Гособоронзаказ: 275-ФЗ и антимонопольное законодательство

«ГОЗ: 275-ФЗ и антимонопольное законодательство».

Конференция  прошла в Санкт-Петербурге 17.02.2017г.

Отзывы  участников   

 

 

 

Программа конференции 

«Гособоронзаказ. 275-ФЗ и антимонопольное законодательство. 
Права, обязанности, ответственность»

Конференция пройдет при участии и методологической поддержке специалистов:

  • Генеральной прокуратуры РФ
  • Федеральной антимонопольной службы  РФ
  • Института государства и права РАН

Модератор:  Григоренко Александра Владимировна,
генеральный директор ООО «Дифанс Медиа», главный редактор журнала «Новый Оборонный Заказ. Стратегии» 

Первая часть

09.00 – 10. 00    Регистрация участников
10.00 – 10. 15      Открытие конференции. Вступительное слово спикеров
10.15 – 11.45        Выступления спикеров
11.45 – 12.15         Перерыв
12.15 – 14.00       Выступление спикеров
14.00 – 15.00      Обед

  • Башлаков-Николаев Игорь Васильевич - начальник Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России, к.э.н.
  • Кирпичев Михаил Анатольевич - заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России, к.э.н.

 

1.  Защита прав и интересов предприятий ВПК. Обращения с заявлениями и жалобами в ФАС России и территориальные антимонопольные органы.  

  • Практика применения 275-ФЗ и полномочия ФАС России в части правового регулирования гособоронзаказа.
  • Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами (отказ от заключения договора и навязывание невыгодных условий договоров, монопольно-высокая цена на продукцию) – в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в ст. 14 Закона о гособоронзаказе и ст. 3 Закона о защите конкуренции.
  • Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет.
  • Подача заявлений на акты и действия, а также соглашения органов власти, ограничивающие конкуренцию (ст. 15, 16 Закона о защите конкуренцию).
  • Подача заявлений о недобросовестной конкуренции (дискредитация, т.е. распространение ложных, неточных или искаженных сведений; введение в заблуждение относительно качества и потребительских свойств товара, места производства, условий продажи и др.; некорректное сравнение; неправомерное приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг; незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности;  смешение с деятельностью конкурента (статьи 14.1-14.8 Закона защите конкуренции).
  • Подача заявлений на организаторов торгов, заказчиков и участников, если их действиями ограничивается конкуренция между участниками торгов, запросов котировок, запросов предложений (ст. 17 Закона о защите конкуренции).
  • Последние примеры обращений исполнителей гособоронзаказа в ФАС России с целью защиты собственных законных прав и интересов. Результаты рассмотрения заявлений.

II. Ответственность головных исполнителей и исполнителей, а также должностных лиц в сфере ГОЗ. Компетенция ФАС России.

  • Административная ответственность за нарушение законодательства о государственном оборонном заказе.
  • Административная ответственность за нарушение установленного порядка государственного регулирования цен и иные нарушения порядка ценообразования в сфере государственного оборонного заказа.
  • Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
  • Исполнение обязательных предписаний о прекращении нарушений и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушений законодательства о государственном оборонном заказе и антимонопольного законодательства в сфере ГОЗ.

III. Меры административного принуждения в сфере государственного оборонного заказа, применяемые в отношении юридических лиц и их должностных лиц.

  • Штрафная ответственность, связанная с перечислением:
  1. в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
  2. в федеральный бюджет средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушений законодательства в сфере ГОЗ.
  • Штрафная ответственность, связанная с перечислением в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сфере ГОЗ.
  • Принудительное взыскание в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Практика по искам о перечислении в бюджет такого дохода.
  • Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

 IV. Процедуры выявления и рассмотрения нарушений в сфере ГОЗ.

  • Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля в сфере ГОЗ.
  • Новые изменения регулирования вопросов контроля и ответственности в ГОЗ (317-ФЗ, 318-ФЗ, 264-ФЗ).
  • Планируемые изменения законодательства, направленные на усиление уголовной ответственности и административной ответственности в сфере ГОЗ.
  • Подходы к формированию понятия целевого использования финансовых средств, выплачиваемых головными исполнителями и исполнителями в целях выполнения ГОЗ.
  • Возможность привлечения к ответственности за нецелевое использование финансовых средств в ГОЗ без наступления неблагоприятных последствий (формальный подход).
  • Проектируемые нормы ст. 201.1 и 285.1 УК РФ, частей 2, 3 ст. 15.14 КоАП РФ.

 Вторая часть

15.00 – 16.30  Выступление спикеров
16.30 – 16.45  перерыв
16.45 - 18.00   Выступление спикеров
18.00 – 19.00  Ответы на вопросы слушателей

  •  Максимов Сергей Васильевич – заведующий сектором уголовного права, криминологии и проблем правосудия Института государства и права РАН, д.ю.н.
  • Тимошенко Андрей Анатольевич – старший прокурор отдела управления по надзору за расследованием особо важных дел Генеральной прокуратуры РФ, профессор Академии генеральной прокуратуры РФ.

  • Гук Дмитрий Владимирович - аспирант Института государства и права РАН

V. Основания уголовной ответственности за нарушение законодательства о ГОЗ  

  • Общие правила квалификации преступлений и способы толкования уголовного закона.
  • Краткая характеристика преступлений, совершаемых в сфере ГОЗ, их экономическая направленность.
  • Коррупциогенность преступлений в сфере ГОЗ.
  • Мошенничество. Взяточничество. Коммерческий подкуп. Нецелевое расходование денежных средств. Халатность. Служебный подлог.
  • Должностные лица заказчика, исполнителя ГОЗ, надзорного и контролирующего, подлежащие привлечению к уголовной ответственности, риски рядовых сотрудников организаций, последствия исполнения заведомо незаконного приказа.
  • Уголовная ответственность генерального директора предприятия при исполнении решения коллегиального органа управления.
  • Вина, как обязательное условие привлечения к уголовной ответственности. Неосторожность, невиновное причинение вреда.
  • Правила назначения наказания за преступления в сфере ГОЗ, условия его ужесточения и смягчения.

 VI. Основания освобождения от уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ

  • Основные вехи либерализации уголовного законодательства, ужесточение и монетизация ответственности за взяточничество.
  • Явка с повинной, активное способствование следствию, как способ избежания уголовной ответственности или ее значительного смягчения. Проблемы статуса адвокатов в уголовном судопроизводстве.
  • Сроки давности привлечения к ответственности за совершение преступлений «прошлых лет».
  • Назначение судебного штрафа и наказание за уголовный проступок: два альтернативных способа привлечения к ответственности за совершение запрещенных уголовным законом деяний: основания применения и перспективы развития законодательства.
  • Принудительные меры медицинского характера: основания применения, оценка следователем, прокурором и судом результатов комплексного психолого-психиатрического обследования пациента.

VII. Порядок привлечения к уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ

  • Поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела.
  • Гласная и негласная деятельность оперативных подразделений.
  • Обеспечение прав подозреваемых и обвиняемых при расследовании преступлений. Правозащитная функция прокуратуры.
  • Арест движимого и недвижимого имущества. Возмещение ущерба, причиненного преступлением.
  • Правила конфискации имущества у виновных в совершении преступлений в сфере ГОЗ.
  • Особенности проведения следственных действий. Недопустимость чрезмерного ущемления прав граждан; Изъятие хозяйственной документации и электронных накопителей.
  • Прекращение уголовного дела и уголовного преследования. Отмена этих решений.
  • Рассмотрение уголовного дела судом.
  • Обвинительный и оправдательный приговоры.

 VIII. Практика уголовного преследования за нарушения в сфере ГОЗ

  • Уязвимые положения законодательства об оборонном заказе, наиболее часто используемые виновными при планировании и совершении преступлений.
  • Типичные нарушения, допускаемые должностными лицами заказчиков и исполнителей оборонного заказа, влекущие проведение доследственных проверок.
  • Практика реализации мер прокурорского реагирования, направленных на предупреждение и устранение последствий совершения преступлений названной категории. 

IX. Борьба с хищениями и коррупционными преступлениями в сфере ГОЗ

  • Типичные схемы хищений денежных средств Гособоронзаказа и коррупционных преступлений  (на примерах конкретных завершенных уголовных дел); 
  • Признаки наличия хищений и коррупционных преступлений при исполнении госконтрактов в сфере ГОЗ (также на примерах уголовных дел);
  • Причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере ГОЗ (примеры);
  • Превентивные меры по недопущению преступлений и их эффективность.

Дата и место проведения конференции:

17 февраля 2017 г. с 09.00 до 19.00
г. Санкт-Петербург, отель Введенский , Большой пр. П.С., д. 37, зал "Введенский"

Соорганизатор конференции:
Агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа»

8 (921) 550-01-64 
8 (812) 309-27-24
Марина Анатольевна Бакленева

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры