Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ЦИАМ, Государственный научный центр, федеральное автономное учреждение Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова

Головной НИИ отрасли. История ЦИАМ – это неотъемлемая часть истории развития российской авиации. С момента своего основания в 1930 причастен к созданию всех отечественных авиадвигателей. В институте было создано несколько научных школ мирового уровня, чья работа определяла пути развития отрасли на десятилетия вперед. Единственная в стране научная организация, осуществляющая полный цикл исследований, необходимых при создании авиационных двигателей и газотурбинных установок на их основе, а также научно-техническое сопровождение изделий, находящихся в эксплуатации. Институт успешно сочетает фундаментальные научные исследования с практикой участия в разработке с предприятиями отрасли перспективных авиационных двигателей, их узлов и систем. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии Института и проходили доводку на его стендах. Ведутся работы по созданию опережающего научно-технического задела для авиационных, морских и стационарных двигателей, разработке новых горюче-смазочных материалов, исследования в области возобновляемых источников энергии, в том числе водородной энергетики, проводятся уникальные высотные и климатические испытания авиационных и аэрокосмических двигателей, ведутся работы по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения.

В период преодоления кризисных явлений символом возрождения отрасли стал ПД-14 – первый российский авиадвигатель 5-го поколения. В ЦИАМ разворачивается работа по созданию научно-технического задела как по этому двигателю, так и на перспективу вплоть до 2050 г.

Имеет:

Научно-испытательный центр ЦИАМ в Тураево – крупнейшая экспериментальная база авиадвигателестроения в Европе

Учебный центр

Собственное издательство (монографии, журналы и др.)

Входит в структуру Национального исследовательского центра Институт имени Н. Е. Жуковского

Адрес:

111116, Москва, ул. Авиамоторная 2

Контакты:

тел.: +7 (499) 763-61-67

факс: +7 (499) 763-61-10

info@ciam.ru

https://ciam.ru/

Соцсети:

https://vk.com/ciam_official

https://t.me/ciamofficial

https://rutube.ru/channel/26376982%22

ОТРАСЛИ: двигателестроение, аэрокосмическая, энергетика, наука и образование
 
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 
 

разработка прогноза и основных направлений развития авиационных двигателей с учетом достижений мировой авиационной науки и техники

 

методология создания двигателей

 

фундаментальные исследования в областях газовой динамики, прочности, теплообмена, горения, акустики

 

прикладные исследования по формированию облика различных типов воздушно-реактивных и авиационных поршневых двигателей, проектированию узлов и систем авиационных двигателей, обеспечению надежности и безотказности

 

испытания авиационных двигателей, их узлов и систем в реальных условиях эксплуатации

 

проектирование стендового оборудования и средств измерений

 

разработка высокоэффективных ГТУ (газотурбинных установок) для энергетики и газоперекачки

Статьи о компании

Завершен первый этап разработки «цифрового двойника» двигателя ТВ7-117СТ-01

Завершен первый этап проекта по разработке «цифрового двойника» двигателя ТВ7-117СТ-01, в рамках которого разработаны виртуальные испытательные стенды и полигон двигателя ТВ7-117СТ-01, интегрированные в экспертную систему. В будущем это позволит снизить массу отдельных деталей до 50%. Высокотехнологичный проект выполнен специалистами Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по заказу компании «ОДК-Климов». В ходе проекта решены задачи…
Читать далее

ОДК-Климов: Двигатель для вертолета Ми-38 успешно испытан в условиях обледенения

Двигатель ТВ7-117В работал на высотах до 4000 м, при температуре до минус 30°С на всех эксплуатационных режимах.  Турбовальный двигатель ТВ7-117В, разработанный для установки на многоцелевые вертолеты типа Ми-38, успешно испытан в условиях непрерывного и перемежающегося обледенения. Об этом сообщает пресс-служба ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию).    "Испытания двигателя ТВ7-117В в условиях классического обледенения завершены…
Читать далее

“ОДК-Климов”: Двигатели для вертолета Ми-38 проверяют на работу в трудных условиях

Двигатель уже успешно прошел испытания по программе "Определение эффективности защиты двигателя от попадания птиц и града".  Двигатели ТВ7-117В разработки и производства Санкт-петербургского предприятия "ОДК-Климов" ( входит в ОДК), предназначенные для вертолета Ми-38, в настоящее время проходят испытания для подтверждения работы двигателя в сложных условиях.    Двигатель уже успешно прошел испытания по программе "Определение эффективности защиты двигателя…
Читать далее

ЦИАМ имени Баранова участвует в ремонте двигателей для самолетов “Руслан”

Генеральный директор института Михаил Гордин отметил, что двигатель Д-18Т не имеет аналогов в России.  Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) при содействии Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова проводит ремонт и оценку летного ресурса двигателей Д-18Т для самолетов Ан-124 "Руслан".   Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. "Мы участвуем с…
Читать далее

В Геленджике открылась выставка “Гидроавиасалон-2018”

Как отметил Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли РФ, Геленджик должен стать центром цифрового развития. Гостей "Гидроавиасалона-2018" ожидает обширная деловая программа. Выставка проходит в Геленджике с 6 по 9  сентября.   Выставочный комплекс разделён на несколько зон: статической экспозиции, где размещаются натурные образцы летательных аппаратов; зона беспилотных летательных аппаратов; выставочные павильоны. Специально выделена зона…
Читать далее

В России идет работа над созданием авиадвигателей шестого поколения

Идут опережающие разработки авиационных двигателей шестого поколения, но проект имеет слабое финансирование. Об этом сказал Михаил Гордин, глава Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, выступая в Совете Федерации.      В России идет работа над авиадвигателями шестого поколения, сообщил на заседании в Совфеде генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова…
Читать далее

Гендиректор ЦИАМ: ОКР по авиадвигателю шестого поколения начнутся через 10 лет

Опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию авиационного двигателя шестого поколения начнутся в России через 10 лет.  Такое мнение высказал в интервью ТАСС Михаил Гордин, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ).     "Сейчас принято считать, что в серию выходят двигатели пятого поколения, а также ведется разработка двигателей шестого поколения. Опытно-конструкторские работы по шестому…
Читать далее

Салон больших самолётов

Подготовка к проведению десятого, юбилейного Международного авиационно-космического салона идёт по отработанному плану – за предыдущие годы эта процедура была в достаточной степени структурирована. Чем МАКС-2011 будет отличаться от предыдущих выставок, рассказал генеральный директор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов. – Говоря об организационных вопросах, мы должны с удовлетворением признать, что в этом году подготовка к проведению МАКС…
Читать далее