Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Санкт-Петербург – Словении: вам наш Светляк!

21 июля 2010 года на судостроительным заводе «Алмаз» состоялась торжественная церемония спуска на воду патрульного сторожевого корабля проекта 10412 «Светляк» для военно-морского флота Словении. В торжественном мероприятии приняли участие: губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, министр обороны республики Словения Любица Елушич, председатель КЭРППиТ Евгений Елин, генеральный директор ОАО «ЦМКБ „Алмаз“» Александр Шляхтенко, генеральный директор ОАО «СФ „Алмаз“» Леонид Грабовец.

Выступая на церемонии, Валентина Матвиенко сказала: «Петербург всегда приносит удачу, поэтому у рождённого здесь корабля будет счастливая судьба». Губернатор выразила уверенность, что сторожевой корабль будет надёжно охранять морские рубежи Словении, что министерство обороны Словении останется довольно этим приобретением и продолжит сотрудничество с петербургскими судостроителями. «В Петербурге расположены главные судостроительные предприятия страны, проектные, конструкторские бюро. Они производят конкурентную продукцию высочайшего качества и готовы выполнить любой заказ»,– сказала Валентина Матвиенко. Она подчеркнула, что корабли проекта «Светляк» сейчас востребованы не только в России, но и в других странах.

Министр обороны Словении отметила, что спуск на воду первого корабля, построенного в России для флота Евросоюза, имеет важное значение для развития политического и экономического сотрудничества Словении и России. «Триглав» – это символ начала сотрудничества Словении и Санкт-Петербурга. «Корабль поможет соединить два моря – Балтийское и Адриатическое»,– сказала Любица Елушич. Она сообщила, что «Триглав» будет многофункциональным – не только военным, но также экологическим и учебным кораблём.

Строительство пограничных сторожевых кораблей (катеров) проекта 10412, хорошо известных в мире под названием «Светляк», является приоритетным направлением деятельности Судостроительной фирмы «Алмаз». Проекты данных кораблей разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз».

Катера класса «Светляк» предназначены для:

– предотвращения нарушений государственной границы;

– контроля за соблюдением иностранными судами пространства экономической зоны, обеспечения охраны природных ресурсов в её пределах;

– охраны прибрежных коммуникаций и искусственных сооружений, защиты судов от нападения диверсантов-террористов;

– отражения вооружённого нападения воздушного и подводного противника – подводных лодок и пловцов.

Оптимальные обводы корпуса в сочетании с автоматизированной дизельной установкой позволяют получить простой и экономичный в эксплуатации корабль, имеющий высокую скорость полного хода и большую дальность плавания экономическим ходом.

В настоящее время «Судостроительная фирма „Алмаз“»: продолжает строительство второго и третьего артиллерийских кораблей проекта 21630 для ВМФ России, завершает постройку патрульных кораблей проектов 10410 и 10412 «Светляк» для Погранслужбы ФСБ Российской Федерации и ВМС Вьетнама, строит патрульные катера проекта 12200 «Соболь» для Погранслужбы ФСБ Российской Федерации и завершила строительство буксира ледового класса проекта 2805 «Невская застава» для Санкт-Петербурга.

В экономике Санкт-Петербурга судостроение представляет собой системообразующую отрасль, которая является крупным заказчиком продукции машиностроения, приборостроения и прочих отраслей промышленности.

В Санкт-Петербурге расположено свыше 50 предприятий судостроительной отрасли, в том числе старейшие промышленные предприятия и ведущие научные и проектно-конструкторские организации (это 40 % производственных мощностей отрасли и 75 % отраслевой науки России). Сегодня в судостроительной промышленности города работают более 40 тыс. специалистов различного профиля.

Городские предприятия отрасли строят не только военные корабли (подводные лодки, корветы и артиллерийские катера), но и гражданскую продукцию: крупные танкеры, суда-спасатели, грузопассажирские паромы и суда других классов.

Контекстно: Гособоронзаказ Петербурга превысил уровень прошлого года на 18,8 %

В 2010 году объем гособоронзаказа по информации КЭРППиТ о промышленных организациях Санкт-Петербурга составляет свыше 80 млрд руб., что на 18,8 % превышает сумму контрактов, заключённых в 2009 г.

По словам председателя КЭРППиТ Евгения Елина, благодаря совместной работе городского Правительства с Министерством обороны объем ГОЗ по итогам 2009 г. у петербургских организаций вырос фактически в 1,8 раза по сравнению с уровнем 2008 г. и составил порядка 67,2 млрд руб. (в 2008 г. – 36,7 млрд руб.).

Валентина Матвиенко напомнила, что содействие продвижению продукции промышленных предприятий Санкт-Петербурга на рынки сбыта, в том числе монополистам, а также «лоббирование» интересов промышленного комплекса на федеральном уровне – одна из важнейших задач промышленной политики Правительства. Поэтому городское Правительство заинтересовано в том, чтобы и объём гособоронзаказа не снижался для промышленных предприятий города.

«Нам важно не только поддержать промышленный комплекс, но и получить новые заказы для дальнейшего развития, внедрения новых технологий. В сложившейся экономической ситуации использование продукции городских предприятий – это не только реальная помощь петербургской промышленности, но и возможность сохранить рабочие места, увеличить налоговые отчисления в бюджеты всех уровней»,– подчеркнула губернатор Санкт-Петербурга.

Партнеры