Многоцелевой истребитель
Dassault Rafale («Шквал») - многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation». Истребитель предназначен для выполнения задач по завоеванию господства в воздухе, изоляции района боевых действий, ударов по наземным целям и для ударов по кораблям противника. Rafale выполнил первый полет в июле 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 годах.
В конце 1970-х годов возникла необходимость создания истребителя нового поколения и одновременно Франция стремилась создать универсальный самолет для ВВС и ВМС. Франция заключила соглашение с Великобританией, Германией, Италией и Испанией о производстве маневренного многоцелевого «будущего европейского истребителя» (им стал Eurofighter Typhoon ), но разногласия между сторонами консорциума заставили Францию продолжить собственную программу разработки. Компания Dassault построила прототип-демонстратор технологий, который совершил первый полет в июле 1986 года.
Rafale отличается от других европейских истребителей своей эпохи тем, что он почти полностью построен усилиями одной страны при участии большинства ключевых оборонных подрядчиков Франции, таких как Dassault , Thales и Safran. Программа создания Rafale претерпела многочисленные задержки из-за сокращений бюджета после окончания Холодной войны и изменения приоритетов. В итоге были созданы три основных варианта самолета: одноместная наземная версия Rafale C, двухместная наземная версия Rafale B и одноместная палубная версия Rafale M.
Присоединитесь к телеграм-каналу «НОЗС» и читайте статьи «Каталога вооружений» без ограничений! Чтобы получить полный доступ ко всем закрытым статьям сайта DFNC.RU, оформите подписку. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.
Rafale изначально разрабатывался как современный многоцелевой истребитель с высоким уровнем маневренности и со снижением радиолокационной заметности. Самолет имеет треугольное крыло и построен по аэродинамической схеме «утка» с плавным переходом крыла в интегральный фюзеляж. Rafale способен выдерживать перегрузки от −3,6 G до 9 G (до 10,5 G в одноместном варианте). При этом Rafale является аэродинамически неустойчивым самолетом с цифровой электродистанционной системой управления. За счет аэродинамики снижена посадочная скорость (213 км/ч). Согласно расчетам Dassault, самолет может взлетать с оборудованных трамплином авианосцев без катапульты.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.