Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Кумертауское авиационное производственное предприятие, АО КумАПП

Основано в 1962 на базе Кумертауского ремонтно-механического завода. Специализируется на производстве вертолетов соосной схемы разработки КБ «Камов». Производит многоцелевые вертолеты Ка-226Т и Ка-32A11BC, а также вертолеты для ВМФ, включая модификации Ка-27 и Ка-31. Вертолеты этих типов обладают уникальными техническими характеристиками и применяются военно-морскими силами многих стран.

В составе холдинга «Вертолеты России»

Адрес:

453300, Республика Башкортостан, город Кумертау, улица Новозаринская, дом 15А

Контакты:

тел.: +7 (34761) 2 33 46, 2 33 04

факс: +7 (34761) 2 35 49

info@kumapp.ru

https://www.russianhelicopters.aero/structure/kumertauskoe-aviacionnoe-proizvodstvennoe-predpriyatie

Соцсети:

https://vk.com/public160435785

https://vk.com/aokumapp

ОТРАСЛИ: вертолетостроение

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Ка-226Т, легкий многоцелевой двухдвигательный вертолет

– отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, а также неприхотлив в эксплуатации

– оснащен двумя двигателями Arrius 2G1 компании SAFRAN HE с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Мощность силовой установки в 580 л.с. обеспечивает продолженный взлет или безопасную посадку при отказе одного двигателя

– соосная схема несущих винтов и отсутствие рулевого винта повышает безопасность в воздухе и на земле и позволяет эксплуатировать вертолет с площадок небольшого размера и малотоннажных судов: габариты фюзеляжа с оперением не выходят за пределы площади, ометаемой несущими винтами

– способен осуществлять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду. Эксплуатационный диапазон температур от -50°С до +50°С при относительной влажности до 100%. Не требует ангарного хранения

– Ка-226Т построен по модульной схеме и предлагается в различных целевых модификациях

1) пассажирский вариант позволяет перевозить до 7 человек с высоким уровнем комфорта

2) транспортный вариант способен перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для транспортировки негабаритных грузов предусмотрена установка грузовой платформы вместо транспортной кабины

3) 2 варианта медицинского исполнения – медико-эвакуационный и медико-реанимационный

4) полицейский вариант может перевозить до 6 человек и позволяет эффективно выполнять такие задачи по охране правопорядка, как патрулирование территорий с воздуха, обнаружение и преследование нарушителей, управление дорожно-патрульной службой

5) поисково-спасательный вариант вертолета Ка-226Т может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность висения вертолета позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт

  • Кa-32А11ВС, многоцелевой вертолет тяжелого класса

– предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, сложнейших мероприятий по пожаротушению, а также патрулирования и поддержки специальных операций

– соосная схема и отсутствие рулевого винта обеспечивают вертолету компактность, высокую энерговооруженность и маневренность, а также отличную управляемость

– высокая грузоподъемность – до 5 тонн груза на внешней подвеске

– оснащается новейшими системами бортового радиоэлектронного оборудования

– назначенный ресурс Кa-32А11ВС увеличен до 32 000 часов – что обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и экономичность

– эффективно выполняет работы в условиях плотной городской застройки, труднодоступной горной и лесистой местности, способен приземляться на палубы маломерных судов, площадки буровых платформ и на неподготовленные, труднодоступные точки. Незаменим при проведении сложных строительно-монтажных работ благодаря отсутствию рулевого винта, высокой точности висения, маневренности и грузоподъемности. Управляется одним пилотом, кабина может быть оснащена дополнительным функциональным оборудованием.  Успешно эксплуатируется в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Швейцарии, Южной Корее и Японии. Модификации:

1) противопожарный Кa-32А11ВС имеет более 40 опций противопожарного оборудования, может тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности. Ка-32A11BC признан экспертами одним из лучших противопожарных вертолетов в мире

2) поисково-спасательный Кa-32А11ВС унаследовал лучшие черты от военно-морского Ка-27ПС, на основе которого разработан. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32А11ВС позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра, так что вертолет способен выполнять поисково-спасательные работы в критических ситуациях

3) может оснащаться медицинским модулем с современным оборудованием интенсивной терапии. Благодаря этому реанимационные мероприятия могут выполняться при транспортировке больных и пострадавших

4) полицейский вариант может быть оборудован системами наблюдения, слежения и громкоговорящей связи, а также транспортировать десант. Высокая точность висения и маневренность вертолета повышают эффективность его применения в городских условиях

  • Ка-27, корабельный противолодочный вертолет

– предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения. Модификации:

1) Ка-27ПЛ — основной корабельный противолодочный вертолет ВМС России. Предназначен для поиска, отслеживания и поражения подводных лодок в подводном и надводном положениях, в дневное и ночное время, в простых и сложных метеоусловиях на глубинах их погружения до 500 метров и скоростях хода до 75 км/ч, в районах, удаленных от места базирования вертолета до 200 км. Оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой «Осьминог», гидроакустической опускаемой станцией, магнетометром. Может нести кассеты с гидроакустическими буями, торпеды, глубинные и ориентирные бомбы. Указанные задачи выполняются при полетах с сухопутных аэродромов и с палубы корабля при волнении моря до 5 баллов

2) Ка-27ПС – предназначен для поисково-спасательного обеспечения полетов летательных аппаратов над морем и сушей, обеспечения аварийно-спасательных работ при бедствии кораблей и судов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях при волнении моря до 5 баллов одиночно и при взаимодействии с кораблями. Для проведения спасательных работ вертолет оснащен лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограмированному маршруту, посадку на корабль и разгрузку корабля без остановки последнего, автономное висение вертолета над заданной точкой, а совместно с радиолокационной станцией «Осьминог» вывод вертолета в точку, заданную пилотом

  • КА-31, вертолет радиолокационного дозора, предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Обеспечивает обнаружение воздушных целей (в том числе маловысотных, на фоне земли или моря), а также надводных целей и автоматическую передачу информации о них на наземные и корабельные пункты управления или комплексы ПВО. Может базироваться как на кораблях, так и на суше. Экипаж 2 человека

Статьи о компании

Исполнение государственного оборонного заказа России в 2008 году

Военно-морской флот. Новые закупки В 2008 году продолжилась достройка головного ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) пр. 955 «Юрий Долгорукий». В феврале он был выведен на воду из плавучего дока, где находился с апреля 2007 года, а в конце ноября на нем был запущен атомный реактор. Продолжились испытания основного оружия для этого РПКСН – баллистической…
Читать далее

Рэнкинг предприятий оборонно-промышленного комплекса России в 2008 году

Центр анализа стратегий и технологий подводит итог своего очередного ежегодного исследования «Рэнкинг предприятий оборонно-промышленного комплекса России». Его цель – мониторинг финансово-экономической динамики лидирующих субъектов ОПК. Источники информации Основным источником информации для составления рэнкинга являются данные официальных годовых отчетов и пресс-релизов предприятий, а также сообщения ведущих новостных изданий. Кроме того, в рэнкинге используются данные, которые в…
Читать далее

Рэнкинг предприятий оборонно-промышленного комплекса России в 2009 году

Центр анализа стратегий и технологий подводит итог своего очередного ежегодного исследования «Рэнкинг предприятий оборонно-промышленного комплекса России». Его цель – мониторинг финансово-экономической динамики лидирующих субъектов ОПК. Источники информации Основным источником информации для составления рэнкинга являются данные официальных годовых отчётов и пресс-релизов предприятий, а также сообщения ведущих новостных изданий. Кроме того, в рэнкинге используются данные, предоставленные самими…
Читать далее

Исполнение государственного оборонного заказа России в 2009 году

Определение Государственный оборонный заказ (гособоронзаказ, ГОЗ) – общая сумма расходов федерального бюджета РФ на ремонт и модернизацию имеющихся вооружений и военной техники (ВВТ), на закупку новых ВВТ, а также на проведение НИОКР в интересах российских Вооружённых сил. Общая ситуация В отличие от предыдущих лет, в 2009 г. более-менее точная сумма государственного оборонного заказа России неизвестна. Официальные…
Читать далее

Содружество крылатых

Авиационную промышленность порой называют «содружеством крылатых». Здесь особенно важны сотрудничество предприятий и проверенные временем связи, которые помогают сообща защищать интересы отечественного авиапрома. Подлинным флагманом интеграционных процессов в авиапроме стран СНГ можно по праву назвать запорожское предприятие «Мотор Сич». Его руководитель Вячеслав Богуслаев убеждённо подчёркивает: «Если мы сегодня посмотрим на Запад, то увидим, что, например, Airbus…
Читать далее