Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ТАНТК им. Бериева, ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»

Основан в 1934. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне. Среди последующих разработок:  летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10, самый большой в свое время самолет-амфибия Бе-12, крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40 “Альбатрос”, легкий самолет-амфибия Бе-103, многоцелевой Бе-200 с модификацией Бе-200ЧС. С 4 апреля 2019 функции единоличного исполнительного органа ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» переданы ПАО «Ил». ТАНТК включает: научно-технический центр ОКБ, производство, летно-испытательный комплекс, учебно-авиационный центр гидроавиации, отделение интегрированной логистической поддержки, сервисный центр технического обслуживания и ремонта, авиакомпанию; аэродром совместного базирования “Таганрог-Южный”, склад временного хранения, испытательно-экспериментальную базу в Геленджике, гидроаэродром Геленджик (Бухта) с двумя вертолетными площадками. На предприятии более 6500 работников (2022).

В составе ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»

Адрес:

347923, Таганрог, Площадь Авиаторов, 1

Контакты:

тел.: +7 (8634) 390-901

факс: +7 (8634) 647-434

info@beriev.com

http://beriev.com/

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • разработка новой авиационной техники и изготовление опытных образцов
    проведение летных и сертификационных испытаний
  • серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем радиолокационного дозора и наведения (РЛДН)
  • теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов
  • ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники
  • обучение и подготовка летно-технического состава
  • осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика
  • интегрированная логистическая поддержка
  • лизинг авиационной техники
  • выпуск парашютных вышек

Самолеты

  • Бе-200

– базовая конфигурация самолета-амфибии предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. При этом он может выполнять следующие задачи:  остановка и сдерживание распространения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара;  ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров; доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или аэродром. Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Модификации Бе-200: транспортный; пассажирский (Бe-210); поисково-спасательный; санитарный.
Ведутся работы по созданию административного варианта самолета. Представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Фюзеляж полностью герметичен. Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях. Максимальное количество воды, принимаемой в баки – 12 т. Экипаж – 2 пилота.

  • Бе-200ЧС. Многоцелевой самолет-амфибия МЧС России предназначен для решения задач: пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, грузовых перевозок
  • Бе-103 – легкий самолет-амфибия многоцелевого назначения, предназначен для выполнения следующих задач: грузо-пассажирские перевозки; оказание срочной медицинской помощи; патрулирование, противопожарный надзор, экологический контроль акваторий; туристический бизнес.
    Амфибийные качества самолета-амфибии Бе-103 обеспечивают его широкое использование в различных районах, имеющих большое количество рек, озер, водохранилищ, труднодоступных для других видов транспорта. Оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, допускающим эксплуатацию  в сложных метеоусловиях днем и ночью. В самолете могут разместиться 5 пассажиров, компоновка кабины обеспечивает комфортные условия в течение полета. По желанию заказчика может быть установлен автопилот, система спутниковой навигации, метеолокатор. Во всех вариантах возможна установка второго поста управления для второго пилота (инструктора)
  • Бе-32КM может использоваться для грузо-пассажирских перевозок, патрулирования государственных границ, обучения десантированию, оказания срочной медицинской помощи, доставки почты, обслуживания геологических партий, охраны лесов, экологического мониторинга. Особенности: небольшие взлетные и посадочные скорости в сочетании с возможностью взлета и посадки при боковом ветре до 18 м/с; хорошую проходимость по грунтовым аэродромам; прекрасная маневренность при рулении; возможность полета в сложных метеоусловиях, включая условия обледенения и полеты ночью; хорошая устойчивость вплоть до критических режимов при широком диапазоне центовок; практическое отсутствие “болтанки”, присущей малоскоростным самолетам; высокая комфортность салона. В административном варианте самолет имеет комфортабельный интерьер, оборудован буфетом. Возможна установка лыжного и поплавкового шасси, что расширяет возможности применения самолета в северных районах
  • БЕ-101 – легкий самолет-амфибия для коммерческой и частной эксплуатации. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов
  • Бе-112 является уникальной амфибийной платформой, позволяющей осваивать новые трассы грузопассажирских перевозок, туристических маршрутов и специальных рейсов. Оснащен грузовой рампой в хвостовой части для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномерные грузы, что существенно расширяет эксплуатационную гибкость самолета
  • БЕ-114 -многоцелевой самолет-амфибия для местных воздушных линий, предназначен для перевозки в герметичной кабине до 44 пассажиров или до 6 тонн груза. Является уникальной амфибийной платформой, позволяющей осваивать новые трассы грузопассажирских перевозок, туристических маршрутов и специальных рейсов. Оснащен грузовой рампой в хвостовой части для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномерные грузы
  • Бе-2500. Перспективный сверхтяжелый транспортный гидросамолет найдет применение в области перевозок коммерческих и специальных грузов на трансокеанских маршрутах. Концепция сверхтяжелого гидросамолета предусматривает выполнение полетов как в экранном, над океанской поверхностью, так и высотном режимах. Бе-2500 станет идеальной платформой для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли. Также возможно использование Бе-2500 для доставки десантных подразделений быстрого реагирования, проведения спасательных операций на море, а также в процессе разведки и добычи полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов. Эксплуатация и базирование гидросамолета может осуществляться в рамках инфраструктуры крупных существующих морских портов
  • А-50Э. Самолет дальнего адиолокационного обнаружения (ДРЛО) предназначен для обнаружения, сопровождения и определения государственной принадлежности (по принципу свой-чужой) воздушных, крупных наземных и морских целей, выдачи информации о них на командные пункты автоматизированных систем управления видов вооруженных сил, наведения истребителей на воздушные цели и самолетов фронтовой авиации на наземные и морские цели

Статьи о компании

Авиация ВМФ России

Морская авиация различных стран несет противолодочную, патрульную и поисково-спасательную службу. В России к этому добавляется борьба с надводными и сухопутными силами и средствами противника, противовоздушная оборона корабельных группировок, удаленных российских территорий
Читать далее