Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Туполев, ПАО

ПАО «Туполев» – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального назначения. Основано основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым. Является головным предприятием дивизиона стратегической и дальней авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»). Более 12 000 сотрудников.

Филиалы: Казань, Ульяновск, Самара, Жуковский, Санкт-Петербург, Таганрог, Рязань (в управлении), Ахтубинск

Адрес:

105005, г. Москва, набережная Академика Туполева, д. 17

Контакты:

тел.: +7 (499)263-77-77

tu@tupolev.ru

www.tupolev.ru/

Соцсети:

https://vk.com/aviation_vk_tu

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. За мощь и грацию получил неофициальное название «Белый лебедь». Разработан ОКБ А.Н.Туполева. Производство КАЗ им.С.П.Горбунова. Особенности конструкции:

– Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси,  цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны

– четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа

– два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом)

– основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы.

– Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус»

  • Ту-22М3 – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначен для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Разработан ОКБ А.Н.Туполева. Производство КАЗ им. С.П.Горбунова. Особенности конструкции:

– Ту-22М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция в основном состоит из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов

– крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол треловидности поворотных консолей составляет от 20° до 65°. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки. Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования как аэродинамический тормоз. Стабилизатор цельноповоротный

– имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.  Силовая установка состоит из двух ТРДДФ НК-25. В форкиле установлена ВСУ ТА-6А

  • стратегический ракетоносец Ту-95МС создавался в качестве носителя  стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности. Модифицированная версия самолета Ту-95. Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет-ракетоносец. Один из компонентов ядерной триады. Особенности:

– цельнометаллический моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением

– аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности и набором профилей вдоль его размаха

– силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа

– заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе

  • разработана модернизированная модификация стратегического бомбардировщика Ту-95МСМ
  • Ту-214 – современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Разработка: ПАО «Туполев». Производство: КАЗ им. С.П. Горбунова  Особенности:

– современная аэродинамическая компоновка

– высокие аэродинамические качества

– совершенная конструкция планера

– современный пилотажно-навигационный комплекс оборудования

– современные экономичные двигатели

  • Ту-204 – семейство современных средне-дальнемагистральных узкофюзеляжных двухдвигательных самолетов с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. В состав семейства входят самолеты с улучшенным комплексом технических и эксплуатационных характеристик. Это пассажирские Ту-204-100 и Ту-204-100В; грузовые Ту-204С и Ту-204СЕ; дальнемагистральные Ту-204-300 и Ту-204 300А; самолеты с двигателями Rolls Royce Ту- 204-120, Ту-204-120С, Ту-204-100СЕ и другие.  Разработка: ПАО «Туполев». Производство: АО «Авиастар-СП»

Статьи о компании

Российские БПЛА: состоится ли прорыв?

Бурное развитие беспилотных ударных технических средств может быть приостановлено Генеральной Ассамблеей ООН. Во всяком случае, такая инициатива сейчас продвигается рядом государств. Впрочем, все постоянные члены Совета Безопасности ООН обладают правом вето, и, к примеру, те же США могут этим правом воспользоваться – именно эта страна сейчас является бесспорным лидером в области разработки и применения беспилотников.…
Читать далее

Хронограф

8 мая 60 лет назад (1953) в соответствии с постановлением № 6749 Совета Министров СССР образовано Главное инженерное управление (ГИУ), которое должно было готовить к рассмотрению все вопросы по поставкам вооружения и военной техники и контролировать их реализацию. Первым начальником ГИУ со штатом 238 человек (160 офицеров и 78 служащих) был генерал-полковник Г. С. Сидорович.…
Читать далее

Партнеры