Арктический газовоз завершает экспериментальный рейс по СМП

5 января 2021 года судоходной компанией «Совкомфлот» в интересах компании «НОВАТЭК» при участии Госкорпорации «Росатом» был начат самый поздний в истории арктической навигации высокоширотный рейс. В настоящий момент танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» находится на завершающем этапе выполнения экспериментального кругового рейса по маршруту Сабетта (ЯНАО) – Цзянсу (КНР) – Сабетта, сообщили в Росатоме.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле. Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно совершает переход по Северному морскому пути в феврале. Танкер движется под проводкой атомохода «50 лет Победы» в западном направлении от мыса Дежнева, и уже успешно преодолел акватории трех морей – Чукотского, Восточно-Сибирского и Лаптевых.

С 2010 года ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» во взаимодействии с ФГУП «Атомфлот» реализуют программу экспериментальных грузовых рейсов в акватории Севморпути для развития судоходства в сложных климатических и ледовых условиях Арктического морского бассейна и дальнейшего расширения окна навигации.

Председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон отметил, что компания последовательно наращивает объёмы транспортировки углеводородов по трассам Севморпути, ежегодно расширяя период ледовой навигации, тестируя уникальные возможности морской транспортно-логистической системы, получая и накапливая опыт судоходства в российской Арктике.

По словам генерального директора – председателя правления ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова, предварительные итоги перехода доказывают, что навигационное окно в восточной части Арктики может быть существенно расширено – безусловно, при наличии эффективной ледокольной проводки, использовании транспортных судов арктического ледового класса и соблюдении высочайших стандартов безопасности мореплавания.

Накопленный компанией опыт судоходства в Арктическом морском бассейне свидетельствует о том, что условия работы в регионе требуют от экипажа дополнительных серьезных компетенций и высочайшей дисциплин, причем в обозримом будущем потребность в специалистах такого уровня значительно вырастет.

Кроме атомного ледокола, информационно-навигационное сопровождение по маршруту плавания газовоза осуществлял также Штаб морских операций (ШМО) ФГУП «Атомфлот». Как сообщил заместитель генерального директора – директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, к началу летне-осенней навигации 2020 года была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления (АСУ) Штаба морских операций. В ней круглосуточно ведется сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории Северного морского пути. В режиме реального времени судоводителям предоставляются персональные рекомендации плавания и самая актуальная информация обо всех навигационных опасностях на пути следования судов в акватории Северного морского пути. В 2020 году ШМО ФГУП «Атомфлот» выполнил 11 безледокольных проводок судов в акватории Северного морского пути.

В настоящее время ФГУП «Атомфлот» завершило разработку технического задания на создание на базе АСУ Штаба Единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) плаванием судов на Севморпути. Он позволит оптимизировать маршруты движения судов и расстановку атомных ледоколов в акватории Северного морского пути. Конечной целью внедрения продукта будет переход на автоматическую маршрутизацию в Арктическом регионе, что повысит его логистическую составляющую, обеспечит максимальную безопасность движения судов и отразится на коммерческой привлекательности Севморпути.

«Северный морской путь может и должен стать важнейшей транспортной артерией России, позволяющая более чем на треть сократить морской путь из Европы в Азию, - считает Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев. - В 2020 году по Севморпути было транспортировано почти 33 млн тонн грузов, в том числе более 18 млн тонн сжиженного природного газа. За последние пять лет грузопоток возрос почти в пять раз. Но потенциал Северного морского пути гораздо выше. В соответствии с Указом Президента РФ к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно за счет увеличения периода арктической навигации», – отметил он.

Источник - Росатом
Видео - Совкомфлот

 

Партнеры