ЦАГИ ФГУП, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского

Основатель ЦАГИ — профессор Императорского технического училища и Московского государственного университета Николай Егорович Жуковский — обладал очень глубокими познаниями в высшей математике и инженерных науках. Его теоретические работы в области авиации, практический опыт создания аэродинамических труб в МГУ, ИМТУ и Кучино и проводившиеся в этих лабораториях исследования послужили фундаментом для развития авиационной науки в России. В 1918 г. студенты и ученики Н.Е. Жуковского сумели убедить своего учителя обратиться к новым властям с предложением о создании в Советской России комплексного научного центра. В последующие десятилетия структура ЦАГИ неоднократно менялась, оптимально приспосабливаясь к спектру решаемых задач и потребностям народного хозяйства, но в неприкосновенности оставалось одно — высочайшая научная школа и дух коллегиальности. Экспериментальная база института позволила в довоенный период проводить исследования по аэродинамике, гидродинамике, динамике полета и прочности летательных аппаратов. Первый камень в основание нового ЦАГИ был заложен в 1935, а уже через четыре года в строй вступил блок больших труб Т-101 и Т-104. В годы ВОВ институт проводил инновационные исследования, направленные на повышение тактико-технических характеристик советских боевых самолетов, а также осуществлял модернизацию и совершенствование существующего авиационного парка. Аэродинамики и прочнисты ЦАГИ сказали решающее слово при создании всех самолетов — носителей стратегического ядерного оружия: от Ту-16 до Ту-160. Становление ракетной техники в СССР также не прошло без участия ЦАГИ. Институт дал путевку в жизнь таким многорежимным самолетам, как МиГ-23, Су-24 и Ту-160. С 2014 года ЦАГИ, наряду с ЦИАМ, ГосНИИАС, СибНИА и ГкНИПАС, входит в состав Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского», выполняющего роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. В год ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» планирует выпустить: 6 сборников «Ученые записки ЦАГИ», 4 выпуска журнала «Техническая информация», 52 номера экспресс-информации «Авиационная и ракетная техника», а также ряд выпусков «Труды ЦАГИ».

Адрес:

140180, 140181, г. Жуковский, Московская область, ул. Жуковского, 1

Контакты:

тел.: + 7 (495) 556-43-03

факс: +7 (495) 777-63-32, +7 
(495) 556-43-37

info@tsagi.ru

https://www.tsagi.ru/

Соцсети:

https://vk.com/itctsagi

https://vk.com/mstsagi

https://vk.com/dutsagi

https://www.facebook.com/tsagi.ru/

https://www.facebook.com/univertsagi/

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая, нанотехнологии, наука и образование
 
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 

аэродинамика самолетов, вертолетов, ракет и других летательных аппаратов

 

аэродинамика силовых установок летательных аппаратов

 

динамика полета и системы управления летательными аппаратами

 

анализ устойчивости и управляемости летательных аппаратов

 

разработка активных систем снижения нагрузок на конструкцию летательных аппаратов, повышение безопасности полета и улучшение информационного обеспечения пилота

 

разработка пилотажных стендов для отработки динамики полета, исследования взлетно-посадочных режимов и маневрирования самолетов и вертолетов

 

прочность авиационных конструкций и конструктивно-силовые схемы летательных аппаратов

 

усталость и живучесть конструкций, статическая и тепловая прочность изделий

 

обеспечение заданного ресурса проектируемых самолетов и безопасной эксплуатации существующих

 

аэроупругость летательных аппаратов, промышленных машин и строительных сооружений

 

компьютерные технологии при проектировании и изготовлении аэродинамических моделей

 

проектирование экспериментальных установок для наземных испытаний авиационной, ракетной и космической техники

 

аэротермодинамика и газовая динамика

 

гидродинамика

 

аэроакустика

 

исследования альтернативных источников энергии для самолетов и вертолетов

 

промышленные вентиляторы

 

микроволновая технология

 

плазменная физика

 

нанотехнологии

 

высокоточное производство на станках и обрабатывающих центрах с ЧПУ

Статьи о компании

Испытания гибридной летающей лаборатории со сверхпроводящим электроавиадвигателем

В ходе испытаний, включающих в себя запуски электрического двигателя и всех систем самолета, в том числе его штатных двигателей, была произведена проверка их устойчивой совместной работы
Читать далее

Ил-106 / ПАК ТА

Тяжелый транспортный самолет  Ил-106 / ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) разрабатывается ОКБ им. С.В.Ильюшина с использованием наработок по проекту транспортного самолета Ил-106. Исследовательская работа по проекту создания самолета начата в 2013 г. ОАО "АК им.С.В.Ильюшина" . По состоянию на март 2014 г. еще не сформированы требования к самолету, но уже есть первые возможные…
Читать далее

В СПбПУ обсудили перспективы применения технологии цифровых двойников и ГОСТ в различных отраслях промышленности

Проект первой редакции национального стандарта ГОСТ Р «Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники. Общие положения» обсудили в СПбПУ
Читать далее

Партнеры