Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

ОКБ им. А.С. Яковлева, АО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева»

Российское предприятие по разработке и производству авиационной техники. Ведет свою историю с 12 мая 1927. За время своего существования выпустило свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более ста серийных.

Управляющая организация: ПАО НПК Иркут. В составе ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»

Адрес:

125315, Москва, Ленинградский проспект, 68

Контакты:

тел.: +7 (499) 158-36-67

факс: +7 (499) 151-57-71

okb@yak.ru

www.yak.ru/

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • разработка конструкторской, технической, эксплуатационно-технологической документации гражданской и военной авиационной техники
  • обслуживание парка самолетов «Як», проведение наземных и летных испытаний самолетов семейства МС-21, авторский надзор, продление ресурсов, календарных сроков, сопровождение ремонта и технического обслуживания данных самолетов
    Проекты последних лет:
    учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 и его модификации;
    ближне-среднемагистральный самолет МС-21 (совместно с «МАК «Ильюшин» и Корпорацией «Иркут»);
    самолеты первоначального обучения Як-52М и Як-152;
    дистанционно-пилотируемые ЛА – модификации «Пчелы» и новые ДПЛА – «Эксперт» и «Альбатрос»

Статьи о компании

«Кронштадт» может создать беспилотники ДРЛО

Россия первой в мире может создать беспилотные летательные аппараты дальнего радиолокационного обнаружения и наблюдения. В этом уверен генеральный директор и генеральный конструктор беспилотного направления компании «Кронштадт» Николай Долженков.   Мы привыкли к тому, что воздушные комплексы дальнего радиолокационного обнаружения, известные под аббревиатурой AWACS или ДРЛО, представляют из себя большие самолеты с вращающейся антенной над фюзеляжем.…
Читать далее

Як-141

Многоцелевой палубный истребитель вертикального взлета и посадки  Як-141 / Як-41М (изделие 48М) был разработан ОКБ Яковлева в качестве сверхзвукового многоцелевого самолета для вооружения авианесущих кораблей ВМФ СССР. Работы над проектом Як-41 стартовали в начале 1970-х годов. К 1982 г. планировалось вывести на испытания первую летную машину, но сложности с созданием поворотного сопла большого диаметра задержали работы…
Читать далее

Су-57 (ПАК ФА)

Многоцелевой истребитель / перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)  Су-57 / Т-50 создан в ОКБ им. П.О.Сухого по программе создания перспективного истребителя пятого поколения И-21. Разработка самолета начата ОКБ им.П.О.Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с…
Читать далее

Як-44Э

Самолет дальнего радиолокационного обзора и управления  Як-44Э  создавался ОКБ А.С.Яковлева. Разработка начата в 1979 г. Руководили созданием самолета в разные годы А.С.Яковлев, А.А.Левинских, С.А.Яковлев и А.Н.Дондуков, а с января 1991 г. и до закрытия проекта главный конструктор темы Як-44 - В.А.Митькин. К ноябрю 1979 г. ОКБ подготовило техническое предложение на проектирования самолета с базированием на сухопутных…
Читать далее

Як-130

Учебно-боевой самолет  Як-130 разработан ОКБ им. А.С.Яковлева, главный конструктор - Николай Долженков. Конкурс на создание современного учебно-боевого самолета объявлен ВВС СССР во второй половине 1980-х годов. В результате конкурса для проектирования были выбраны два проекта - Як-УТС / Як-130 и МиГ-АТ. Так же в конкурсе участвовали самолеты КБ Сухого С-54 и КБ Мясищева М-200. Проектирование самолета…
Читать далее

Новейший российский самолет МС-21 совершил первый дальний полет

С аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт города Жуковский совершил первый дальний полет самолет МС-21, сообщил Минпромторг РФ. Полет прошел в штатном режиме и длился более шести часов.      "Сегодня  первый опытный экземпляр самолета МС-21-300 совершил перелет с площадки Иркутского авиационного завода на аэродром "Раменское" (г. Жуковский), для продолжения программы летных испытаний, которая выполняется в соответствии…
Читать далее

Система жизнеобеспечения в полете – новые подходы

ОАО Научно-производственное объединение «Наука» является ведущим предприятием в области создания систем кондиционирования воздуха, автоматического регулирования давления самолетов, комплексов жизнеобеспечения космических аппаратов и входящих в них агрегатов. Предприятием разработано и испытано более 7 тыс. наименований систем и агрегатов. Изделия НПО «Наука» изготавливаются на 48 серийных заводах, общее количество изделий разработки «Науки», находящихся в эксплуатации, превышает 250…
Читать далее

Содружество крылатых

Авиационную промышленность порой называют «содружеством крылатых». Здесь особенно важны сотрудничество предприятий и проверенные временем связи, которые помогают сообща защищать интересы отечественного авиапрома. Подлинным флагманом интеграционных процессов в авиапроме стран СНГ можно по праву назвать запорожское предприятие «Мотор Сич». Его руководитель Вячеслав Богуслаев убеждённо подчёркивает: «Если мы сегодня посмотрим на Запад, то увидим, что, например, Airbus…
Читать далее

Хронограф

5 мая 75 лет назад (1937) над Северным полюсом пролетел советский самолёт АНТ-7 (Н-166) (экипаж П. Г. Головина). Этот полёт предшествовал знаменитой высадке научной дрейфующей станции СП-1 (Северный полюс-1) на лёд в Северном Ледовитом океане с четырёх многомоторных транспортных самолетов АНТ-6 экспедиции И. Д. Папанина. Рассказывая об этих полётах, советские газеты тогда часто пользовались фразой…
Читать далее

Хронограф

8 мая 60 лет назад (1953) в соответствии с постановлением № 6749 Совета Министров СССР образовано Главное инженерное управление (ГИУ), которое должно было готовить к рассмотрению все вопросы по поставкам вооружения и военной техники и контролировать их реализацию. Первым начальником ГИУ со штатом 238 человек (160 офицеров и 78 служащих) был генерал-полковник Г. С. Сидорович.…
Читать далее

Партнеры