Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Конференция «Гособоронзаказ-2018. Ценообразование, финансовый мониторинг, госконтроль» прошла в Санкт-Петербурге 11 декабря. Итоги

ГОЗ: Ценообразование, финансовый мониторинг, госконтроль

11 декабря 2017г., Санкт-Петербург 

Всероссийская конференция

Мероприятие проходило в формате разъяснительных докладов ведущих специалистов Министерства обороны РФ, Федерального казначейства, ПАО Сбербанк, Генеральной прокуратуры РФ, ФАС РФ  и ответов спикеров на вопросы участников конференции.

Основные спикеры конференции:

  • Фесюк Даниил Валерьевич - заместитель руководителя ФАС России;
  • Суворов Павел Анатольевич  - начальник Управления методологии в сфере ГОЗ  ФАС России;
  • Кирпичев Михаил Анатольевич - заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России;
  • Карпенко Виктория Михайловна - начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства РФ;
  • Арефьева Вера Владиславовна - руководитель направления, Департамент по работе с клиентами машиностроения ПАО «Сбербанк»,
  • Мошковская Елена Александровна - начальник управления сопровождения договоров ГОЗ ПАО «Сбербанк»;
  • Апарышев Илья Валерьевич – начальник отдела нормативно-методического сопровождения Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ,
  • Быхал Александр Николаевич - советник 2-го отдела (военно-экономического обоснования стоимости вооружения, военной и специальной техники) Департамента аудита государственных контрактов Минобороны РФ;
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра.
  • Тимошенко Андрей Анатольевич – профессор Академии генеральной прокуратуры РФ;
  • Карчебный - Гула Жан Анатольевич - старший прокурор управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры.

Всероссийская конференция

«Гособоронзаказ-2018.
Ценообразование, финансовый мониторинг, госконтроль»

ПРОГРАММА

I.  «Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу». Формула 5+1

  • Постановления Правительства РФ от 2 декабря № 1465 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  • Структура и содержание нового Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
  • Порядок и новая методика определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу. Значительные корректировки относительно действующей концепции определения состава затрат в соответствии с приказом №200 от 23 августа 2006 года.
  • Порядок и условия применения видов цен на продукцию и услуги.
  • Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
  • Понятие себестоимости для целей ценообразования. Виды себестоимости. Новые методы расчета себестоимости продукции в сфере ГОЗ.
  • Состав затрат. Варианты подхода к раздельному учету затрат при разных видах деятельности предприятия.
  • Особенности расчета и обоснования себестоимости серийной продукции и научно-технической продукции для целей контрактного ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Текущее состояние и перспективы расширения области применения нормирования затрат для целей контрактного ценообразования в сфере ГОЗ. Подходы к нормированию труда.

II.  Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов, договоров, соглашений в сфере государственного оборонного заказа.

  • Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,
  • Новый регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249).
  • Санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства, обязанности, ограничения и запреты.
  • Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения).
  • Схема кооперации при казначейском сопровождении.
  • Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.  

III.  Особенности процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета. 

  • Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса.
  • Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств
  • Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.
  • Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения.
  • Глубина контроля исполнения  контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.

IV.  Порядок банковского сопровождения государственных контрактов и контрактов в сфере государственного оборонного заказа 

  • Порядок контроля за движением денежных средств по государственному контракту, контракту на всех уровнях кооперации.
  • Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа.
  • Обеспечение режима использования отдельного счета в уполномоченном банке при проведении платежей.Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
  • Основания и порядок приостановления и возобновления операций по отдельному счету.
  • Порядок подтверждения ранее понесенных расходов на формирование запаса продукции перед государственным заказчиком и головным исполнителем. Необходимые подтверждающие документы.
  • Порядок проведения платежей для расчетов с иностранными исполнителями

V.  Финансовый мониторинг исполнения контрактов ГОЗ. Взаимодействие с уполномоченными банками и федеральным казначейством.

  • Полномочия и функциональные особенности деятельности Департамента финансового мониторинга Минобороны.
  • Структура и практика работымежведомственной системы контроля за целевым расходованием средств.
  • Единая информационная система государственного оборонного заказа, как основной информационный ресурс для эффективного контроля исполнения государственных контрактов.
  • Повышение эффективности межведомственного контроля за счет централизации информационных потоков.
  • Новые механизмы контроля использования средств, выделенных на выполнение государственного оборонного заказа.

VI.  Правила проведения плановых и внеплановых проверок и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. 

  • Прокурорская проверка в сфере ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия.
    - круг уполномоченных проводить проверки в сфере ГОЗ прокуроров;
    - сигналы о нарушении законности: источник и форма поступления;
    - полномочия прокурора и пределы их реализации;
    - примеры успешных прокурорских проверок (ценообразование, проверка качества работ, анализ финансовой дисциплины при исполнении ГОЗ, проверка смет);
    - взаимодействие прокурора с контролирующими органами;
    - последствия игнорирования его требований.

VII.  Последствия нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. 

  • Ужесточение уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ
    - типичные нарушения, влекущие возбуждение уголовного дела;
    - мошенничество, взяточничество, злоупотребления по службе, халатность, незаконные предпринимательство и банковская деятельность, вывод за рубеж денежных средств и т.д.
    - последствия сговора при участии в торгах, картели;
    - изменения в Уголовный кодекс в части нецелевого расходования денежных средств, выделенных в рамках оборонного заказа, злоупотребление полномочиями со стороны руководителей коммерческих организаций, участвующих в исполнении ГОЗ;
    - новые подходы к изъятию добытого в результате хищений средств оборонного заказа имущества у виновных, а также у третьих лиц;
    - обстоятельства, учитываемые при назначении наказания виновным;
    - защита имущественных интересов оборонного предприятия, пострадавшего от хищений со стороны его руководителей или контрагентов;
    - особенности привлечения к уголовной ответственности собственника предприятия.
  • Противодействие коррупции в сфере ГОЗ.
    - возможные последствия при приеме на работу на предприятия бывших чиновников;
    - обязанность сообщать о коррупционных предложениях и штрафная ответственность за ее неисполнение;
    - ответственность «решальщиков» наступает при высказывании одного лишь предложения об оказании коррупционных услуг;
    - антикоррупционные правила на предприятии;
    - увольнение должностных лиц за невиновное поведение: возможности применения кодексов этики;
    - окончательная конфискация имущества коррупционеров до приговора суда.

VIII.  Антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа.

  • Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа.
  • Взаимодействие ФАС России с другими федеральными органами исполнительной власти (с Минобороны России, Минпромторгом, Федеральным казначейством и др);
  • Степень и характер вовлеченности военных представительств в работу по ГОЗ, проводимую ФАС. Правовые основания при работе предприятий с военными представительствами по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС.
  • Особенности работы ФАС со случаями необоснованного повышении цен поставщиками в сфере ГОЗ.
  • Примеры обращений в ФАС России. Примеры из практики взаимодействия с предприятиями ОПК

Организаторы: Агентство "Дифанс Медиа" и журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии".