Научная и конструкторская организация с семидесятипятилетней историей. Созданное 1 октября 1944 года Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) № 17 было ориентировано на разработку самолётных радиолокационных систем и средств. Впоследствии предприятие называлось Научно-исследовательский институт № 17, Московский НИИ приборостроения, а в настоящее время – АО Концерн Вега. Параллельно с разработкой авиационных комплексов наблюдения за земной поверхностью в институте начались работы по созданию аналогичных систем космического базирования. Под руководством И.А. Бруханского велась разработка радиолокационного комплекса для аппарата УС-А системы морской космической разведки и целеуказания. В состав комплекса входили радиолокатор бокового обзора (главный конструктор П.О. Салганик) и бортовая цифровая вычислительная машина “Аэлита” (главный конструктор М.П. Богачёв), которая вела обработку радиолокационной информации в реальном времени с запоминанием огромного объёма информации для передачи её по радиолиниям потребителям в сеансы связи. Высокая надёжность “Аэлиты” достигалась горячим поэлементным резервированием. Контроль радиолокационного комплекса от завода-изготовителя до стартовой позиции обеспечивал автоматический комплекс “Дельфин” (главный конструктор И.Г. Осипов). Первая информация была принята после запуска 1 апреля 1971 года искусственного спутника Земли “Космос-402”. До 1988 года комплекс успешно эксплуатировался на большом количестве космических аппаратов – “Космос-402, -469, -516, -1076, -1700” и других (всего 28 пусков). В 1966 году началась разработка РСА “Меч-А” (главный конструктор П.О. Салганик) для пилотируемой орбитальной станции “Алмаз-А”. К сожалению, комплект аппаратуры, прошедший полный цикл наземной отработки в составе станции “Алмаз”, так и не был запущен, вместо этого институту был задан РСА “Меч-К” для беспилотного аппарата той же серии “Алмаз”. В июле 1987 года на орбиту был выведен космический аппарат “Космос-1870” с РСА “Меч-К”. Успешная эксплуатация с июля 1987 года по июль 1989 года позволила получить большой объём радиолокационных снимков. В марте 1991 года на орбиту был выведен космический аппарат “Алмаз-1” с РСА “Меч-КУ” с расширенными техническими возможностями (главные конструкторы П.О. Салганик, И.Г. Осипов).
Магистральное направление исследований и разработок, на многие годы определившее научную судьбу института и его статус, связано с созданием авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Первым таким отечественным авиационным комплексом стал комплекс “Лиана” (главный конструктор В.П. Иванов) на самолёте Ту-126, принятый на вооружение авиации ПВО, и в течение четверти века находившийся в войсках.
Дальнейшее совершенствование и расширение функциональных возможностей комплексов ДРЛО велось в направлении увеличения дальности и количества автоматизированных каналов управления, а главное – повышения надёжности выделения воздушных целей, в том числе низколетящих, на фоне отражений от любых подстилающих поверхностей и способности наведения истребителей на обнаруженные цели. Эти работы были реализованы созданием авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления “А-50”. На 2021 год насчитываетсяя 20 предприятий Концерна.
В составе холдинга «Росэлектрон.ика» ГК Ростех
Адрес:
121170, Москва, Кутузовский проспект, 34
Контакты:
тел.: +7(499) 753-4004
факс: +7 (495) 933-1563
mail@vega.su
Соцсети:
https://www.facebook.com/JSCVegaCorporation
https://vk.com/public198215642
https://www.instagram.com/jscvegacorporation/
ОТРАСЛИ: радиоэлектроника, аэрокосмическая, БПЛА, медицинская техника, IT-технологии
ОСНОВНЫЕ НАПРАВДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
комплексы авиационного базирования в т.ч дальнего радиолокационного обнаружения и управления и авиационная система наблюдения «Открытое небо»
комплексы с беспилотными летательными аппаратами
РЛС наземного, авиационного и космического базирования, радары, СВЧ-радиометры серии «Ранет»
мобильные аэростатные комплексы мониторинга и ретрансляции «Вега-02» и «Вега-04»
технологические решения для «Умного города»
оборудование для управления воздушным движением
медицинская техника
компьютеры и программное обеспечение