Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ОДК заменит французские двигатели на вертолетах Ка-226 и Ка-62

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создаст российские двигатели для вертолетов Ка-226 и Ка-62.

Об этом  Юрий Шмотин заместитель гендиректора — генеральный конструктор корпорации рассказал в интервью РИА Новости. Разработчиком двигателей выступает петербургское предприятие «ОДК-Климов».

Для легкого вертолета Ка-226 разрабатывается двигатель ВК-650В. По словам Шмотина, работы инициированы, находятся под контролем Ростеха и финансируются. «В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены», — отметил генконструктор.

Он также добавил, что на базе решений, которые будут заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л. с. Кроме того, новый двигатель может быть предложен для установки и на легкий вертолет «Ансат».  «В случае если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л. с., конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В», — сказал Шмотин.

Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., планируется также разработать двигатель ВК-1600В.

Сейчас на вертолетах Ка-226 и Ка-62 устанавливаются по два двигателя французской компании Safran — Arrius 2G1 (мощностью 580 л. с.) и Ardiden 3G (1680 л. с.) соответственно. На «Ансате» используются два турбовальных PW207K канадского производителя Pratt & Whitney Canada, мощностью 630 л. с. 

Также, по словам Юрия Шмотина, больше года назад была переконфигурирована программа создания перспективного вертолетного двигателя (ПДВ). Этот проект ранее подразумевал создание на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета. Сегодня программа называется ПДВ-4000.

«Мы позиционируем эту силовую установку как двигатель нового поколения в классе мощности 4000–5000 л. с., — уточнил генконструктор. — Вопросы со сроками пока на согласовании с "Вертолетами России". Для себя мы четко сконфигурировали, что это должен быть двигатель нового поколения, который можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты. Очень сложно занять продуктовую нишу своим изделием, но еще сложнее сохранить в этой нише свое присутствие. ПДВ-4000 должен быть как минимум на 10% лучше предшественника в данном классе».

Оригинал: Юрий Шмотин: работаем над улучшением двигателя для МС-21