ГОЗ: Ценообразование, финансовый мониторинг, госконтроль
11 декабря 2017г., Санкт-Петербург
Всероссийская конференция
Мероприятие проходило в формате разъяснительных докладов ведущих специалистов Министерства обороны РФ, Федерального казначейства, ПАО Сбербанк, Генеральной прокуратуры РФ, ФАС РФ и ответов спикеров на вопросы участников конференции.
Основные спикеры конференции:
- Фесюк Даниил Валерьевич - заместитель руководителя ФАС России;
- Суворов Павел Анатольевич - начальник Управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России;
- Кирпичев Михаил Анатольевич - заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России;
- Карпенко Виктория Михайловна - начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства РФ;
- Арефьева Вера Владиславовна - руководитель направления, Департамент по работе с клиентами машиностроения ПАО «Сбербанк»,
- Мошковская Елена Александровна - начальник управления сопровождения договоров ГОЗ ПАО «Сбербанк»;
- Апарышев Илья Валерьевич – начальник отдела нормативно-методического сопровождения Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ,
- Быхал Александр Николаевич - советник 2-го отдела (военно-экономического обоснования стоимости вооружения, военной и специальной техники) Департамента аудита государственных контрактов Минобороны РФ;
- Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра.
- Тимошенко Андрей Анатольевич – профессор Академии генеральной прокуратуры РФ;
- Карчебный - Гула Жан Анатольевич - старший прокурор управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры.
Всероссийская конференция
«Гособоронзаказ-2018.
Ценообразование, финансовый мониторинг, госконтроль»
ПРОГРАММА
I. «Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу». Формула 5+1
- Постановления Правительства РФ от 2 декабря № 1465 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
- Структура и содержание нового Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
- Порядок и новая методика определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу. Значительные корректировки относительно действующей концепции определения состава затрат в соответствии с приказом №200 от 23 августа 2006 года.
- Порядок и условия применения видов цен на продукцию и услуги.
- Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
- Понятие себестоимости для целей ценообразования. Виды себестоимости. Новые методы расчета себестоимости продукции в сфере ГОЗ.
- Состав затрат. Варианты подхода к раздельному учету затрат при разных видах деятельности предприятия.
- Особенности расчета и обоснования себестоимости серийной продукции и научно-технической продукции для целей контрактного ценообразования в сфере ГОЗ.
- Текущее состояние и перспективы расширения области применения нормирования затрат для целей контрактного ценообразования в сфере ГОЗ. Подходы к нормированию труда.
II. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов, договоров, соглашений в сфере государственного оборонного заказа.
- Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,
- Новый регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249).
- Санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства, обязанности, ограничения и запреты.
- Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения).
- Схема кооперации при казначейском сопровождении.
- Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.
III. Особенности процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета.
- Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса.
- Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.
- Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.
- Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения.
- Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
IV. Порядок банковского сопровождения государственных контрактов и контрактов в сфере государственного оборонного заказа
- Порядок контроля за движением денежных средств по государственному контракту, контракту на всех уровнях кооперации.
- Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа.
- Обеспечение режима использования отдельного счета в уполномоченном банке при проведении платежей.Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
- Основания и порядок приостановления и возобновления операций по отдельному счету.
- Порядок подтверждения ранее понесенных расходов на формирование запаса продукции перед государственным заказчиком и головным исполнителем. Необходимые подтверждающие документы.
- Порядок проведения платежей для расчетов с иностранными исполнителями
V. Финансовый мониторинг исполнения контрактов ГОЗ. Взаимодействие с уполномоченными банками и федеральным казначейством.
- Полномочия и функциональные особенности деятельности Департамента финансового мониторинга Минобороны.
- Структура и практика работымежведомственной системы контроля за целевым расходованием средств.
- Единая информационная система государственного оборонного заказа, как основной информационный ресурс для эффективного контроля исполнения государственных контрактов.
- Повышение эффективности межведомственного контроля за счет централизации информационных потоков.
- Новые механизмы контроля использования средств, выделенных на выполнение государственного оборонного заказа.
VI. Правила проведения плановых и внеплановых проверок и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
- Прокурорская проверка в сфере ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия.
- круг уполномоченных проводить проверки в сфере ГОЗ прокуроров;
- сигналы о нарушении законности: источник и форма поступления;
- полномочия прокурора и пределы их реализации;
- примеры успешных прокурорских проверок (ценообразование, проверка качества работ, анализ финансовой дисциплины при исполнении ГОЗ, проверка смет);
- взаимодействие прокурора с контролирующими органами;
- последствия игнорирования его требований.
VII. Последствия нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
- Ужесточение уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ
- типичные нарушения, влекущие возбуждение уголовного дела;
- мошенничество, взяточничество, злоупотребления по службе, халатность, незаконные предпринимательство и банковская деятельность, вывод за рубеж денежных средств и т.д.
- последствия сговора при участии в торгах, картели;
- изменения в Уголовный кодекс в части нецелевого расходования денежных средств, выделенных в рамках оборонного заказа, злоупотребление полномочиями со стороны руководителей коммерческих организаций, участвующих в исполнении ГОЗ;
- новые подходы к изъятию добытого в результате хищений средств оборонного заказа имущества у виновных, а также у третьих лиц;
- обстоятельства, учитываемые при назначении наказания виновным;
- защита имущественных интересов оборонного предприятия, пострадавшего от хищений со стороны его руководителей или контрагентов;
- особенности привлечения к уголовной ответственности собственника предприятия. - Противодействие коррупции в сфере ГОЗ.
- возможные последствия при приеме на работу на предприятия бывших чиновников;
- обязанность сообщать о коррупционных предложениях и штрафная ответственность за ее неисполнение;
- ответственность «решальщиков» наступает при высказывании одного лишь предложения об оказании коррупционных услуг;
- антикоррупционные правила на предприятии;
- увольнение должностных лиц за невиновное поведение: возможности применения кодексов этики;
- окончательная конфискация имущества коррупционеров до приговора суда.
VIII. Антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа.
- Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа.
- Взаимодействие ФАС России с другими федеральными органами исполнительной власти (с Минобороны России, Минпромторгом, Федеральным казначейством и др);
- Степень и характер вовлеченности военных представительств в работу по ГОЗ, проводимую ФАС. Правовые основания при работе предприятий с военными представительствами по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС.
- Особенности работы ФАС со случаями необоснованного повышении цен поставщиками в сфере ГОЗ.
- Примеры обращений в ФАС России. Примеры из практики взаимодействия с предприятиями ОПК
Организаторы: Агентство "Дифанс Медиа" и журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии".