Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ВАСО, ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество»

В апреле 1931 заложен фундамент первого заводского корпуса. Еще до войны освоено производство штурмовиков Ил-2, с декабря 1941 боевые самолеты серийно выпускались в эвакуации в г. Куйбышев. После освобождения Воронежа в 1943 завод восстанавливался на прежней площадке. В дальнейшем выпускал самолеты Ил-28, Ту-16, Ан-10, Ан-12, БПЛА Ту-123 (выпущено 52 изделия), истребители-перехватчики Ту-128, участвовал в программе ТУ-144. Производил серийно лайнеры Ил-86, Ил-96-300.

Входит в дивизион транспортной авиации ОАК

Адрес:

394029, г. Воронеж, ул. Циолковского, 27

Контакты:

тел.: +7 (473) 249-91-11

факс: +7 (473) 249-90-17

admin@air.vrn.ru

http://www.vaso.ru/

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • в рамках ОАК за предприятием закреплены следующие направления:

– производство и сервисное обслуживание дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96. ВАСО – единственный в стране и один из трех в мире производителей дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов

– строительство легких военно-транспортных самолетов Ил-112В в рамках опытно-конструкторских работ, а в дальнейшем – освоение их серийного производства;

– производство агрегатов для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), агрегатов для военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А;

– производство агрегатов в рамках проектов строительства перспективных пассажирских самолетов МС-21 и Ил-114-300;

– создание центра специализации «Мотогондолы и пилоны», призванного локализовать в ВАСО производство данных агрегатов для большинстваотечественных самолетов;

– сервисное обслуживание выпущенных ВАСО региональных самолетов Ан-148

  • ИЛ-96-300 соответствует международным экологическим требованиям ИКАО, может эксплуатироваться во всех регионах Земли. Кабина экипажа, ее оборудование и отделка выполнены с учетом требований эргономики и обеспечивают необходимые удобства для пилотов. Бортовой пилотажно-навигационный комплекс поддерживает полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеоусловиях. С начала серийного производства со стапелей ВАСО сошли 23 самолета этого типа
  • ИЛ-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96-300 путем расширения возможностей предшествующей модели за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. В одноклассной компоновке сможет взять на борт 380 пассажиров.  Экипаж – 3 человека. По показателям надежности, безопасности и экономичности  стоит на одном уровне с мировыми аналогами.
  • ИЛ-96-400Т – грузовая модификация Ил-96-300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным мировым требованиям. Длина фюзеляжа увеличена на 9,35 м. На нем установлено отечественное оборудование, включая четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А1 с тягой по 17,4 т каждый. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 92 т. Самолет имеет две грузовые палубы: верхнюю и нижнюю. Максимальный взлетный вес 270 т
  • Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет, разработан в рамках опытно-конструкторских работ ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации. Все детали, комплектующие, авионика и бортовое оборудование – российского производства. Большая часть всех комплектующих производится в ВАСО. В производственной кооперации участвуют еще два предприятия ОАК в Ульяновске (панели фюзеляжа, люки, двери) и Казани (часть полимерно-композиционных деталей). Длина самолета 24,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м, диаметр фюзеляжа 3,29 м. В качестве силовой установки – 2 двигателя ТВ7-117СТ с максимальной мощностью 3 500 л.с., оснащенные воздушными винтами АВ-112. Максимальная взлетная масса самолета 21 т, максимальная полезная нагрузка 5 т. Крейсерская скорость 450-500 км/ч. Максимальная высота полета 7 600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т – 2 400 км
  • кооперация

– Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – региональный пассажирский самолет  способен перевозить 95 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Семейство самолетов SSJ соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации. Выпуск самолетов SSJ100 осуществляет АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на основе широкой кооперации и специализации с рядом серийных самолетостроительных заводов, одним из которых является ВАСО. Доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ, составляет около 10 процентов от общей конструкции самолета (без малого 150 наименований агрегатов)

– МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения разработки ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорации «Иркут». Ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Производство осуществляется в широкой кооперации. За ВАСО закреплены следующие объемы: люки из полимерно-композиционных материалов (ПКМ), обтекатель рельсов закрылков, пилоны для двигателей, мотогондолы для двигателей ПД-14, створки опор шасси, обтекатель крыло-фюзеляж, детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. В целом доля ВАСО в производстве каждого магистрального лайнера МС-21 составляет 12 процентов

– ИЛ-114-300 – перспективный пассажирский самолет, предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях.  ВАСО выступает кооперантом с его головным производителем – РСК «МиГ», которому Воронежский авиазавод будет поставлять ряд важнейших агрегатов: консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральную часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. В общей сложности в ВАСО будет выпускаться более сорока процентов агрегатов Ил-114  

Статьи о компании

Пермское предприятие “ОДК-СТАР” поставило агрегаты для двигателя самолета Ил-112В

Двигатели ТВ7-117СТ для Ил-112В собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.  Их производство ведется в широкой кооперации предприятий ОДК – "ОДК-Климов", "ОДК-СТАР", ММП имени В.В. Чернышева и т.д.      Пермское предприятие "ОДК-СТАР", входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Госкорпорации Ростех, осуществило поставку гидромеханических агрегатов системы автоматического управления (САУ) турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В. Надежность их работы была…
Читать далее

“Ильюшин” презентовал интерьер перспективного пассажирского самолета Ил-96-400М

Салон может иметь различные комплектации и формироваться индивидуально под потребности заказчика. В рамках круглого стола с потенциальными эксплуатантами перспективного дальнемагистрального самолета Ил-96-400  ПАО "Ил" представил облик пассажирского салона перспективного самолета и его возможные компоновки. Салон может иметь различные комплектации и формироваться индивидуально под потребности заказчика. В интерьере использованы самые современные решения и материалы. "Мы хотим…
Читать далее

ПАО «Ил»: серийный Ил-112В будет полностью соответствовать требованиям Минобороны

Самолет Ил-112В в субботу успешно завершил первый испытательный полет, совершив штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщил ТАСС, что есть определенные проблемы, связанные с избыточной массой новой машины, и пояснил, что это стандартные проблемы для любого первого опытного изделия. Фото©ПАО «Ил» Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В будет полностью…
Читать далее

ПАО “ВАСО”: Первый военно-транспортный самолет Ил-112В отправился на летные испытания

Церемония прошла на воронежском авиастроительном предприятии ПАО "ВАСО".  Первый военно-транспортный самолет Ил-112В передан на летные испытания. Об этом сообщили во вторник журналистам в пресс-службе Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "27 ноября 2018 года на воронежском авиастроительном предприятии ПАО "ВАСО" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) прошла процедура передачи первого летного образца Ил-112В на…
Читать далее

Авиация. ГПВ 2011–2020

Автор Андрей Фролов Государственная программа вооружений (ГПВ) – это основной документ, задающий планку технологических решений на долгосрочную перспективу, которые надо реализовывать в промышленности для сохранения способности производить ВиВТ, а также определяющий количество закупаемых и модернизируемых вооружений, финансирование разработок новых типов оружия на длительный срок, обеспечивающих решение задач Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими…
Читать далее

Первый легкий транспортник Ил-112В поставили под ток

Опытный летный экземпляр новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В поставили под ток на Воронежском авиазаводе дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК». Первый вылет транспортника планируется до конца текущего года.     На ВАСО (Воронежское акционерное самолётостроительное общество) началась процедура постановки под ток опытного летного экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных…
Читать далее

Минобороны РФ намерено закупить более 100 Ил-112В по новой госпрограмме вооружений

Предполагается, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество станет основным предприятием для изготовления большой партии самолетов Ил-112В. Минобороны России намерено закупить в рамках новой госпрограммы вооружения (ГПВ) более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, сообщил журналистам замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). "В рамках госпрограммы вооружения <...> было запланировано порядка 22…
Читать далее

Ил-112В

Военно-транспортный самолет  Ил-112 разрабатывается ОКБ им. С. В. Ильюшина начиная с первой половины 1990-х годов. Самолет предназначен для замены массового транспортного самолета Ан-26. Первый вариант проекта предусматривал создание пассажирского самолета. Для разработки самолета в 1990-е годы было создано АО «Ил-Башкирия» и финансирование программы должно было проводиться на выручку от продажи башкирской нефти. Серийное производство самолета…
Читать далее

Самолеты дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 в экспозиции компании “Туполев”

«ТУПОЛЕВ» - УЧАСТНИК МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ФОРУМА «АРМИЯ-2017» Компания «Туполев» приняла участие в работе Международного военно-технического форума «Армия-2017», который проходил с 22 по 27 августа 2017 года на территории КВЦ «Патриот».     В составе единой экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации были представлены модели самолетов Дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Натурные образцы стратегической авиации России можно…
Читать далее

Рэнкинг предприятий оборонно-промышленного комплекса России в 2009 году

Центр анализа стратегий и технологий подводит итог своего очередного ежегодного исследования «Рэнкинг предприятий оборонно-промышленного комплекса России». Его цель – мониторинг финансово-экономической динамики лидирующих субъектов ОПК. Источники информации Основным источником информации для составления рэнкинга являются данные официальных годовых отчётов и пресс-релизов предприятий, а также сообщения ведущих новостных изданий. Кроме того, в рэнкинге используются данные, предоставленные самими…
Читать далее