Роствертол, ПАО

Завод в Ростове-на-Дону основан в 1939 для производства боевых и гражданских самолетов, затем перепрофилирован на выпуск серийных вертолетов разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. В их числе самые тяжелые в мире серийные вертолеты: военный Ми-26 и гражданский Ми-26Т (могут перевозить до 20 т груза). В течение многих лет завод выпускал легендарный Ми-24, который состоит на вооружении десятков стран мира. На его основе был создан новый многоцелевой ударный вертолет Ми-35М, который собирают с 2005 года. Также здесь производится новейший ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» и его модификации, идет подготовка к серийному производству учебно-боевого вертолета Ми-28УБ

В составе холдинга «Вертолеты России»

Адрес:

344038, Ростов-на-Дону, улица Новаторов 5

Контакты:

+7 (863) 297 72 09

rostvertol@rostvert.ru

https://www.russianhelicopters.aero/structure/rostvertol

Соцсети:

https://vk.com/club10494955

ОТРАСЛИ: вертолетостроение

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производства, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии функционирует летно-испытательная станция
  • производит вертолеты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих операторов. Выпущенные предприятием вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки
  • Ми-26, военный транспортный вертолет

– самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт, по технико-экономическим показателям не имеет себе равных
– уникален по своим транспортным возможностям, используется для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники
– предназначен для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и др.
– способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 т груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске

  • МИ-26Т, вертолет сверхтяжелого класса, самый грузоподъемный в мире серийный вертолет, по технико-экономическим показателям аналогичен военному Ми-26. Модификации:

– Ми-26ТС (сертификат типа валидирован в КНР). В Китае активно используется для транспортировки крупнотоннажных грузов, различной техники и персонала, для спасательно-эвакуационных работ, а также для борьбы с пожарами
– Ми-26Т2 – модернизированная версия Ми-26Т. Имеет новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26, «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-индикаторами, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование обеспечивает работу в любой точке мира и позволяет выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение современной авионики позволяет уменьшить количество экипажа вертолета с 5 до 3 человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор

  • Ми-35М, многоцелевой ударный вертолет

– возможности: боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях; выполнение полета на высотах 10–25 м днем и 50 м ночью над поверхностью земли с выходом на цель
– оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор
– усовершенствованная конструкция: оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, неубирающимся шасси
– отличается высокими летными характеристиками, может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания
– помимо выполнения ударных функций, Ми-35М может использоваться как:
десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.
Ми-35М стоит на вооружении России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана

  • Ми-28Н “Ночной охотник”, современный ударный вертолет. Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

– задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются: огневая поддержка передовых частей сухопутных войск; действия в составе противотанкового резерва; сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений; борьба с тактическими воздушными десантами противника; борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями

– основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются: танки, САУ и средства войсковой ПВО; боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины; отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии; легкая боевая техника (отдельные огневые точки); не укрытые пехотные подразделения; вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе

– комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает: решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;
применение оружия днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;
эффективное применение средств связи.

– вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».

– для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, сохраняющий весь функционал ударного вертолета

Статьи о компании

“Вертолеты России” передали военным четыре новых Ми-35М и два “Ночных охотника”

Ми-35М предназначены для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, а Ми-28УБ оборудованы двойной системой управления.  Холдинг "Вертолеты России" (входит в ГК "Ростех") передал авиационным частям ЮВО партию вертолетов Ми-28УБ "Ночной охотник" и Ми-35М производства завода "Роствертол". Об этом сообщили в субботу в пресс-службе холдинга. "На предприятии завершена процедура приема-передачи представителям Минобороны РФ…
Читать далее

Ми-28Н

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет  Ми-28Н создан «МВЗ им. М.Л. Миля» на базе вертолета Ми-28А. разработка вертолета начата в 1993 г. после окончания первого этапа государственных испытаний ударного вертолета Ми-28А в качестве круглосуточного и всепогодного, с принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения вертолета. Первый опытный вертолет Ми-28Н был построен в августе 1996 г. и совершил первый…
Читать далее

“Роствертол”: Серийное производство вертолета Ми-26Т2В начнется в 2019 году

Первый полет машины состоится в августе. Сейчас вертолет находится в покраске. Серийное производство модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В планируется начать в 2019 году. Об этом журналистам сообщил главный инженер компании "Роствертол" (входит в холдинг "Вертолеты России") Игорь Сычев.   На фото: Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 "Государственные испытания планируем завершить в 2019 году. И начиная с 2019 года…
Читать далее

Ми-26

Тяжелый транспортный вертолет  Ми-26 создан в ОКБ им.М.Л.Миля. Сборка первого экземпляра велась МВЗ им.М.Л.Миля в Панках. Первый полет вертолет совершил совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испытатель - Г.Р.Карапетян). Разработка нового тяжелого транспортного вертолета велась на базе транспортного вертолета Ми-6. Основным требованием было повышение грузоподъемности вертолета не менее 20 тонн с возможностью транспортировки груза на расстояние 500 км. …
Читать далее

“Роствертол”: Поставки модернизированного “Ночного охотника” намечены на конец 2018г.

Опытно-конструкторские работы по созданию вертолета Ми-28НМ ("Ночной охотник") завершились в 2017 году. "Роствертол" (Ростовский вертолетный производственный комплекс, входит в холдинг "Вертолеты России") проводит в текущем году работы по модернизации вертолета Ми-2 и Ми-26, следует из годового отчета предприятия. "Инвестиционная программа на 2018 год насчитывает 20 инвестиционных проектов [...] Шесть проектов НИОКР, в том числе: модернизация Ми-26 в…
Читать далее

Снижение цен на продукцию для вертолетов и самолетов в рамках гособоронзаказа

Вмешательство ФАС привело к снижению цен на продукцию для вертолетов и самолетов в рамках гособоронзаказа В ФАС России поступила информация от ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» и ПАО «РОСТВЕРТОЛ» о повышении ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» цен на изделия, входящие в состав продукции, поставляемой в рамках контрактов по государственному оборонному заказу. Эти изделия применяются в системах бортового…
Читать далее

Исполнение государственного оборонного заказа России в 2009 году

Определение Государственный оборонный заказ (гособоронзаказ, ГОЗ) – общая сумма расходов федерального бюджета РФ на ремонт и модернизацию имеющихся вооружений и военной техники (ВВТ), на закупку новых ВВТ, а также на проведение НИОКР в интересах российских Вооружённых сил. Общая ситуация В отличие от предыдущих лет, в 2009 г. более-менее точная сумма государственного оборонного заказа России неизвестна. Официальные…
Читать далее

Ми-26Т2 – новое поколение «тяжеловесов»

Головного отечественного разработчика вертолётов марки «Ми» ОАО «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля» и ОАО «Роствертол» много лет связывает успешное и плодотворное сотрудничество. В настоящее время предприятия входят в единую интегрированную структуру ОАО «Вертолёты России» – холдинг, объединяющий разработчиков и производителей вертолётной техники. Целый ряд винтокрылых летательных аппаратов был разработан московским опытно-конструкторским бюро и…
Читать далее

Партнеры