Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Есть риск остановки полетов на Ан-24 и Ан-26 – авиакомпании

Ростовский завод гражданской авиации № 412 прекращает работы по ремонту двигателей для Ан-24 и Ан-26. Авиакомпании предупреждают, что это создает риск остановки полетов на самолетах Ан. В России используются 100 самолетов Ан-24/26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов, сообщает РБК.

 

В распоряжении РБК есть копия письма, направленного в начале марта главе Минпромторга Денису Мантурову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву. В нем гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупреждает о последствиях закрытия Ростовского завода: «Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся».

«Несмотря на значительный возраст этих самолетов, они сохраняются в эксплуатации в регионах, на сети с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и в районах с низким уровнем платежеспособного спроса на авиаперевозки», – отметил в середине марта Нерадько на расширенной коллегии Росавиации.

По его словам, их замена на более современные самолеты неэффективна или невозможна.

Косвенное подтверждение незаменимости этих самолетов – продление сроков их службы с 50 до 60 лет (для Ан-24) и с 40 до 50 лет (для Ан-26), причем обсуждается дальнейшее продление, заметил исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Как отмечает директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий, для продления летной годности Ан «необходимо сформировать согласованную систему ремонта двигателей и компонентов, а также изготовления необходимых комплектующих и поставки расходных материалов».

Каждый Ан-24/26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Ростовский завод ежегодно ремонтировал около 60 двигателей, сообщил источник РБК на Ростовском заводе. Собеседник издания рассказал, что предприятие прекратит ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26 31 марта. Закрытие производства он объясняет решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, и прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, из-за чего завод прекратил принимать самолеты для ремонта.

Одним из немногих предприятий, где теперь возможно отремонтировать двигатели АИ-24, остается Арамильский авиационный ремонтный завод (входит в ОДК) в Свердловской области.

Однако по оценке Лапина, предприятие в Арамиле «просто не сможет освоить такие объемы ремонта», – говорится в его письме. Оно ремонтирует «очень долго, очень малое количество [двигателей] и загружено еще оборонными заказами, гражданские моторы [принимаются] по остаточному принципу», – пояснил Лапин РБК.

О проблемах властям уже известно. Нерадько уже попросил председателя совета директоров Ростовского завода гражданской авиации Сергея Сапотницкого (копия письма руководителя Росавиации от 18 марта есть в распоряжении РБК) или не закрывать завод, или предложить меры по переносу производства на другие профильные предприятия. Глава ведомства написал, что решение о судьбе завода нужно принять в кратчайшие сроки, чтобы нивелировать последствия западных санкций против России.

Представители авиакомпаний неоднозначно оценивают перенос ремонтных работ на одну площадку в Арамиле. Кто-то считает, что это негативно скажется на стоимости и сроках ремонта моторов, что в итоге может привести к простою самолетов. Кто-то уверен, что перенос ремонта на Арамильский завод не повлечет выполнение гражданских заказов по остаточному принципу, а кто-то уже составил график и план совместной работы.

Вместе с тем, о готовности организовать на собственной базе ремонт двигателей и других агрегатов для самолетов Ан-24 и Ан-26 после закрытия завода гражданской авиации №412 в Ростове-на-Дону заявила и иркутская авиакомпания «ИрАэро», гендиректор которой инициировал письмо в адрес властей. Переговоры о передаче соответствующего оборудования уже ведутся между губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым и главой Ростовской области Василием Голубевым.

В Ростехе также изучают вопрос организации ремонта двигателей самолетов Ан-24 и Ан-26. «Мы в курсе этой ситуации. Ростех располагает значительными авиаремонтными мощностями по всей России и в настоящий момент изучает возможности организации такой работы», – сообщили ТАСС в пресс-службе Госкорпорации.

Источник - РБК
Фото - © Alexey Korsakov (planespotters.net)

Партнеры