Форум “Гособоронзаказ”: Прокуратурой за два года выявлено более 58 тыс. нарушений законодательства в сфере ГОЗ

Пленарное заседание "Современные вызовы в сфере государственного оборонного заказа: ограничения и пути их преодоления" прошло 1 июня в рамках Второго Всероссийского форума "Гособоронзаказ" .

В рамках Всероссийского форума "Гособоронзаказ" представители Федеральной службы по финансовому мониторингу, Генпрокуратуры РФ и комитета Госдумы по экономической политике сообщили об итогах и планах взаимодействия между ведомствами. 

 

В своем выступлении директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин обратил внимание участников мероприятия на результаты работы межведомственной системы контроля за расходованием средств гособоронзаказа, особо отметив оценку возможных рисков и выработку механизмов по их недопущению.

Он также рассказал о взаимодействии Федеральной службы по финансовому мониторингу с антимонопольным ведомством. 

"Сотрудничество с ФАС России нацелено на выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства и, в первую очередь, на выявление завышения начальной цены контракта и рисков картельного сговора, - пояснил Юрий Чиханчин. - По результатам информационного обмена, осуществляемого между нашей службой и ФАС, в настоящее время антимонопольными органами проводится более десятка различных расследований".

"Надзор не рождает стратегий, а векторы развития оборонно-промышленной сферы ясно определены Президентом, Правительством и Коллегией ВПК", - сказал руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в ходе пленарного заседания II Всероссийского форума "Гособоронзаказ-2018", которое состоялось 1 июня 2018 года в Доме Правительства Московской области. 

Руководитель ФАС России Игорь Артемьев рассказал о результатах деятельности антимонопольного органа после реформы институтов контроля (синергии полномочий). В частности, прозвучали такие цифры:

  • Объем наложенных штрафов вырос более чем в 10 раз по сравнению с Рособоронзаказом 
  • Выдано предписаний о перечислении незаконно полученного дохода в бюджет (возврат средств госзаказчику) на сумму более 1.2 млрд руб. 
  • Раскрыто 19 картельных сговоров в оборонном секторе на торгах объемом более 4.1 млрд руб. 
  • Снижено цен по госконтрактам в ходе регистрации на сумму более 13.9 млрд руб. 

Форум Гособоронзаказ-2018_Москва

"Мы должны закончить электронизацию сферы рассмотрения заявок по ценообразованию. Это в разы повысит прозрачность системы и возможность оперативного выявления нарушений", - считает Игорь Артемьев

"Нами внедрены основы контрольно-надзорной деятельности в сфере ГОЗ: ФАС наделена функциями по защите публичных интересов, внедрены запреты по ценообразованию и нецелевому использованию денежных средств и санкции за нарушения, определён порядок проведения расследований и проверок", - отметил глава ведомства. 

Он рассказал о проведённой реформе ценообразования, предполагающей внедрение мотивационной модели ценообразования, приоритизацию методов определения цен и внедрение единой методологии для всей кооперации. Глава ФАС России подчеркнул, что метод бенчмаркинга применяется только в конкурентных областях.

"Каждый год предприятие получает индексацию за счёт инфляции остальное предприятие получает за счёт экономии издержек. Все зависит от того как вы построите эту модель для своего производства", - отметил руководитель ФАС России. 

Также Артемьев напомнил об Указе Президента об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции, исполнение которого в сфере ГОЗ достигается путём оптимизации законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, устранением административных барьеров доступа на рынок комплектующих изделий для ГОЗ и совершенствованием системы показателей деятельности менеджмента госкомпаний. 

Игорь Артемьев-Глава ФАС России_ Форум Гособороназказ-2018

"В Указе есть место и гособоронзаказу. Нам предстоит составить специальный план, что нужно сделать для того, чтобы повысить эффективность и конкуренцию там, где это возможно", - отметил глава антимонопольной службы. При этом Игорь Артемьев добавил, что нет цели искусственно насаждать конкуренцию там, где это не имеет смысла.

Говоря о задачах по работе в области оборонзаказа, он обозначил цели по внедрению "специальных режимов" закупок для технически сложной нестандартизированной продукции, предоставлению возможности осуществления закупки у нескольких поставщиков без проведения торгов и возможности проведения аудита исполнителей. 

По словам руководителя ФАС, устранение административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции среди поставщиков комплектующих, должно быть достигнуто за счёт обеспечения недискриминационого доступа к документации, снижения затрат на испытания и регламентации действий заказчиков. 

Кроме того, необходимо внедрить показатели деятельности менеджмента госкомпаний, стимулирующих к оптимизации производства: динамика цен и издержек в разрезе видов продукции и комплектующих изделий, эффективность работы с поставщиками и снижение уровня накладных расходов. 

По словам начальника управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генпрокуратуры России Дмитрия Демешина, в период с 2015 по 2017 гг. органами прокуратуры выявлено более 58 тыс. нарушений законодательства в сфере ГОЗ

"Мы исходим из нФорум Гособоронзаказ_ 01 июня 2018г.еобходимости риск-ориентированного подхода при организации контроля за исполнением законодательства об оборонно-промышленном комплексе и, безусловно, из нужд государственного заказчика", - сообщил Демешин.

Он также отметил, что для осуществления проверок Генеральная Прокуратура РФ и ФАС России выработали совместные методические рекомендации.

Денис Кравченко, заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заявил о необходимости диверсификации предприятий ОПК и совершенствования законодательного регулирования. По его мнению, эти задачи являются главными в сфере ГОЗ.

"Необходима комплексная консолидация как на уровне интегрированных структур, так и на уровне трудовых коллективов предприятий", - сказал он.

"Важно отметить, что работа на закрытом оборонном рынке и на открытом гражданском имеют принципиальную разницу. У многих организаций ОПК нет опыта работы на высококонкурентном рынке гражданской продукции,- подчеркнул Денис Кравченко. - Наша задача - совместно сформировать условия, при которых компании ОПК были бы заинтересованы в повышении качества и конкурентных свойств выпускаемой продукции".

Для этого, по мнению Кравченко, нужно решить ряд задач:

  • Во-первых, ввести раздельно-учетную финансовую политику на предприятиях ОПК при производстве продукции оборонного и гражданского назначения. Сегодня директора предприятий боятся менять профиль трудозатрат, которые используются для основного производства. Поскольку любая проверка может расценить это как мошенничество или завышение цены для госзаказчика.
  • Во-вторых, развивать компетенции персонала в части продвижения продукции гражданского назначения.
  • В-третьих, сформировать базовый запрос со стороны органов власти на закупку гражданской продукции у предприятий ОПК. Из-за низкого спроса на первом этапе выхода на рынок и продвижения продукции оборонщики  не могут конкурировать с частными игроками. 

Необходимо помочь оборонному комплексу сформировать стартовые условия, приравненные к частным игрокам на гражданском рынке, резюмировал Денис Кравченко.  Предприятиям ОПК нужны доступ к дешевым кредитам и регулярный государственный заказ на гражданскую продукцию. 

Для решения задач в Госдуме создана рабочая группа по диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса под руководством первого вице-спикера Александра Жукова. Члены группы формируют предложения по внесению изменений в законодательство, которое регулирует работу ОПК. 

01 июня 2018г., Московская область 
"Новый оборонный заказ. Стратегии" 

 


Особенно важным сегодня становится детальное изучение федерального законодательства в сфере ГОЗ и нормативно-правовых актов.  

Конференция для исполнителей гособоронзаказа 

АНОНС             Сочи, 12-13 июля 2018г.    

«Гособоронзаказ. Закупки, ценообразование, 
казначейское сопровождение, раздельный учет» 

Конференция пройдет при участии специалистов: 

  • Федеральной антимонопольной службы  РФ 
  • Федерального казначейства РФ 
  • Министерства обороны РФ 
  • Специализированной электронной площадки АСТ ГОЗ 

Программу скачать 

Организаторы: ООО "Дифанс Медиа", редакция журнала "Новый оборонный заказ. Стратегии". Контакты: +7 (812) 309 27 24, +7 (921) 550-01-64,  avg@dfnc.ru 

Архив конференций, организованных ООО "Дифанс Медиа" по проблемам исполнения гособоронзаказа,  можно посмотреть по ссылке.  

  Конференция по ГОЗ_16.03.2018_СПб_Участник-Вопрос

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры

Подпишитесь на анонсы конференций 
для исполнителей гособоронзаказа.
Мы сообщим вам о мероприятии заранее!