Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Туполев, ПАО

ПАО «Туполев» – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального назначения. Основано основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым. Является головным предприятием дивизиона стратегической и дальней авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»). Более 12 000 сотрудников.

Филиалы: Казань, Ульяновск, Самара, Жуковский, Санкт-Петербург, Таганрог, Рязань (в управлении), Ахтубинск

Адрес:

105005, г. Москва, набережная Академика Туполева, д. 17

Контакты:

тел.: +7 (499)263-77-77

tu@tupolev.ru

www.tupolev.ru/

Соцсети:

https://vk.com/aviation_vk_tu

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. За мощь и грацию получил неофициальное название «Белый лебедь». Разработан ОКБ А.Н.Туполева. Производство КАЗ им.С.П.Горбунова. Особенности конструкции:

– Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси,  цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны

– четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа

– два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом)

– основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы.

– Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус»

  • Ту-22М3 – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначен для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Разработан ОКБ А.Н.Туполева. Производство КАЗ им. С.П.Горбунова. Особенности конструкции:

– Ту-22М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция в основном состоит из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов

– крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол треловидности поворотных консолей составляет от 20° до 65°. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки. Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования как аэродинамический тормоз. Стабилизатор цельноповоротный

– имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.  Силовая установка состоит из двух ТРДДФ НК-25. В форкиле установлена ВСУ ТА-6А

  • стратегический ракетоносец Ту-95МС создавался в качестве носителя  стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности. Модифицированная версия самолета Ту-95. Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет-ракетоносец. Один из компонентов ядерной триады. Особенности:

– цельнометаллический моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением

– аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности и набором профилей вдоль его размаха

– силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа

– заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе

  • разработана модернизированная модификация стратегического бомбардировщика Ту-95МСМ
  • Ту-214 – современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Разработка: ПАО «Туполев». Производство: КАЗ им. С.П. Горбунова  Особенности:

– современная аэродинамическая компоновка

– высокие аэродинамические качества

– совершенная конструкция планера

– современный пилотажно-навигационный комплекс оборудования

– современные экономичные двигатели

  • Ту-204 – семейство современных средне-дальнемагистральных узкофюзеляжных двухдвигательных самолетов с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. В состав семейства входят самолеты с улучшенным комплексом технических и эксплуатационных характеристик. Это пассажирские Ту-204-100 и Ту-204-100В; грузовые Ту-204С и Ту-204СЕ; дальнемагистральные Ту-204-300 и Ту-204 300А; самолеты с двигателями Rolls Royce Ту- 204-120, Ту-204-120С, Ту-204-100СЕ и другие.  Разработка: ПАО «Туполев». Производство: АО «Авиастар-СП»

Статьи о компании

Мне сверху видно всё… Голуби и «ястребы»

  Попытки заглянуть «за спину» противнику с помощью технических средств наблюдения и обнаружения предпринимались с самого начала покорения человеком «пятого океана» – неба.     Текст: Роман Илющенко   Сначала это были воздушные шары, дирижабли, которые, однако, не решали в полной мере поставленной задачи, были к тому же заметны, легко уязвимы и зависимы от целого ряда…
Читать далее

МАКС-2009: взлетая выше кризиса!

Одним из приоритетов развития Вооруженных сил РФ на период до 2020 года является создание системы единой воздушно-космической обороны. В связи с этим интерес к производимой в России технике увеличивается в разы. Ближайшая демонстрация последних достижений пройдет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 с 18 по 23 августа 2009 года в Жуковском, организацией которого по традиции занимается Министерство…
Читать далее

Исполнение государственного оборонного заказа России в 2008 году

Общая ситуация Основной особенностью 2008 года в области формирования и исполнения государственного оборонного заказа России (ГОЗ) стало принятие системы трехлетних военных бюджетов. Таким образом, в отрасли формально появилась возможность заключать долгосрочные контракты, что сделало систему закупок вооружений и военной техники (ВВТ) более предсказуемой для предприятий оборонной промышленности. ГОЗ (расходы на закупку, ремонт и разработку ВВТ)…
Читать далее

Турбореактивное «сердце» для самолета-амфибии

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева (ТАНТК им. Г. М. Бериева), основанный в 1934 г., по праву гордится тем, что только здесь сохранена и последовательно развивается школа создания гидросамолетов. У истоков этой школы стоял Г. М. Бериев, талантливейший конструктор и руководитель. Посвятив свою жизнь гидроавиации, он создал целое семейство морских самолётов, многие из…
Читать далее

Исполнение государственного оборонного заказа России в 2009 году

Определение Государственный оборонный заказ (гособоронзаказ, ГОЗ) – общая сумма расходов федерального бюджета РФ на ремонт и модернизацию имеющихся вооружений и военной техники (ВВТ), на закупку новых ВВТ, а также на проведение НИОКР в интересах российских Вооружённых сил. Общая ситуация В отличие от предыдущих лет, в 2009 г. более-менее точная сумма государственного оборонного заказа России неизвестна. Официальные…
Читать далее

Салон больших самолётов

Подготовка к проведению десятого, юбилейного Международного авиационно-космического салона идёт по отработанному плану – за предыдущие годы эта процедура была в достаточной степени структурирована. Чем МАКС-2011 будет отличаться от предыдущих выставок, рассказал генеральный директор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов. – Говоря об организационных вопросах, мы должны с удовлетворением признать, что в этом году подготовка к проведению МАКС…
Читать далее

Диплом Гагарина

  С полёта Ю. А. Гагарина человечество отсчитывает свою летопись полётов в космос. В 2011 году эпоха пилотируемых космических полётов перевалила через полувековой рубеж. Как сказал американский астронавт Нил Армстронг: «Он всех нас позвал в космос». Однако на заре космической эры ответ на вопрос, как летать в космос – на борту космической ракеты или на…
Читать далее

Содружество крылатых

Авиационную промышленность порой называют «содружеством крылатых». Здесь особенно важны сотрудничество предприятий и проверенные временем связи, которые помогают сообща защищать интересы отечественного авиапрома. Подлинным флагманом интеграционных процессов в авиапроме стран СНГ можно по праву назвать запорожское предприятие «Мотор Сич». Его руководитель Вячеслав Богуслаев убеждённо подчёркивает: «Если мы сегодня посмотрим на Запад, то увидим, что, например, Airbus…
Читать далее

Хронограф

1 января 50 лет назад (1962) на боевое дежурство заступили первые полки Ракетных войск стратегического назначения, вооружённые баллистическими ракетами средней дальности Р-14 (8К65) в районе г. Глухов (Сумская обл., УССР; командир И. П. Артёменко) и Р-14У (8К65У) в районе г. Приекуле (ЛатССР; командир С. Г. Чистяков). 6 января 30 лет назад (1982) состоялся первый испытательный полёт транспортного самолёта-но­си­теля ВМ-Т «Атлант» (№…
Читать далее

Российские БПЛА: состоится ли прорыв?

Бурное развитие беспилотных ударных технических средств может быть приостановлено Генеральной Ассамблеей ООН. Во всяком случае, такая инициатива сейчас продвигается рядом государств. Впрочем, все постоянные члены Совета Безопасности ООН обладают правом вето, и, к примеру, те же США могут этим правом воспользоваться – именно эта страна сейчас является бесспорным лидером в области разработки и применения беспилотников.…
Читать далее