Ми-26Т2 – новое поколение «тяжеловесов»

Головного отечественного разработчика вертолётов марки «Ми» ОАО «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля» и ОАО «Роствертол» много лет связывает успешное и плодотворное сотрудничество. В настоящее время предприятия входят в единую интегрированную структуру ОАО «Вертолёты России» – холдинг, объединяющий разработчиков и производителей вертолётной техники.

Целый ряд винтокрылых летательных аппаратов был разработан московским опытно-конструкторским бюро и затем построен на серийном заводе в Ростове-на-Дону.

Сегодня вертолёт Ми-26 – рекордсмен, самый грузоподъёмный винтокрылый аппарат в мире; он может перевозить в кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза.

Потребность в технике подобного рода испытывают многие страны. За помощью с применением нашей техники обращаются многие государства. Да и строительно-монтажные работы особой сложности не обходятся без использования этой машины.

Единственное, в чём вертолёт Ми-26 уступал вертолётам западного производства, это отсутствие современной авионики. И вот эта проблема решена. Теперь Ми-26 сможет работать и днём, и ночью, в любых погодных условиях.

Ми-26Т2 – не просто очередная модернизация, незначительная доработка всемирно известного тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26/26Т, это уже кардинальная смена имиджа. Ми-26Т2 станет первым российским представителем класса тяжёлых вертолётов, полностью соответствующим требованиям нового тысячелетия и максимально вобравшим все достижения современной науки и техники. Главной отличительной особенностью новой машины станут применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращённый до двух человек экипаж.

БРЭО-26

Главной задачей, решаемой разработчиком ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» при модернизации тяжелого вертолёта Ми-26, стало улучшение технических и экономических характеристик, а также расширение сфер и условий эксплуатации машины. Фактически, речь шла о создании эффективной и надёжной машины круглосуточного применения, имеющей сокращённый экипаж и оснащённой современной авионикой на основе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО-26, разработанного специалистами Раменского приборостроительного конструкторского бюро.

Поскольку лётно-технические характеристики базового Ми-26 удовлетворяют современным требованиям к вертолётам данного класса, модернизации было подвергнуто преимущественно бортовое радио­электронное оборудование. Основа БРЭО-26 – навигационно-пилотажный комплекс НПК90-2, состоящий из системы электронной индикации, пульта управления, бортовой цифровой вычислительной машины, спутниковой навигационной системы и цифрового пилотажного комплекса. Кроме того, в состав авионики Ми-26Т2 могут быть интегрированы круглосуточная обзорная система ГОЭС, современный комплекс связи и бортовая система контроля. В качестве дополнительного оборудования, на усмотрение заказчика, предлагаются очки ночного видения. Применение комплекса БРЭО-26 на Ми-26Т2 существенно повысит надёжность и безопасность полёта, позволит улучшить устойчивость и управляемость вертолёта, а также точность висения, что особенно важно при выполнении работ с использованием внешней подвески.

Благодаря новому комплексу БРЭО полёты Ми-26Т2 могут осуществляться в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Ещё одно преимущество – сокращение времени на составление плана полёта, снижение нагрузки на экипаж, в том числе за счёт автоматического контроля параметров работы бортовых систем. Автоматизация контроля, современные средства навигации и связи – всё это на практике позволило сократить количество членов экипажа до двух человек, либо трёх – при работе с внешней подвеской. Это, в свою очередь, снижает прямые эксплуатационные расходы и повышает эксплуатационную готовность. За счёт этих факторов конкурентоспособность подобной машины, согласно расчётам специалистов, существенно возрастает.

На базе Ми-26 были разработаны такие проекты, как вертолёт-тральщик, пассажирский вертолёт-салон, противопожарный вертолёт с водомётной пушкой и штангами водозабора, вертолёты радиоэлектронной борьбы и экологической разведки.

Вертолёт Ми-26Т2 может использоваться при транспортировке крупногабаритных грузов и техники в грузовой кабине или на внешней подвеске. В военном варианте – перевозить 82 десантника, а в варианте санитарном или при участии в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций – до 60 раненых (больных). С помощью вертолёта также можно выполнять строительно-монтажные работы различной степени сложности. Кроме того, могут выполняться: оперативная доставка топлива, автономная заправка на земле различной техники; тушение пожаров; трелёвка леса и широкий круг задач в области транспортных работ.

Партнеры