeliRussia диктует рынок

Тенденции мирового вертолетного рынка были обозначены в марте на выставке HELIEXPO 2013. В России же итоги года традиционно подводятся в мае на выставке вертолетной индустрии HeliRussia, которая пройдет уже в шестой раз. Подробные данные будут представлены на 5-й международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной Ассоциацией вертолетной индустрии (АВИ) и агентством «АвиаПорт» в день…
Читать далее

Догнать и перегнать… Украину

По мнению большинства отраслевых аналитиков, российские двигателестроители смогут составить достойную конкуренцию своим украинским коллегам (имеется в виду запорожская компания «Мотор Сич») только к 2015 году. Об этом говорят и представители российских двигателестроительных предприятий, и независимые эксперты. Косвенно подтверждают сей факт и украинские коллеги, хотя и, к их чести, не бравируют подобным «научно-техническим прорывом». С одной стороны, представители братской республики…
Читать далее