Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Чтение по лицам

3-15-2Крупнейшие промышленные группы и госкорпорации, оказывающие существенное влияние на формирование ВВП, занятость населения и социальную стабильность, компании среднего сегмента, работающие в оборонно-промышленных отраслях, – нужно ли им заботиться о создании и продвижении собственных информационных ресурсов в Интернете? Способен ли грамотный интернет-маркетинг решать актуальные для этих предприятий задачи? На эти вопросы отвечает руководитель компании WEBDynamika.ru Денис Мирошниченко.

– Важно ли интернет-продвижение для оборонных предприятий? Всем ли компаниям стоит уделять время созданию и оптимизации собственных интернет-ресурсов?

– Я уверен, что сайт необходим любой компании, как и интернет-маркетинг, если, конечно, она заинтересована в развитии. Важно понимать цели создания такого ресурса. Спектр этих целей обширен: увеличение целевых контактов, повышение информированности пользователей, расширение географии информационного покрытия, расширение географии потенциальных рынков сбыта и, конечно, репутационная, политическая и социальная составляющие. Качественная и продуманная представленность в Интернете – это один из способов решения задач широкого спектра для любой компании.

– Можно ли считать сайт лицом компании?

– Да, безусловно. Обратите внимание, для того чтобы получить или уточнить информацию, мы сегодня обращаемся к источнику именно в сети. На сайт предприятия может зайти как интересующийся вопросами отрасли читатель или специалист, ищущий работу, так и государственный чиновник или потенциальный заказчик.

– То есть создатели сайта должны работать в прямой связке с маркетологами, отделом по персоналу, PR и GR специалистами?

– Конечно, и вместе с руководством определять свои цели и задачи, согласованные с направлением движения компании. Интернет – это максимально эффективный способ коммуникации с большим количеством пользователей, а главное – чемпион по стопроцентному получению обратной связи. Безусловно, есть выставки и конференции, печатные СМИ, но в этих случаях довольно велик процент потери элементов обратной связи. При грамотной аналитике сайта и его посещаемости этот процент практически равен нулю. Применение АААRR метрик для оценки сайта дает возможность анализа источников: откуда люди приходят на сайт, какова глубина просмотров разных разделов сайта, длительность удержания внимания читателя и его приоритеты – все это безошибочно отслеживается.

– Есть ли какие-то рекомендации или примеры удачных решений для оборонных предприятий?

– Залог успеха сайта – это его содержание. Люди повсюду сталкиваются с огромным количеством информационного шума и не хотят проводить свое время непродуктивно, читая ненужную, зачастую с ошибками и опечатками изложенную информацию. Поэтому первое, что нужно сделать, – это определить целевую аудиторию, на которую ваш сайт рассчитан, и сформулировать, какой результат или побудительный мотив должен родиться у читателя. На основе этого понимания формируется техническое задание, и за дело берутся профессионалы. Достойный и эффективно работающий интернет-ресурс – это четыре основные составляющие:
– содержание (регулярно обновляемый контент, то есть грамотно и внятно изложенная информация, соответствующая деятельности компании, ее ключевым продуктам и значимым информационным поводам);
– визуализация (удобный и логичный дизайн, соответствующий фирменному стилю компании, грамотная профессиональная верстка);
– технологичность (все ссылки должны работать, страницы – грузиться, шрифт – читаться, формы обратной связи – функционировать);
– аналитика (есть множество метрик, которые позволяют отследить, выполняется ли поставленная задача или надо что-то менять; обратная связь с пользователем дает возможность определить, какие разделы надо оптимизировать, какие вовсе закрыть или заменить другими).
Иными словами, алгоритм действий достаточно прост. Есть примеры, когда компании, которые обратили внимание в частности на аналитическую составляющую сайта, довольно быстро получили прямую выгоду. Приведу только один пример. Одно промышленное предприятие, выпускающее продукцию оборонного и двойного назначения, обратилось в нашу компанию с просьбой провести аудит сайта. Один из важнейших аналитических показателей, география посетителей, выявил наличие посетителей из нескольких стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Компанией было принято решение перевести сайт на английский язык, поскольку номенклатура выпускаемой предприятием продукции предполагает поиск, в том числе, и зарубежных заказчиков.
Сайт не переносит длительной стагнации, он либо постоянно подвергается оптимизации и обновляется в соответствии с результатами аналитики, либо приходит к упадку.

– Какие достоинства и недостатки вы бы выделили на сегодня в области интернет-продвижения именно у оборонных предприятий?

– На мой взгляд, у большинства сайтов крупных компаний не заданы цели. Многие корпорации, вероятно, считают, что при отсутствии необходимости решать в Интернете проблему поиска клиентов не стоит тратить время на внимательную разработку сайта. Однако есть и позитивные примеры, в частности сайт госкорпорации «РОСТЕХ» – это пример очень вдумчивого подхода всех специалистов, которые над ним работали. Новый сайт был запущен вместе с ребрендингом в
2012 году, вся информация на нем продублирована на шести языках в соответствии с зарубежными интересами госкорпорации. К сожалению, многие предприятия, входящие в состав «РОСТЕХа» и выпускающие высокотехнологичную продукцию, далеки по качеству представленности
в Интернете от подобного уровня.

Ну, и напоследок хочется сказать, что сайты оборонных предприятий должны быть социально ориентированы. Максимальная информированность граждан о том, что происходит в компании, является прямой необходимостью, а не причудой современности. Мы живем в информационном обществе. Недостаточно уважительное отношение к задачам самопозиционирования ведет к проигрышу в информационной войне как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Поддержка оборонных предприятий – это зачастую большие расходы из госбюджета. Граждане должны понимать, куда тратят их деньги, и более полная информированность способна снизить напряженность в обществе. Да, правительство открыто объявило стратегические задачи развития ОПК, но необходима и обратная связь из первых рук, то есть от самих производителей и разработчиков. Предприятия должны обрести голос, внятный и понятный, в том числе рядовым пользователям, возможно, будущим конструкторам и ученым, которые станут выводить российскую оборонку на новый уровень.