Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Гособоронзаказ

Особенности определения и обоснования средней заработной платы
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2025 г. № 540 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», которое вводится с 1 сентября 2025 года вводит в понятийный аппарат стимулирующих выплат новый термин «денежные поощрения» (подпункт «н» пункта 1 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы). Денежные поощрения наряду с премиями и вознаграждениями должны (могут) быть предусмотрены системой оплаты труда.
Читать далее
Ученые увидели проблемы ГОЗ
Постоянный читатель НОЗ.С обратил внимание на «Военный академический журнал» №4 за 2024 год, в котором опубликована научная статья Е.В.Черняева «К вопросу проблем ценообразования в сфере ГОЗ при создании эффективной кооперации исполнителей». Эта статья претендует на концептуальный анализ сложившейся практики государственного регулирования цен, в которой обобщены многие ключевые проблемы. Автор считает, что многочисленные нормативные документы по ГОЗ содержат противоречия.
Читать далее
Обмен практиками
17 апреля 2025 г. в КВЦ «Патриот» прошла VIII Межведомственная конференция на тему: «О мерах совершенствования законодательства в сфере закупок. Обмен практиками применения законодательства о контрактной системе». Значительная часть конференции была посвящена конкурентным процедурам определения головных исполнителей (исполнителей).
Читать далее
Имитация
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 г. № 1465» разработан ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части дальнейшего совершенствования процедуры урегулирования ценовых разногласий между госзаказчиком и единственным поставщиком продукции по ГОЗ путем распространения ее на этап определения цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками в соответствии с разделами VII и VIII ПП № 1465.
Читать далее
Третий лишний
Арбитражный суд Ульяновской области 02 апреля 2025 года вынес решение по делу № А72-15743/2024, которое может стать прецедентным. Суть спора – головной исполнитель (истец) потребовал исполнителя (ответчика) вернуть часть денежных средств, полученных в качестве окончательного расчета по исполненному контракту.
Читать далее
Обязанность по запросу
Ранее в телеграм-канале НОЗС_ГОЗ было опубликовано сообщение о размещении на портале проектов нормативных правовых актов проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Типовые условия контрактов, заключаемых ‎в целях выполнения государственного оборонного заказа» (ID проекта: 155932). Проект предлагает дополнить подпункт «м» пункта 2 Типовых условий контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, утвержденных ПП РФ от 19 сентября 2022 г. №1658 обязанностью исполнителя предоставлять сведения ‎об операциях, проведенных по расчетному (не ОБС) счету, после поступления на такой расчетный счет денежных средств ‎с ОБС заказчика (головного исполнителя, исполнителя) по запросу прокуратуры в рамках надзора за исполнением законов.
Читать далее
Контроль и учет
С 1 апреля 2025 года вступают в силу изменения в ФЗ-275, введенные федеральным законом от 28 декабря 2024 г. № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе». Вводится автоматизированный мониторинг цен ‑ процесс аккумулирования и агрегирования информации о показателях финансового обеспечения государственного оборонного заказа и иной информации, относящейся к выполнению ГОЗ Минобороны России, в целях выявления рисков завышения цен. Риски занижения цен и ухудшения финансового положения предприятий ОПК представляются маловероятными.
Читать далее
Арбитражная практика. Есть рекорд
6 марта 2025 года в Арбитражном суде г. Москвы произошло знаменательное событие. По делу № А40-289116/24-48-2047 Минобороны России против АО «КБП им. академика А. Г. Шипунова» было вынесено решение о взыскании с головного исполнителя неустойки за просрочку представления РКМ по ориентировочной (уточняемой) цене. Размер неустойки составляет 7 826 186 022,84 руб. (около 9,3% цены государственного контракта). Это абсолютный рекорд среди многочисленных аналогичных дел. Рекордом является и 371 день просрочки (более 1 года).
Читать далее
Методы государственного заказчика
Многолетняя практика государственного регулирования цен показала, что самым распространенным методом определения цены является затратный метод. И это не случайно. Рыночные методы определения цен по ГОЗ кажутся более сложными для обоснования цен.
Читать далее
Требования определены
В сентябре прошлого года Постановлением Правительства РФ 1211 были внесены принципиальные изменения в ПП 1465, которые сделали невозможным запрос у головного исполнителя дополнительных обосновывающих документов по цене на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Это было сделано для сокращения сроков определения цен, т.к. некоторые государственные заказчики нередко применяли запрос как повод для продления сроков рассмотрения обосновывающих документов.
Читать далее
Специальные меры для всех
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин сообщил, что правительство согласовало идею повышения допустимой величины сверхурочной работы сотрудников. Законопроект предусматривает, что сверхурочная работа не может быть больше чем 240 часов в год или четырех часов в день. Это в два раза больше, чем сейчас предусмотрено статьей 99 Трудового кодекса.
Читать далее
Статистика средней заработной платы
В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 2 октября 2024г. № 35132-ПК/Д03и «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» ожидаемая среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в 2024 году составит 88 285,00 рублей.
Читать далее
Нормирование труда. Нормативная база
Нормирование труда выступает одним из ключевых факторов, влияющих на уровень цены продукции, поставляемой по ГОЗ. В тоже время, нормирование труда остается наименее регламентированным со стороны государства процессом, т.к. он индивидуален для каждого предприятия или организации. Существующая неопределенность в этом поле приводит к периодическим попыткам представить нормирование труда как обычный процесс, регламентированный соответствующими нормативными документами, чтобы обвинить головных исполнителей (исполнителей) в каких-либо нарушениях. 
Читать далее
Арбитражная практика. По существу
Недавно в тематических телеграм-каналах распространилось постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-74858/2024 г. по делу № А40-76473/2024 от 25 декабря 2024 года. Истцом выступил государственный заказчик, который просил расторгнуть государственный контракт и обязать головного исполнителя (ответчика) вернуть часть авансовых средств по исполненным этапам работы, т.к. истец не принял часть фактических затрат, понесенных ответчиком.
Читать далее
Зарплата подтормаживает
Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) провел на основе официальных данных анализ динамики промышленного производства РФ по состоянию на ноябрь 2024 года. Так, в ноябре прошедшего года объем выпуска возрос на 0,6% по сравнению с предшествующим месяцем (сезонность устранена), оказавшись лишь на 0,2% ниже рекордного майского значения. Прирост общепромышленного выпуска в ноябре оказался практически полностью обеспечен скачком производства «прочих транспортных средств». Если же рассмотреть объем промышленного производства без учета секторов с ощутимым присутствием ОПК, следует констатировать, что стагнация наблюдается с середины 2023 года.
Читать далее
Танцуют все
Практика поставки продукции по ГОЗ знает примеры, когда нормативные документы, которые должны были бы касаться ограниченного круга предприятий, вдруг приобретали настолько невероятную популярность, что уже становилось неважным, для каких целей они разрабатывались.
Читать далее
Описи возвращаются
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2024 г. № 1211 запретило государственным заказчикам, отраслевым органам, и запрашивать у головного исполнителя дополнительную информацию и документы. В тоже время, в подпункт «м» пункта 37 этим же постановлением внесли новое требование к ведомственным актам государственных заказчиков и отраслевых органов, которые содержат требования к перечню обосновывающих документов по цене. Такие перечни должны содержать требования к содержанию документов, определенных перечнем.  
Читать далее
Существенные условия не существенны
В соответствии с п. 10 ст. 1, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2024 № 484-ФЗ с 1 января 2025 года увеличено число случаев, когда допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении (пункт 10 части 1 статьи 95 ФЗ-44). Теперь к таким контрактам относятся и контракты, заключенные по пп. 56 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, в рамках которого Минобороны России и еще 12 ФОИВ (определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. № 3514-р) начиная с 2022 года заключили большое количество государственных контрактов. Возможность изменения практически любых существенных условий контракта позволяет просто пролонгировать действующий контракт, в том числе и цену единицы продукции.
Читать далее

Мы используем файлы «Cookie» и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта.
Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных и обработкой файлов «Cookie».
При отключении файлов «Cookie» некоторые функции сайта могут быть недоступны.
Принять