Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Малахит, Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения, АО СПМБМ Малахит

Ведущее в России КБ, специализирующееся в области проектирования морской техники, в том числе с атомной энергетической установкой. Организовано в 1948

В составе ОСК Госкорпорации Ростех

Адрес:

196135, Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, 18

Контакты:

тел.: +7 (812) 242-75-00

факс: +7 (812) 388-17-19

info-ckb@malachite-spb.ru

http://www.malachite-spb.ru/

ОТРАСЛИ: судостроение

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • разрабатывает подводные суда, в т.ч. для арктической транспортной системы
  • военно-технические проекты
    – многоцелевые атомные подводные лодки
    – малые ПЛ прибрежного действия
    – сверхмалые ПЛ
    – комплексы торпедно-ракетного вооружения
    – транспортно-пусковой контейнер для обеспечения транспортирования, сухого хранения и выстреливания полезной нагрузки (торпед, средств радиоэлектронной борьбы, антиторпед и др.) с подводных лодок
    средства освоения Мирового океана
  • глубоководные подводные аппараты
  • морские сооружения для освоения шельфа, нефтедобывающие платформы, подводные технические средства по исследованию и ведению работ на морском шельфе
  • учебно-тренировочные средства: тренажеры и их системы, учебно-тренировочный комплекс по борьбе за живучесть  и спасательной подготовке

Статьи о компании

Проект 885 Ясень

Многоцелевая атомная подводная лодка  Проект 885 "Ясень"  разработана СПМБМ "Малахит", главный конструктор - В.Н.Пялов (1985-2016 г.г.). Поисково-исследовательские работы по разработке атомной подводной лодки (ПЛА) 4-го поколения начаты в 1977 г. Предварительное проектирование ударной ПЛА с классическим торпедо-ракетным вооружением по проекту 885 начато в 1980 г. наряду с разработкой ПЛА пр.957. В 1985 г. строительство лодок пр.885…
Читать далее

Второй “Ясень” пополнил “аллею” новейших АПЛ

Вторая атомная подлодка проекта "Ясень" спущена на воду в Северодвинске 31 марта. В церемонии вывода АПЛ из эллинга приняли участие зам. председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, главнокомандующий ВМФ Владимир Королёв, губернатор Игорь Орлов, президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, представители проектных организаций. Специальным гостем церемонии стал заместитель председателя правительства республики Татарстан Василь Шайхразиев.  Группировка этих подлодок станет…
Читать далее

Кадровый вопрос: Как количество перевести в качество?

Автор: Ирина Новикова.   Кадровый дефицит испытывают сегодня многие отрасли отечественной промышленности. Курс на импортозамещение, объявленный руководством страны, ситуацию только обострил.   Призыв «Выбирай свое, то есть российское» по сути-то хорош. Если есть госзаказ на отечественную продукцию, значит, предприятия будут работать стабильно и на полную мощность. Не об этом ли мечтает каждый руководитель? Но как…
Читать далее

Министерство обороны одобрило разработку подводных лодок пятого поколения

Как стало известно, Министерство обороны РФ заключило с Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит" контракт на разработку подводной лодки 5 поколения. До этого "Малахитом" разработки велись в инициативном порядке. Реально приступить к воплощению данных лодок "в металле" можно будет уже далеко после 2020 года. Однако, думать о будущем флота нужно уже сейчас. Как именно будет выглядеть…
Читать далее

О проблемах комплектования предприятий оборонно-промышленного комплекса квалифицированными специалистами

Гордостью нашей страны многие годы являлся высокий уровень инженерного образования, позволявший молодым специалистам включаться без длительной адаптации и послевузовой подготовки в решение сложных научно-технических проблем, что особенно характерно для НИИ, КБ и промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Характерный пример – создание СКБ-143 (ныне ОАО «СПМБМ «Малахит») первой отечественной атомной подводной лодки проекта 627 «Ленинский Комсомол». В…
Читать далее

Потенциальные претенденты на интеграцию в ОСК еще есть

  Процесс объединения предприятий ОПК в холдинги набирает обороты. В апреле 2009 года окончательно была сформирована вторая в России корпорация – Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Напомним, что ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждена в середине 2007 года указом Президента России. О том, как проходило создание ОСК, какие планы реализованы и какие намечены на будущее, в интервью…
Читать далее

Оборонно-промышленный комплекс продолжает занимать ведущее место в экономике Санкт-Петербурга

 

Основу промышленности Санкт-Петербурга составляют более 700 крупных и средних предприятий, часть из которых входит в число ведущих предприятий России. Особую роль в их числе имеют организации оборонно-промышленного комплекса.

О предприятиях ОПК Санкт-Петербурга

Это более 100 крупных предприятий, представляющих такие отрасли, как судостроение, радиоэлектронику и приборостроение, информационно-телекоммуникационные системы и средства связи, авиационное и космическое оборудование, артиллерийские системы. Всего же в выполнении государственного оборонного заказа участвует ежегодно от 200 до 300 петербургских предприятий, в том числе и малых, поставляющих не только вооружение и военную технику, но и войсковое снаряжение и обмундирование, продовольствие и предметы бытовой химии.

Поэтому и в настоящее время оборонно-промышленный комплекс продолжает занимать ведущее место в экономике Санкт-Петербурга.

О структуре петербургского ОПК

В городе сконцентрировано более 80% научно-технического потенциала судостроителей, работают ведущие российские верфи (ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Балтийский завод», ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и др.), которые обеспечивают как выполнение экспортных заказов, так и осуществляют выполнение крупных заказов для гражданского судостроения и Военно-морского флота России.

В тесном содружестве и партнерстве с верфями работают петербургские проектировщики и конструкторы. Среди них ОАО «ЦКБ МТ «Рубин», ОАО «СПМБМ «Малахит», ОАО «Северное ПКБ», ОАО «ЦМКБ «Алмаз», ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова», ОАО «ЦНИИ «Электроприбор».

Кроме судостроения другим наиболее перспективными направлением промышленности является приборостроение. В Санкт-Петербурге функционируют более 70 предприятий, специализирующихся в этой сфере. Ведущими из них, отличающимися высоким уровнем технологий, способными конкурировать на мировом рынке со своей продукцией и разработками являются ОАО «ХК «Ленинец», ОАО «Светлана», ОАО «Российский институт радионавигации и времени», ФГУП «НИИ «Вектор», ОАО «НПП «Радар ммс», ОАО «Интелтех», ОАО «ЦНИИ «Электрон», ОАО «Авангард», ОАО «Мощная аппаратура радиовещания и телевидения» и др. Основными видами конкурентоспособной петербургской продукции являются авиационное бортовое радиоэлектронное оборудование, аппаратура для профессиональных радио- и телевещательных станций, телефонные и телекоммуникационные системы закрытой и открытой связи, радиолокаторы и аппаратура обеспечения безопасности авиационных пассажирских перевозок, элементная компонентная база.

Существенную долю в общем объеме выпуска продукции занимает аппаратура специального назначения. Системы радиоразведки и противодействия электронным средствам сбора информации, бортовая аппаратура для боевых самолетов пятого поколения, комплектующие и блоки к ракетным комплексам, головки самонаведения высокоточного оружия, ракетные ударные установки и многое другое.

Большой объем работ по заказам Министерства обороны Российской Федерации и экспортным контрактам выполняется организациями аэрокосмической отрасли, среди которых необходимо отметить ОАО «Климов» и ОАО «Красный Октябрь» – разработчики и производители силовых установок для авиационной техники, ФГУП «Конструкторское бюро «Арсенал» имени М.В. Фрунзе» и ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал» – многопрофильные организации, создающие новейшие космические комплексы и космические аппараты различного назначения, а также корабельные автоматические артиллерийские и пусковые ракетные установки.

О государственном заказе предприятиям ОПК

Правительство Санкт-Петербурга, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее – Комитет) как в прошлом году, так и в настоящее время уделяют большое внимание состоянию дел, связанных с выполнением петербургскими предприятиями государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ), так как от результатов их деятельности во многом зависит экономическая и социальная стабильность Санкт-Петербурга.

Необходимо отметить, что благодаря совместной работе с Министерством обороны объем ГОЗ по итогам 2009 года у петербургских организаций вырос фактически в 1,8 раза по сравнению с уровнем 2008 года.

При этом финансирование наших предприятий составило почти 95% от объема ГОЗ, а задолженность Минобороны по сданным работам на конец года была вообще менее 2%. Это очень хорошие показатели!

Что касается формирования ГОЗ в текущем году, то, по данным последнего мониторинга, проведенного Комитетом, на 15 мая 2010 года общая сумма действующих и заключенных контрактов в 1,8 раза больше, чем в мае 2009 года. При этом объем работ по ГОЗ превысил уровень прошлого года на 6,5%, а фактическое финансирование предприятий по заключенным договорам и контрактам составило 44,5%.

О проблемах ОПК

Вместе с тем на предприятиях ОПК по-прежнему сохраняется ряд серьезных проблем, без решения которых невозможна их устойчивая работа. В первую очередь это касается сроков проведения конкурсных процедур и заключения государственных контрактов по работам ГОЗ. До сих пор ожидают проведения тендеров по ГОЗ ряд организаций. Ситуация также осложняется недостаточным уровнем авансирования выполняемых работ ряда предприятий города.

Не менее важной проблемой стало снижение цен на продукцию, выпускаемую рядом предприятий города, в среднем до 15% по сравнению с 2009 годом.

По всем указанным проблемам подготовлено письмо губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко министру обороны России А.Э. Сердюкову.

О взаимодействии с ОАО «ОСК»

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.03.2007 №394 в целях проведения реорганизации отечественного судостроения создано Открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» (далее – ОСК).

В качестве дочерней структуры корпорации в Санкт-Петербурге образовано открытое акционерное общество «Западный центр судостроения», куда вошли ведущие судостроительные предприятия города – ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» и ФГУП «Кронштадтский морской ордена Ленина завод».

Мы надеемся, что данная структура сможет в короткие сроки провести обновление основных фондов судостроительных предприятий, повысить их инновационную активность и активизировать работу созданных в отрасли рыночно-ориентированных бизнес-структур нового поколения.

Для того чтобы обеспечить благоприятные условия взаимного сотрудничества в области укрепления финансово-экономического положения судостроительных организаций Санкт-Петербурга, входящих в состав ОАО «ОСК», сегодня заключено Соглашение о взаимном сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

О кадрах для предприятий ОПК

С 2007 года реализуется Программа подготовки и переподготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности, в соответствии с которой предприятиям, осуществляющим затраты на подготовку и переподготовку кадров, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга возмещается часть стоимости договоров с учебными заведениями в размере 80%.

Сегодня в программе участвуют:

– 35 организаций различных отраслей промышленности: ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Светлана», ОАО «Силовые машины» и др.;

– 7 ведущих вузов Санкт-Петербурга, среди которых Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова (ВОЕНМЕХ), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и др.

За период действия программы на дополнительную подготовку направлено 892 студента, а на переподготовку – 277 работников предприятий города, а сумма выделенных на эти цели бюджетных средств составила 53 млн руб.

В 2009 году согласно разработанной схеме реализации программы городом заключено 13 договоров с промышленными организациями на частичное возмещение затрат, связанных с подготовкой 235 студентов и переподготовкой 94 сотрудников.

В 2010 году Программы продолжат свою работу, субсидии будут предоставлены на сумму 14,5 млн руб.

Евгений Елин, Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга

 

ООО «Электротехническая производственная компания» («Элпроком»)

  ООО «Элпроком» было создано в 1997 г. на базе сборочного цеха № 8 Нижегородского (Горьковского) предприятия «Эра». В настоящее время ООО «Элпроком» – динамично развивающееся предприятие с устойчивым финансовым положением, имеющее собственную производственную базу (порядка 7000 м2 производственных площадей), складские и офисные помещения. Общая численность персонала порядка 120 человек. Одно из основных направлений деятельности…
Читать далее

Судостроение Санкт-Петербурга развивается планомерно и динамично

  В рамках IV Петербургского международного инновационного форума­ между Санкт-Петербургом и ОАО «Объединённая судострои­тельная корпорация» было подписано соглашение по созданию­ кластера судостроения, базовой площадкой которого­ должен был стать Кронштадт. С момента этого события прошло 12 месяцев. В каком состоянии находится реализация данного­ соглашения­? Каков­ механизм данного объединения? С этими вопросами­ мы обратились­ к начальнику отдела маркетинга­ Комитета экономического…
Читать далее

Военный флот как неотъемлемая часть паритета

Тема обновления отечественного флота, как военного, так и гражданского, в последние годы звучит актуально, и определенные шаги в этом направлении предпринимаются. Судостроению и кораблестроению нужно решить множество задач, что, в свою очередь, требует серьезного подхода к проблемам самой этой отрасли. Определенные сдвиги происходят, что связано как с общемировыми тенденциями прогресса, так и с пониманием разного…
Читать далее