Гражданская продукция Курганмашзавода (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Ростеха) – гусеничные вездеходы ТМ-140 – широко востребована крупными компаниями для эксплуатации на территориях Крайнего Севера. Вездеходы ТМ-140, созданные на основе оборонных технологий, становятся незаменимыми в Заполярье и Арктике.
Читайте нас на: |
ТМ-140 свободно преодолевает неглубокие реки, болота, подъёмы и уклоны с обледенением в условиях арктической зоны, тундры и тайги.
Помимо универсального модуля, позволяющего решать задачи разного характера, по желанию заказчика вездеход может быть укомплектован электростанцией, мастерской для проведения ремонтно-восстановительных, сварочных и слесарных работ. Кроме того, Курганмашзавод готов оснащать машины не только различного рода модулями. В качестве опций серийная ТМ-140 комплектуется системой мониторинга ГЛОНАСС, ограждением кабины, проблесковыми маячками, искрогасителем, электролебедкой с выносным пультом управления, электрическим механизмом натяжения гусениц.
В ОАО «РЖД» уже оценили изделие: , в этом году один из снегоболотоходов с обогреваемым пассажирским модулем на 8 посадочных (или 4 спальных места) приобретен компанией для Сосногорского регионального центра связи Северной дороги с местом базирования в Воркуте.
На ТМ-140 установлена радиосвязь железнодорожного диапазона, спутниковая и видео-конференц-связь, что позволяет осуществлять быстрый контакт с Центром чрезвычайных ситуаций ОАО «РЖД» и в дальнейшем использовать ТМ-140 Курганмашзавода в качестве штаба при организации аварийно-восстановительных работ на территориях без зданий и сооружений.
«Раньше до мест повреждений из-за отсутствия автодорог работники добирались железнодорожным транспортом. Путь от Воркуты до крайних точек обслуживаемой полярной зоны, например, до станции Елецкая, мог занимать сутки. Вездеходом это же расстояние преодолевается за 2–3 часа», – рассказал главный инженер Сосногорского регионального центра связи Дмитрий Игнатченко. Главный инженер отметил, что с появлением ТМ-140 с обогреваемым пассажирским модулем заметно сокращается и время обслуживания устройств и устранения неисправностей.
Еще одна ТМ-140 не так давно приобретена Ямало-Ненецким предприятием магистральных электрических сетей, которое использует гусеничный вездеход для обслуживания четырех тысяч километров электросетей от границ Югры до Ямбурга и Заполярной зоны.
«Персонал раньше уезжал на неделю, теперь на две, бывает и больше в командировке. Теперь это проще с проживанием в технике, в труднодоступных местах», – рассказал Андрей Секунов, начальник службы эксплуатации ЛЭП филиала «Россети» – Ямало-Ненецкого предприятия магистральных электрических сетей.
Источник - Курганмашзавод