Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Диверсификация

Сергей Добрин: Нужно развивать новые проконкурентные рыночные механизмы в ОПК и в гражданском секторе

О том, какие механизмы способствуют повышению конкурентоспособности и улучшению финансовой устойчивости предприятий оборонно-промышленного комплекса, рассказывает старший вице-президент - директор департамента финансового оздоровления оборонно-промышленного комплекса ПСБ Сергей Добрин
Читать далее

Продавайте проблему, которую вы решили, а не товар, который произвели

В одном из своих эссе конца 1980-х годов выдающийся американский теоретик менеджмента Питер Друкер писал, что любое коммерческое предприятие выполняет две (и только две) базовые функции – маркетинговую и инновационную. При этом под маркетингом Друкер понимал отнюдь не деятельность, направленную на поиск рынков и организацию сбыта производимой предприятием продукции, а под инновациями – не изобретения, а нечто совсем иное. Что же происходит в российском оборонно-промышленном комплексе в плане маркетинга, инноваций и дизайн-мышления? Разберем несколько характерных примеров.
Читать далее

«Давайте работать, и все увидите»: об успехах и сложностях сотрудничества ОПК и ТЭК

Факт, что обеспечение импортозамещения – это глобальная задача, наиболее остро стоящая перед отечественной промышленностью, как военной, так и гражданской. Вопросы, проблемы и подводные камни реализации кроются в деталях. И в поиске решений все средства хороши, к примеру, сотрудничество гражданской промышленности с оборонно-промышленным комплексом. Одной из отраслей, в которых такой военно-гражданский симбиоз стал возможен и уже показал какие-то результаты, а также обнажил системные проблемы, стал топливно-энергетический комплекс. Представители отрасли поделились успехами, неудачами и трудностями в работе с предприятиями ОПК на полях форума «Армия-2022».
Читать далее

Что мешает диверсификации ОПК?

После преимущественно безуспешных попыток конверсии советского ВПК в 1980-е годы о диверсификации всерьез заговорили в начале 2010-х, однако истории успеха в этом направлении остаются редкостью. Из брендов, добившихся значительных результатов на полностью конкурентном рынке, вспоминается разве что бытовая техника марки POZIS производственного объединения им. Серго в Зеленодольске (входит в Государственную корпорацию «Ростех»), но и этот бизнес не был построен с нуля – холодильники под маркой «Свияга» на одном из старейших боеприпасных заводов производили еще в 1970-е годы. В чем причина столь скромных результатов?
Читать далее

Медпроект

Сегодня вопросы поставок медтехники и оборудования в превалирующем размере решаются через госзаказ. И это колоссальный рынок. По последним оценкам, озвученным главой Минздрава Михаилом Мурашко на Первом конгрессе «Национальное здравоохранение 2022», в России функционирует 259 345 объектов медицинской инфраструктуры (от многопрофильных комплексов до фельдшерских пунктов). Это 96 167 юридических лиц.В то же время, как подсчитала Счетная палата, в 2020 году доля российской продукции в этом сегменте составила лишь 30%. Кстати, итоги 2021 года пока официально не озвучены.
Читать далее

Новый мир – новый ПМЭФ

«Новый мир – новые возможности» – под таким девизом прошел XXV Петербургский международный экономический форум ПМЭФ-2022. Юбилейный форум стал особенным – как с точки зрения повестки, так и с точки зрения состава участников. Традиционно неизменным осталось особое внимание к речи президента Российской Федерации на пленарном заседании, обсуждение которой началось в СМИ задолго до официального открытия ПМЭФ.
Читать далее

Иерархия против кризиса. Как это работает

«РТ-Капитал» – дочерняя организация госкорпорации «Ростех», ответственна за антикризисный менеджмент, финансовое оздоровление, а также за работу с непрофильными активами компаний, входящих в корпорацию. Мы поговорили с менеджментом «РТ-Капитал», а также с руководством трех предприятий – «121 АРЗ», «БелЗАН» и НИТИ «Прогресс», чтобы понять, как изменилась работа предприятий с приходом нового акционера и какие проблемы и задачи сейчас решают представители разных отраслей промышленности.
Читать далее

Диверсификация: смена парадигмы

Сегодня в новых обстоятельствах и сложных геополитических реалиях диверсификация расценивается как необходимое условие развития ОПК. Эти процессы отметили участники регионального форума по диверсификации ОПК «Лидерство на гражданских рынках», организаторами которого выступили ПСБ и компания «Иннопрактика»
Читать далее