Первый корвет проекта 20385 получит отечественные силовые установки

Разрыв Украиной военно-технического сотрудничества с Россией в одностороннем порядке, а также санкции Западных стран введённые после событий 2014-го года нанесли крайне болезненный удар по российскому судостроение, заставив существенно "скорректировать" все кораблестроительные программы.

Коснулось это и новейших корветов проекта 20385, представляющих собой дальнейшее развитие серии корветов проекта 20380. Главные отличие новой серии корветов - это увеличение вертикальных пусковых ячеек комплекса "Полимент-Редут" до 16 штук(на корветах проекта 20380 - 12) и замену противокорабельных ракет(ПКР) Х-35 на универсальный корабельный стрельбовый комплекс(УКСК) с 8 универсальными пусковыми ячейками, в каждую из которых может быть помещена ПКР "Оникс" или одна из крылатых ракет семейства "Калибр". Но при создании данных корветов, была допущена существенная "стратегическая" ошибка - дизельные двигатели, составляющие основу силовой установки корвета, были заказаны у немецкой компании MTU, специализирующейся специализирующейся на производстве "больших" дизелей самого различного назначения. Такое решение диктовалось, по всей видимости, желанием получить более лучшие ходовые характеристики, т.к. данные двигатели работают в "связке" со специальным гребным винтом изменяемого шага.

К счастью, последствия такого решения не являются фатальными. Как только немецкая MTU отказалась поставлять двигатели из-за введённых против России санкций, корабли были перепроектированы под российские дизельные двигатели "ДДА12000" производства Коломенского завода, которые ставились ранее на корветы проекта 20380.

На корвете "Гремящий", головном в серии "20385" уже в следующем месяце смонтируют новые двигатели, что позволит завершить монтаж энергосистемы, систем жизнеобеспечения и прочих корабельных систем.

Павел Румянцев

По материалам: "РИА Новости"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры