Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

СР-10 имеет все шансы заменить устаревшие учебно-боевые самолёты L-39 в ВКС РФ

В сети опубликованы видео первых полетов разработанного московским КБ "Современные авиационные технологии" самолета СР-10. Название летательного аппарата расшифровывается как "Самолет реактивный со стреловидностью крыла минус 10 градусов". Создание подобного самолёта в России крайне необычно. 

Проектирование СР-10 началось ещё в 2007-м году силами всего двух авиаконтрукторов-энтузиастов. Изначально машина создавалась как лёгкий спортивно-пилотажный самолёт. Однако уже вскоре проектом заинтересовалось министерство обороны.

Первый полёт СР-10 совершил 25 декабря 2015-го года. К настоящему времени СР-10 выполнил третий испытательный полёт, в ходе которого выполнил ряд фигур высшего пилотажа и показал высокие лётные характеристики.

Крыло с обратной стреловидностью позволило обеспечить уникальные лётные характеристики - благодаря такому крылу СР-10 получился очень компактным, крайне устойчивым в полёте даже на предельно низких скоростях, и, самое главное, очень простым в управлении. К тому же, самолёт обладает высокой тяговооружённостью.

В настоящее время поступающие в ВВС России новейшие учебно-боевые Як-130 предназначены всё-таки для "позднего" обучения курсантов, когда те уже знакомы с азами пилотирования и управления самолётом. Однако этим азам курсанты вынуждены учится на устаревших и тяжёлых L-39.

СР-10 имеет все шансы на успех - он невероятно дешёвый, предельно простой в управлении и потребляет мало топлива. Учитывая возраст L-39, составляющих основу авиапарка лётных училищ, СР-10 с очень высокой вероятностью может прийти ему на смену.

Павел Румянцев

Партнеры