HeliRussia 2011: четвёртый раз в России

С 19 по 21 мая 2011 года, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 года № 1275-р, на территории МВЦ «Крокус Экспо» прошла 4-я Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2011. Выставка организована Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе Ассоциации вертолётной индустрии. Устроитель – ЗАО «Русские Вертолётные Системы». Оргкомитет выставки возглавил заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров. Титульный спонсор HeliRussia 2011 – ОАО «ОПК „Оборонпром“», генеральный спонсор – компания «Еврокоптер Восток».

В 4-й Международной выставке вертолётной индустрии приняла участие 161 компания из 17 стран мира: России, Украины, США, Великобритании, Франции, Швейцарии, Швеции, Италии, Испании, Германии, Канады, Колумбии, Польши, Норвегии, Беларуси, Литвы, Латвии.

В прошлом году в выставке участвовало 156 компаний из 14 стран, на первой выставке свои экспозиции представляли 129 компаний из 10 стран мира, на второй – 144 из 14 стран.

Экспозиция HeliRussia 2011 расположилась на площади 10 750 м2, где были представлены 121 российская и 40 зарубежных компаний. Среди них были разработчики и производители вертолётов, вертолётных тренажёров, комплектующих изделий, салонов и спецоборудования для вертолётной техники. Показали свою продукцию компании, осуществляющие наземное обеспечение, радиолокационный контроль, обустройство вертолётных площадок, центры технического обслуживания и топливозаправочные комплексы. А также транспортные, лизинговые, страховые компании и, конечно же, дилеры вертолётной техники. Второй год подряд на выставке экспонировались автожиры. В этом году их было 7 против четырёх в 2010 году.

Для демонстрации на выставке было представлено 15 вертолётов: Ми-38, Ка-32 – 2 машины (с противопожарным и медицинским оборудованием), Ка-226, EC135, As 350, AW139, AW109, SKYe SH09, АК1-3 (ООО «КБ Аэрокоптер»), R66, R44 – 3 машины, «Беркут». Производители: ОАО «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля», ОАО «Камов», Eurocopter, AgustaWestland, Robinson Helicopters, Marenco Swisshelicopter, ООО «КБ Аэрокоптер», ООО «Беркут».

Перед входом в выставочный павильон демонстрировались три вертолёта: Ка-32А11ВС, Ка-32 с медицинским оборудованием и второй опытный прототип Ми-38 совместного производства московского КБ Миля и Казанского вертолётного завода.

10 российских компаний и 1 иностранная продемонстрировали на HeliRussia 2011 продукцию военного назначения.

В адрес участников, организаторов и гостей выставки пришли поздравительные письма от Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сергея Иванова, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты, Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Сергея Миронова.

Основу российской экспозиции составил объединённый стенд ОАО «ОПК „Оборонпром“», включающего в себя вертолётостроительный холдинг ОАО «Вертолёты России» и Объединённую двигателестроительную корпорацию, которые представили 18 российских компаний на площади 508 м2. Холдинг «Вертолёты России» провёл на выставке насыщенную деловую программу – техническую конференцию «Роль вертолётов в решении актуальных региональных задач» и круглый стол «Роль вертолётов в освоении Арктики».

ОАО «Вертолёты России» и лизинговая компания «ВЭБ-Лизинг» заключили соглашение о стратегическом партнёрстве на авиационном рынке Латинской Америки. Соглашение о первом заказе на поставку 40 серийных двигателей компании Turbomeca на выставке HeliRussia подписали гендиректор холдинга «Вертолёты России» Дмитрий Петров и президент компании Turbomeca Пьер Фабр. Прошли подписания и между другими участниками выставки.

Американская компания Sikorsky Aircraft заявила о себе на российском рынке после очень долгого перерыва. Вице-президент компании по продажам и маркетингу Фрэнк Дипаскуале объявил о начале официальных продаж своих вертолётов в России. В 2012 году компания рассчитывает сертифицировать в России тяжёлый вертолёт S-92 и лёгкий S-434. Sikorsky также планирует продвигать на российский рынок средний вертолёт S-76D, однако сроки его российской сертификации неясны, так как эта модель находится на стадии испытаний.

Компания «Мотор Сич» представила на выставке созданный украинскими двигателестроителями модернизированный вертолётный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, разработанный для нужд российских Военно-воздушных сил. Его особенностью является возможность настройки системы автоматизированного управления на взлётную мощность от 2500 до 2800 л. с. в зависимости от типа вертолёта. Украинские разработчики считают, что новый двигатель может быть использован на российских вертолётах семейства Ми-8, в частности на Ми-171/172, а также на перспективных винтокрылых машинах.

На выставке, уже по традиции, прошла обширная деловая программа, которая включала 34 разноплановых мероприятия. Одним из её ключевых мероприятий стала 3-я Международная конференция «Рынок вертолётов: реалии и перспективы», организаторами которой выступили Ассоциация вертолётной индустрии и агентство «АвиаПорт».

За три дня работы выставки её посетило больше 7000 человек, в том числе видные политические и государственные деятели Российской Федерации и других государств, представители зарубежных военных ведомств, а также бизнесмены и любители вертолётного спорта. Немалое количество посетителей составили горожане с детьми, которые с удовольствием обследовали кабины и салоны вертолётов различных производителей.

Следующая, пятая (уже юбилейная!) Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2012 пройдет там же, в МВЦ «Крокус Экспо», с 17 по 19 мая 2012 года.

Партнеры