Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Новые оценки стоимости нефти

На фоне антироссийских санкций поставщик ценовых данных Argus объявил о коренном изменении ценообразования российской нефти Urals. Минфин с  профильными ведомствами собирается обсудить переход на другие оценки стоимости нефти после 2023 года.

 

 

На фоне западных санкций структура поставок претерпела значительные изменения: 5 декабря вступает в силу эмбарго ЕС, которое резко сократит поставки российский нефти по морю, а главными потребителями Urals сейчас являются Индия и Турция. В результате возникла потребность перехода на дополнительные или альтернативные ценовые данные по российской нефти.

В связи с этим независимое ценовое агентство Argus изменило методику определения котировок Urals, так как котировки в европейских портах назначения, являвшиеся базовыми среди публикуемых Argus котировок российской нефти, перестали в полной мере отражать справедливую стоимость сырья. В налоговом законодательстве России закреплено использование котировок Urals в двух европейских портах назначения: нидерландского Роттердама и сицилийской Аугусты.

С ноября Argus обновило методику определения цен Urals. Теперь исходными будут цены экспортных спотовых партий в российских портах отгрузки (Приморск, Усть-Луга, Новороссийск) на базисе FOB вместо традиционно используемых условий CIF, т.е. покупатель берет на себя расходы по страхованию и транспортировке нефти.

Следующий год власти России продолжат использование существующих котировок российской Urals, поставляемых  агентством Argus Media, для целей налогообложения нефтяной отрасли. В частности, существующая котировка CIF применяется при расчете НДПИ, НДД и экспортной пошлины на нефть.

В начале 2023 года Минфин обсудит с Минэнерго, Минэкономразвития и нефтяными компаниями переход на использование других котировок. Эксперты полагают, что для определения котировок может использоваться некий средний параметр цены FOB, взвешенный по объемам отгрузок в каждом из соответствующих портов.

Источник — РБК