Всепогодный круглосуточный боевой вертолет 

Ка-52 создан ОАО "Камов", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство вертолета ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ "Камов" в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.

Изготовление прототипа вертолета Ка-52 завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - впервые показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52. 

Серийное производство установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс" начато 29.10.2008 г. К концу 2008 г. успешно завершен первый этап государственных испытаний вертолета. 

В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом - с РЛС "Арбалет".

 

Вертолет Ка-52 (http://www.kamov.ru/)

 

Ка-52 в ВВС России

По состоянию на конец 2017 г. в ВВС России около 100 вертолетов Ка-52. До 2020 г. действует контракт на поставку 146 вертолетов Ка-52, который планируется дополнить контрактом на поставку еще 114 вертолетов в рамках государственной программы вооружений на 2018-2027 г.г.

Конструкция вертолета

Классическая соосная вертолетная схема. Топливные баки протектированые и взрывобезопасные, жизненно важные системы и агрегаты имеют дополнительную защиту или дублированы. На вертолете установлена автоматическая система пожаротушения и встроенные средства контроля состояния систем и оборудования. Кабина экипажа имеет дополнительное бронирование.

Двигательная установка

2 х ТВД ВК-2500 / ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью по 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на чрезвычайном режимах.

Вспомогательная силовая установка АИ-9В.

ТТХ вертолета

Экипаж - 2 чел.(пилот и штурман-оператор)  

Длина общая - 16 м
Длина фюзеляжа - 14.2 м
Диаметр несущего винта - 14,5 м
Размах крыла - 7.3 м
Высота - 4.9 м

Масса взлетная максимальная - 11300 кг
Масса взлетная нормальная - 10400 кг
Масса пустого - 7800 кг
Масса полезной нагрузки - 2000 кг
Масса топлива:
- внутренние баки - 1487 кг
- 2 ПТБ - 1732 кг

Скорость максимальная:
- в горизонтальном полете - 310 км/ч
- в пологом пикировании - 350 км/ч
Скорость крейсерская - 250 км/ч
Скорость полета вбок - 80 км/ч
Скорость полета назад - 90 км/ч
Дальность перегоночная - 1200 / 1160 км (с ПТБ)
Дальность полета практическая - 520 км
Потолок статический - 3600 м
Потолок динамический - 5000 м
Скороподъемность - 10 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 3.5G

 

 

Вертолет Ка-52, 2011 г. 
(http://www.photosight.ru/)


Вооружение

Встроенная артиллерийская установка П-800 с подвижной 30-мм пушкой 2А42, боезапас 460 / 500 выстр.

Ракетно-бомбовое вооружение размещается на наружной подвеске:
Варианты:
12 х ПТРК 9К113У "Штурм-ВУ"
2 х управляемые ракеты Х-25МЛ и подобные
2 х ракеты "Игла-В" для использования в качестве ракет "воздух-воздух"
2 х блоки НАР С-13
4 х блоки НАР С-8
4 х НУР типа С-24
Бомбы, контейнеры типов ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-120, ФАБ-100; КМГУ-2, РБК-500, РБК-250, зажигательные баки ЗБ-500.

РЛС "Арбалет" на вертолете Ка-52

 

Оборудование

РЛС миллиметрового диапазона "Арбалет" РН01 разработки НПО "Фазотрон-НИИР".
Гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-451 разработки Уральского оптико-механического завода.
Бортовой комплекс обороны Л-370В52 разработки ЦКБ Автоматики, г.Омск.
Всевысотные и всескоростные катапультные кресла пилота и штурмана К-37 / К-37-800, система отстрела винтов при катапультировании.

 

Модификации:

Ка-52 "Аллигатор" - серийные вертолеты выпуска ААК "Прогресс" образца 2011 г. и позже. 

Ка-52К  - морская ("корабельная") модификация вертолета Ка-52. 

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры