
В апреле 1931 заложен фундамент первого заводского корпуса. Еще до войны освоено производство штурмовиков Ил-2, с декабря 1941 боевые самолеты серийно выпускались в эвакуации в г. Куйбышев. После освобождения Воронежа в 1943 завод восстанавливался на прежней площадке. В дальнейшем выпускал самолеты Ил-28, Ту-16, Ан-10, Ан-12, БПЛА Ту-123 (выпущено 52 изделия), истребители-перехватчики Ту-128, участвовал в программе ТУ-144. Производил серийно лайнеры Ил-86, Ил-96-300.
Входит в дивизион транспортной авиации ОАК
Адрес:
394029, г. Воронеж, ул. Циолковского, 27
Контакты:
тел.: +7 (473) 249-91-11
факс: +7 (473) 249-90-17
admin@air.vrn.ru
ОТРАСЛИ: аэрокосмическая
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- в рамках ОАК за предприятием закреплены следующие направления:
– производство и сервисное обслуживание дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96. ВАСО – единственный в стране и один из трех в мире производителей дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов
– строительство легких военно-транспортных самолетов Ил-112В в рамках опытно-конструкторских работ, а в дальнейшем – освоение их серийного производства;
– производство агрегатов для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), агрегатов для военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А;
– производство агрегатов в рамках проектов строительства перспективных пассажирских самолетов МС-21 и Ил-114-300;
– создание центра специализации «Мотогондолы и пилоны», призванного локализовать в ВАСО производство данных агрегатов для большинстваотечественных самолетов;
– сервисное обслуживание выпущенных ВАСО региональных самолетов Ан-148
- ИЛ-96-300 соответствует международным экологическим требованиям ИКАО, может эксплуатироваться во всех регионах Земли. Кабина экипажа, ее оборудование и отделка выполнены с учетом требований эргономики и обеспечивают необходимые удобства для пилотов. Бортовой пилотажно-навигационный комплекс поддерживает полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеоусловиях. С начала серийного производства со стапелей ВАСО сошли 23 самолета этого типа
- ИЛ-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96-300 путем расширения возможностей предшествующей модели за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. В одноклассной компоновке сможет взять на борт 380 пассажиров. Экипаж – 3 человека. По показателям надежности, безопасности и экономичности стоит на одном уровне с мировыми аналогами.
- ИЛ-96-400Т – грузовая модификация Ил-96-300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным мировым требованиям. Длина фюзеляжа увеличена на 9,35 м. На нем установлено отечественное оборудование, включая четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А1 с тягой по 17,4 т каждый. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 92 т. Самолет имеет две грузовые палубы: верхнюю и нижнюю. Максимальный взлетный вес 270 т
- Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет, разработан в рамках опытно-конструкторских работ ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации. Все детали, комплектующие, авионика и бортовое оборудование – российского производства. Большая часть всех комплектующих производится в ВАСО. В производственной кооперации участвуют еще два предприятия ОАК в Ульяновске (панели фюзеляжа, люки, двери) и Казани (часть полимерно-композиционных деталей). Длина самолета 24,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м, диаметр фюзеляжа 3,29 м. В качестве силовой установки – 2 двигателя ТВ7-117СТ с максимальной мощностью 3 500 л.с., оснащенные воздушными винтами АВ-112. Максимальная взлетная масса самолета 21 т, максимальная полезная нагрузка 5 т. Крейсерская скорость 450-500 км/ч. Максимальная высота полета 7 600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т – 2 400 км
- кооперация
– Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – региональный пассажирский самолет способен перевозить 95 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Семейство самолетов SSJ соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации. Выпуск самолетов SSJ100 осуществляет АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на основе широкой кооперации и специализации с рядом серийных самолетостроительных заводов, одним из которых является ВАСО. Доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ, составляет около 10 процентов от общей конструкции самолета (без малого 150 наименований агрегатов)
– МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения разработки ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорации «Иркут». Ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Производство осуществляется в широкой кооперации. За ВАСО закреплены следующие объемы: люки из полимерно-композиционных материалов (ПКМ), обтекатель рельсов закрылков, пилоны для двигателей, мотогондолы для двигателей ПД-14, створки опор шасси, обтекатель крыло-фюзеляж, детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. В целом доля ВАСО в производстве каждого магистрального лайнера МС-21 составляет 12 процентов
– ИЛ-114-300 – перспективный пассажирский самолет, предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. ВАСО выступает кооперантом с его головным производителем – РСК «МиГ», которому Воронежский авиазавод будет поставлять ряд важнейших агрегатов: консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральную часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. В общей сложности в ВАСО будет выпускаться более сорока процентов агрегатов Ил-114
Статьи о компании
Программа летных испытаний Ил-112В возобновлена
Новым руководителем ВАСО назначен Фарит Шарафеев
ОАК централизует управление дивизионом транспортной авиации
Ростех приступил к финальной сборке Ил-114-300
Ту-144: опережая звук и весь мир
ОАК завершает сборку ключевых агрегатов опытного самолета Ил-114-300
В ОАК к 75-ю Великой Победы собрали Книгу памяти
«Ильюшин» презентовал уникальную ливрею для первого опытного образца Ил-114-300
Рособоронэкспорт расскажет о новейших российских военных самолетах на МАКС-2019
- 1
- 2