Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

2021, №6 (71)

Пирог безопасности. Слово редактора

Поскольку безопасность – базовая потребность, именно она всегда была и самым надежным бизнесом, у которого есть свои тренды и пути развития. В XXI веке пирог безопасности стал гораздо более многослойным
Читать далее

Страны ОДКБ как поставщики продукции военного назначения

Основная задача интеграции ОПК стран-участниц ОДКБ, которая регулярно заявляется на встречах МКВЭС, – создание совместных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию стоящих на вооружении средств ВВСТ и своевременное обеспечение их необходимыми запасными частями. Однако опыт ВТС и компетенции в сфере ОПК по меньшей мере половины членов Организации позволяют гораздо шире использовать существующий потенциал.
Читать далее

Отечественное кораблестроение на мировом рынке. Возможности и перспективы

Сильной стороной отечественного кораблестроения остается высокий научно-технический потенциал, его более полная реализация, в том числе за счет совместных проектов с зарубежными партнерами. Это может привести к значительному росту продаж по линии ВТС. Для развития есть и другие серьезные предпосылки
Читать далее

Проект «Каракурт»

приобретение МРК проекта 22800 «Каракурт» создает для правительств некоторых государств Тихоокеанского и Ближневосточного региона, не способных по тем или иным причинам содержать крупнотоннажный военный флот, реальную возможность организации надежной защиты своих морских границ
Читать далее

ОСК и Индия

Индийская промышленность пока еще не может полностью разрабатывать и производить весь спектр военно-морской техники, поэтому ОСК должна быть готова к прямым поставкам современных боевых кораблей и подводных лодок в экспортном исполнении, как построенных специально для Индии, так и находящихся пока в составе ВМФ РФ
Читать далее

Управляемые ракеты «Хезболлы». Формула мира на Ближнем Востоке

«Хезболла» и Израиль – противники, не способные вести масштабную войну обычными средствами. Конфликт уничтожил бы вооруженные силы обеих сторон. Но цена войны не дает надежды на мирное сосуществование. Напротив, враг, находящийся поблизости, подстегивает к увеличению военных мощностей. Каждая сторона стремится выглядеть настолько угрожающе, чтобы противник не решился ударить первым. В частности, программа «Хезболлы» по применению высокоточных управляемых ракет (ВУР) – элемент, обеспечивающий хрупкий баланс.
Читать далее

Ложные цели и другие пассивные средства защиты от БПЛА

Противоборствующие стороны всегда старались ввести друг друга в заблуждение, скрыть расположение, численность, состояние и состав войск, отвлечь внимание на ложные объекты. Чем сложнее и изощреннее становятся средства разведки и поражения целей, тем совершеннее способы маскировки: аэрозольные завесы, ложные цели и прочие пассивные средства противодействия.
Читать далее

Приближение «Грома»

Беспилотник «Гром» существует пока в виде макета и концепции. В августе 2021 года начато эскизное проектирование, в ходе которого облик будущего боевого робота будет уточняться, но уже сейчас заявлена уникальная возможность нового БПЛА: управлять роем из десяти ударных малогабаритных дронов «Молния», с помощью которых возможен прорыв современной ПВО и удар даже по самым защищенным целям
Читать далее

Владимир Пирожков: Не подходи, убьет! Пять определений красоты на примерах работы ОПК

Промышленному дизайнеру приходится одновременно учитывать функциональность машины, ее коммерческую привлекательность и эстетические качества. Эти факторы особенно сложно соотносятся при работе над военной техникой, где, казалось бы, нет места эстетике. Тем не менее, сквозной темой нашего разговора с Владимиром Пирожковым стала именно красота, мы попытались дать ей несколько определений
Читать далее

Геопространственные технологии: проблемы и решения. Дискуссия на форуме «Армия-2021»

Тема геопространственных технологий звучала на многих площадках международного военно-технического форума «Армия-2021». Важным событием форума стал круглый стол «Геопространственные технологии в интересах национальной безопасности», проведенный Агентством маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа»
Читать далее