Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Туполев, ПАО

ПАО «Туполев» – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального назначения. Основано основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым. Является головным предприятием дивизиона стратегической и дальней авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»). Более 12 000 сотрудников.

Филиалы: Казань, Ульяновск, Самара, Жуковский, Санкт-Петербург, Таганрог, Рязань (в управлении), Ахтубинск

Адрес:

105005, г. Москва, набережная Академика Туполева, д. 17

Контакты:

тел.: +7 (499)263-77-77

tu@tupolev.ru

www.tupolev.ru/

Соцсети:

https://vk.com/aviation_vk_tu

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. За мощь и грацию получил неофициальное название «Белый лебедь». Разработан ОКБ А.Н.Туполева. Производство КАЗ им.С.П.Горбунова. Особенности конструкции:

– Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси,  цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны

– четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа

– два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом)

– основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы.

– Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус»

  • Ту-22М3 – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначен для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Разработан ОКБ А.Н.Туполева. Производство КАЗ им. С.П.Горбунова. Особенности конструкции:

– Ту-22М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция в основном состоит из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов

– крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол треловидности поворотных консолей составляет от 20° до 65°. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки. Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования как аэродинамический тормоз. Стабилизатор цельноповоротный

– имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.  Силовая установка состоит из двух ТРДДФ НК-25. В форкиле установлена ВСУ ТА-6А

  • стратегический ракетоносец Ту-95МС создавался в качестве носителя  стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности. Модифицированная версия самолета Ту-95. Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет-ракетоносец. Один из компонентов ядерной триады. Особенности:

– цельнометаллический моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением

– аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности и набором профилей вдоль его размаха

– силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа

– заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе

  • разработана модернизированная модификация стратегического бомбардировщика Ту-95МСМ
  • Ту-214 – современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Разработка: ПАО «Туполев». Производство: КАЗ им. С.П. Горбунова  Особенности:

– современная аэродинамическая компоновка

– высокие аэродинамические качества

– совершенная конструкция планера

– современный пилотажно-навигационный комплекс оборудования

– современные экономичные двигатели

  • Ту-204 – семейство современных средне-дальнемагистральных узкофюзеляжных двухдвигательных самолетов с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. В состав семейства входят самолеты с улучшенным комплексом технических и эксплуатационных характеристик. Это пассажирские Ту-204-100 и Ту-204-100В; грузовые Ту-204С и Ту-204СЕ; дальнемагистральные Ту-204-300 и Ту-204 300А; самолеты с двигателями Rolls Royce Ту- 204-120, Ту-204-120С, Ту-204-100СЕ и другие.  Разработка: ПАО «Туполев». Производство: АО «Авиастар-СП»

Статьи о компании

«Туполев» сменит гендиректора

С 2016 года компанию возглавляет Александр Конюхов - 30 июня его назначили гендиректором компании и по совместительству вице-президентом ОАК по стратегической и специальной авиации
Читать далее

Юрий Борисов проинспектировал исполнение ГОЗ на КАЗ им. С.П. Горбунова

Заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов с рабочим визитом посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (в составе ПАО «ОАК»). В ходе осмотра производства вице-премьера сопровождали генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов. Юрию Борисову доложили о ходе выполнения гособоронзаказа в рамках текущих контрактов на ремонт…
Читать далее

Новейший бомбардировщик Дальней авиации пойдёт в серию в 2027 г.

Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс Дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году, пишет во вторник газета «Известия». «Предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, а государственные - на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте Минобороны и КБ Туполева, копия которого есть в распоряжении «Известий», - сказано в публикации. Отмечается, что…
Читать далее

Двигатель для нового ПАК ДА испытают на Ил-76

Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76, сообщил «Интерфаксу» информированный источник. «Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА)», - заявил собеседник агентства.   По его словам, в настоящее время заключен контракт стоимостью более 900 млн рублей, предусматривающий восстановление…
Читать далее

Партнеры