Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Зеленодольский завод имени А.М.Горького АО, Зеленодольское проектно-конструкторское бюро АО

Является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России, которое в 2015 году отметило 120-летний юбилей своей промышленной деятельности. За годы своей истории заводом построено более 1500 морских и речных кораблей и судов различных классов и назначений. В 1895 по решению Министерства путей сообщений Казанского Округа в удобном Паратском затоне были основаны Паратские судоремонтные мастерские. Основное их назначение – ремонт технического флота: землечерпательных и землесосных снарядов и вспомогательных средств. К 1907 были построены механический, котельный, кузнечный, литейный и столярный цехи, в которых работало 86 человек. С 1926 по 1941 завод выпускал: сухогрузные баржи грузоподъемностью 1100-2300 тонн, речные колесные буксиры мощностью от 120 до 600 л.с. в количестве 35-40 единиц в год, а также паровые машины, шпили, насосы и другие механизмы. В 1934 г. завод получил первый оборонный заказ и начал постройку речных бронекатеров. 

 

В составе холдинговой компании Ак Барс (с мая 2003)

Адрес:

422546, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5

Контакты:

тел.:  +7 (84371) 5-76-10

факс: +7 (84371) 5-78-00

info@zdship.ru

https://www.zdship.ru/

Соцсети:

https://vk.com/club46055475

https://www.instagram.com/zavod_gorkogo_zelenodolsk/

ОТРАСЛИ: судостроение, машиностроение, металлургия
 
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 

поставка кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям. База предприятия состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды судостроительного производства и позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Наращивание объемов строительства боевых кораблей водоизмещением от 500 до 2200 т различных модификаций для силовых структур России

 

имеется развитое машиностроительное производство, располагающее литейным, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли. Цех титанового литья завода — один из крупнейших в мире по производству фасонных титановых отливок сложной конфигурации из любых титановых сплавов, соответствующих российским и зарубежным стандартам

 

в 2013 переданы заказчику два скоростных теплохода проекта А145, созданного на основе интеграции инновационных конструкторских и технологических решений области авиастроения и судостроения. Это уникальные суда морского назначения, имеющие современный дизайн и отвечающие последним требованиям комфортности и безопасности перевозок

 

среди наиболее значимых проектов, реализованных заводом за последние годы — строительство скоростных пассажирских теплоходов проекта А145; нефтеналивных танкеров проекта RST25; серии противодиверсионных катеров «Грачонок» и малых ракетных кораблей проекта 21631, а также строительство фрегатов проекта „Гепард-3.9“ для ВМС Вьетнама

 

освоено производство крупногабаритных металлоконструкций для мостовых переходов, а также железнодорожной эстакады для терминала „Аэроэкспресс“ в международном аэропорту „Казань

 

строительство участка «Москва-Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали „Москва-Казань-Екатеринбург“ (ориентировочный объем планируемых металлоконструкций по территории Республики Татарстан, Республики Чувашия и Марий Эл составляет 80,0 тыс. тонн), строительство 4-х ж/д путепроводов, автомобильной путепроводной развязки и железнодорожного моста и эстакад

Статьи о компании

Возраст не имеет значения: в Петербурге возрождается производство «русских дизелей»

«Были бы только заказы, а силы у нас найдутся!» – таков общий настрой всех, с кем удалось побеседовать во время экскурсии на «Кингисеппский машиностроительный завод». Здесь верят, если в стране будет интерес к тому, что производит промышленность, если продукция будет востребована на рынке, то можно не сомневаться, российская экономика пойдет в гору. Для этого в…
Читать далее

LEGO не игрушка

  LEGO в переводе с датского означает «игра». Самый популярный в мире конструктор представляет собой набор деталей для сборки различных конструкций. Но в этой статье речь пойдет совсем не о детских игрушках.     Автор: Олег Козаренко   На дворе XXI век. Век высоких технологий и инноваций. Время принятия интересных решений и время ухода от…
Читать далее

Глубокое Черное море

Крым всегда был стратегически важным полуостровом. За обладание этой территорией и влияние в акватории Черного моря империи сражались с глубокой древности. Чтобы проанализировать современную стратегическую обстановку в регионе и будущее Черноморского флота РФ, мы обратились к последним двум годам истории полуострова.   Автор: Олег Казаренко, капитан-лейтенант запаса   Почему Крым так важен для военно-морского флота России?…
Читать далее

Фрегат “Гепард” для ВМФ Вьетнама 27 апреля будет спущен на воду

  Зеленодольский завод завершил строительство боевого фрегата "Гепард" для ВМФ Вьетнама. 27 апреля он будет спущен на воду для проведения ходовых испытаний.       Зеленодольский завод имени Горького завершил строительство боевого фрегата "Гепард-3.9" для ВМФ Вьетнама. 27 апреля он будет спущен на воду для проведения ходовых испытаний, сообщил в понедельник ТАСС официальный представитель завода…
Читать далее

Для черноморского флота заложат новый “модульный” корвет

18 февраля на Зеленодольском заводе им.Горького в Татарстане состоится закладка третьего по счету модульного корвета для Черноморского флота. Корабль, получивший название "Павел Державин" в честь Героя Советского Союза, будет оснащен ракетами комплекса "Калибр". Данный корвет проекта 22160 представляет собой корабль обороны прибрежной зоны водоизмещением всего в 1300 тонн. Несмотря на более чем скромное водоизмещение, корабли…
Читать далее

Производственно-коммерческая фирма «Мнёв и К»

«ПКФ „Мнев и К“» осуществляет проектирование и серийное производство боевых лодок БЛ-680; БЛ-820, а также более 60 моделей и модификаций гребных и моторных лодок и катеров с жёстким корпусом. ИСТОРИЯ История предприятия началась с образования в 1988 г. кооператива «Каравелла», который изготавливал надувные гребные лодки из прорезиненной ткани. Компания первой в СССР разработала и начала…
Читать далее

Исполнение государственного оборонного заказа России в 2009 году

Определение Государственный оборонный заказ (гособоронзаказ, ГОЗ) – общая сумма расходов федерального бюджета РФ на ремонт и модернизацию имеющихся вооружений и военной техники (ВВТ), на закупку новых ВВТ, а также на проведение НИОКР в интересах российских Вооружённых сил. Общая ситуация В отличие от предыдущих лет, в 2009 г. более-менее точная сумма государственного оборонного заказа России неизвестна. Официальные…
Читать далее

Противодиверсионный катер «Грачонок» – проект нового времени

В настоящее время всё острее встаёт вопрос о мерах антитеррористической защиты на море. Для обеспечения безопасности государственных объектов производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе РФ, необходимо оснащать ВМФ минно-тральными, противодиверсионными кораблями и катерами, которые в полном объёме отвечают современным требованиям. Одним из таких катеров нового поколения в составе ВМФ стал противодиверсионный катер «Грачонок». Спроектированный нижегородским конструкторским…
Читать далее

Российская экспозиция впервые представлена на промышленной выставке в Индонезии

В декабре 2012 года в Джакарте на Международной выставке производственного оборудования и материалов Manufacturing Indonesia впервые была представлена российская экспозиция. На площади 300 м2 предприятия крупного, среднего и даже малого бизнеса представили свою научно-техническую продукцию и услуги, технологии и инновационные проекты. Российская экспозиция в Индонезии была организована при поддержке посольства Российской Федерации в Республике Индонезия,…
Читать далее

Флот будущего строится и оснащается сегодня

Корветы ближние и дальние ВМФ России увеличивает заказ на перспективные корветы (по старой классификации – сторожевые корабли) проекта 22160 как минимум до 12 единиц, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на «источники в оборонно-промышленном комплексе». Корабли нового поколения будут служить на Северном и Черноморском флотах, а строить их будет зеленодольский судостроительный завод (Татарстан), где уже в феврале…
Читать далее

Партнеры